Устройство для подъема леерного ограждения марша судового забортного трапа

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА ЛЕЕРНОГО ОГРАЖДЕНИЯ МАРША СУДОВОГО ЗАБОРТНОГО ТРАПА, содержащее тяги, соединенные с кронштейном подвески трапа, отличающееся тем, что, с целью повышения степени удобства эксплуатации , QHO снабжено закрепленными на леерном ограждении направляющими, выполненными в виде отрезков полос, а каждая из тяг выполнена в виде жестко соединенной с кронштейном планки с роликом на свободном конце, контактирующим с нижней поверхностью соответствующей направляющей . 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что каждая из тяг снабжена дополнительным роликом, расположенным над основным и контактирующим с верхней поверхностью соответствующей направляющей. 3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что леерное ограждение снабжено дополнительными направляющими, выполненными с возможностью контактирования своими верхними поверхностями соответственно с основными роликами тяг. 4.Устройство по пп. I и 3, отличающееся тем, что каждая из основных и дополнительных направляющих снабжена буртиками, расположенными на их поверхностях, контактирующих с основными и дополнительными роликами. модша ограмденил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1174322 д цц4 В 63 В 27/14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ г

1 i 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ИИгг;. !!.:; -;.:, г, Ре.чая

Фиг 1 (21) 3715784/27-11 (22) 26.03.84 (46) 23.08.85. Бюл. № 31 (72) А. Е. Заводный и В. В. Лобанов (53) 629. 12.011.57 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 583026, кл. В 63 В 27/14, 1975. (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА ЛЕЕРНОГО ОГРАЖДЕНИЯ МАРША

СУДОВОГО ЗАБОРТНОГО ТРАПА, содержащее тяги, соединенные с кронштейном подвески трапа, отличающееся тем, что, с целью повышения степени удобства эксплуатации, оно снабжено закрепленными на леерном ограждении направляюшими, выполненными в виде отрезков полос, а каждая из тяг выполнена в виде жестко соединенной с кронштейном планки с роликом на свободном конце, контактирующим с нижней поверхностью соответствующей направляющей.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что каждая из тяг снабжена дополнительным роликом, расположенным над основным и контактирующим с верхней поверхностью соответствующей направляющей.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что леерное ограждение снабжено дополнительными направляющими, выполненными с возможностью контактирования своими верхними поверхностями соответственно с основными роликами тяг.

4. Устройство по пп. 1 и 3, отличающееся тем, что каждая из основных и дополнительных направляющих снабжена буртиками, расположенными на их поверхностях, контактирующих с основными и дополнитель- 3 ными роликами.

1174322

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для подъема леерного ограждения марша судового забортного трапа.

Целью изобретения является повышение степени удобства эксплуатации.

На фиг. 1 изображено устройство для трапов с ограждением марша, заваливающимся в сторону нижней площадки, с одним роликом и одной направляющей на каждой стороне леерного ограждения, общий вид; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1 (с дополнительнмым роликом на каждой тяге); на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 2 (с буртиками на направляющей); на фиг. 4— узел II на фиг. 1 (с одним роликом на тяге и двумя направляющими); на фиг. 5 — вид

Б на фиг. 4 (с буртиками на каждой направляющей) .

Устройство для подъема леерного ограждения марша судового забортного трапа содержит тяги 1, жестко соединенные с кронштейном 2 и снабженные роликами 3, установленными на осях 4, перпендикулярных поручню 5 марша 6 трапа, к которому шарнирно закреплены стойки 7.

Под поручнями 5 на леерном ограждении установлены отрезки направбяющих 8, выполненные в виде полос, контактирующих своими нижними поверхностями с роликами 3 при горизонтальном положении марша

6 (фиг. 1).

Тяги 1 могут быть снабжены дополнительными роликами 9, установленными выше роликов 3 с зазором, обеспечивающим наклонное размещение направляющих 8 между этими роликами. Ролики 9 установлены на осях О, перпендикулярных поручням 5 (фиг. 2).

Направляющие 8 могут быть снабжены буртиками 11 и 12 (фиг. 3).

При наличии на тягах 1 по одному ролику 3 ниже направляющих 8 на расстоянии не менее диаметра ролика 3 на поручне

5 могут устанавливаться дополнительные направляющие 13 (фиг. 4).

Направляющие 8 и 13 могут снабжаться со стороны своих рабочих поверхностей буртиками 14 и 15 (фиг. 5).

Устройство работает следующим образом

После вываливания забортного трапа из ниши марш 6 трапа начинает опускаться. Ролики 3, воздействуя на направляющие 8, катятся по нижним их поверхностям и поднимают поручни 5 совместно со стойками 7. После подъема леерных стоек

7 на максимально возможный угол, не превышающий 90, между стойками 7 и маршем 6 трапа со стороны, в которую стойки заваливаются, ролики 3 сходят с концов направляющих 8.

При подъеме марша 6 трапа необходимо приостановить подъем, завалить леерное ограждение марша до входа в зацепление направляющей 8 с роликом 3 тяги 1, а затем продолжить подъем марша 6 до горизонтального положения.

При этом леерные стойки 7 продолжают постепенно заваливаться под действием собственного веса.

Для облегчения операции заваливания леерного ограждения и исключения возможности несрабатывания самозаваливания предлагается обеспечить заваливание леерного ограждения с помощью дополнительного ролика 9.

При подъеме марша 6 трапа до горизонтального положения (фиг. 2) направляющие 8 своей верхней поверхностью контактируют с роликами 9 и заваливают леерные стойки 7 до горизонтального положения.

Устройство с двумя направляющими и одним роликом (фиг. 4) работает аналогич30 но, только при подъеме марша 6 трапа дополнительные направляющие 13 своей верхней поверхностью контактируют с нижней частью роликов 3, заваливая леерные стойки 7.

35 Дополнительные направляющие 13 могут быть длиннее направляющих 8, поэтому они могут использоваться для защиты боковых поверхностей поручней от повреждения тро» сами подвески марша трапа при качке суд40

Буртики 11 и 12 на направляющих 8 и буртики 14 и 15 на направляющих 8 и 13 соответственно предотвращают боковое смещение роликов 3 и 9 с направляющих при

45 подъеме и заваливании леерного ограждения и обеспечивают сход роликов 3 с концов направляющих 8 после подъема стоек.

1174322

Фиг.3

1174322

Фиг.0

НиИ

Фиг. 5

Редактор И. Николайчук

Заказ 5122/20

Составитель Ю. Серов

Техред И. Верес Корректор A. Обручар

Тираж 435 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам Изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для подъема леерного ограждения марша судового забортного трапа Устройство для подъема леерного ограждения марша судового забортного трапа Устройство для подъема леерного ограждения марша судового забортного трапа Устройство для подъема леерного ограждения марша судового забортного трапа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к технике погрузки-выгрузки и транспортировки тяжеловесных грузов

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению, а именно к погрузо-разгрузочным устройствам

Изобретение относится к области судостроения, а именно к леерным ограждениям судовых палуб, используемым на маломерных водных судах, может быть использовано также в качестве трапа-сходни

Штормтрап // 2384454
Изобретение относится к средствам подъема людей на борт судна и их спуску за борт

Трап // 2411157
Изобретение относится к области судостроения

Газовоз // 2463199
Изобретение относится к газовозу, предназначенному для перевозки природного сжиженного газа в сферических танках типа Мосс

Судно // 2013292
Изобретение относится к области оборудования речных судов, плавучих средств и может быть использовано для посадки и высадки людей на пассажирских, грузовых и буксирных судах
Наверх