Реверсивный храповой механизм

 

РЕВЕРСИВНЫЙ ХРАПОВОЙ МБ ХАНИЗМ, содержаш,;-1Й корпус, двуплечий рычаг с пазом, палец, зубчатую рейку и упоры, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе, двуплечий рычаг снабжен двумя подпружиненными втулками и прикрепленной к нему одним концом пружиной, закрепленной другим концом на корпусе, при этом палец расположен в пазу двуплечего рычага между двумя подпружиненными втулками. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 В 65 G 23 40

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР (21) 3718619/27-03 (22) 07.03.84 (46) 07.09.85. Бюл. № 33 (72) В. А. Федорук и А. Ф. Бакшин (71) Филиал Ростовского научно-исследовательского института технологии машиностроения в г. Ровно (53) 621.867 (088.8) (56) Кожевников С. Н. и др. Механизмы.

М.: Ма шиностроение. 1976, с. 445 — 446, рис. 7.17.

Там же, с. 448, рис. 7.23.

„„Я0„„1177230 А (54) (57) PEВЕРСИВНЪ|Й ХРАПОВ011 МЕ"

ХАНИЗМ, содержащи и корпус, двуплечи и рычаг с пазом, палец, зубчатую рейку и упоры, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе, двуплечи и рычаг снабжен двумя подпружиненными втулками и прикрепленной к нему одним концом пружиной, закрепленной другим концом на корпусе, при этом палец расположен в пазу двуплечего рычага между двумя подпружиненными втулками.

1 177230 где и—! —

Составитель Е. Артемьев

Редактор О. Головач Текред И. Верес Корректор И. Муска

Заказ 5455119 Тираж 871 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, в частности к храповым механизмам с прерывистым движением ведомого звена, и может быть использовано в станках, в машинах и приборах для задания рабочим органам дискретных перемещений.

Цель изобретения — повышение надежности в работе реверсивного храпового механизма, На фиг. 1 изображен реверсивный храповой механизм при передаче движения в прямом направлении; на фиг. 2 — то же, в обратном направлении.

Реверсивный храповой механизм состоит из корпуса 1 ведущего вала 2, на котором закреплен диск 3 с пальцем 4, и двуплечего рычага (собачки) 5, перемещающего в процессе работы зубчатую рейку 6. Корпус 1 снабжен упорами 7 и кронштейном 8. В двуплечем рычаге 5 выполнен паз 9, в котором, в момент переключения с прямого хода на обратный при соприкосновении зубчатой рейки 6 с упорами 7, перемещается палец 4.

От самопроизвольного перемещения последнего в пазу 9 при вращении вала 2 и качательно-поступательного движения рычага

5, от которого перемещается зубчатая рейка б, он зафиксирован двумя втулками 10, поджатых пружинами 11. Постоянный контакт рычага 5 с зубчатой рейкой 6 обеспечивается пружиной 12, закрепленной одним концом на рычаге 5, а другим — на кронштейне 8.

Длина 1 паза 9 и длина L двуплечего рычага, обеспечивающие нормальные условия работы механизма, связаны с шагом t зубчатой рейки соотношениями

1=t;

1.=п. t+, где и — целое число.

Реверсивный храповой механизм работает следующим образом.

От ведущего вала 2, несущего кривошипный диск 3 с пальцем 4, собачкой 5 приводится в движение рейка 6.

10 Собачка 5 удерживается на пальце 4 при помощи подпружиненных пружинами 11 втулок 10. Постоянный контакт собачки 5 с рейкой 6 обеспечивается пружиной 12.

В левом крайнем положении рейка 6 упирается в упор 7 корпуса 1. Ведущий вал 2, несущий кривошипный диск 3 с пальцем 4, продолжает вращение, а собачка 5 стопорится рейкой 6. Палец 4, преодолевая усилие пружины 11, перемещается в пазу 9.

Собачка 5 при помощи пружины 12 входит в контакт с рейкой 6 другим плечом и начинает движение ползуна 8 в обратном направлении до упора 7 (фиг. 2). Смена направления движения ползуна происходит автоматически. Длина паза 9 и длина собачки 5 зависят от шага выступов ползуна

25 (фиг. 1) .

1=t;

1 =и. t+, целое число; расстояние между осями пальца в его крайних положениях в пазу 9; шаг рейки; длина собачки.

Реверсивный храповой механизм Реверсивный храповой механизм 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и повышает точность останова и фиксации тягового органа

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет упростить конструкцию и улучшить условия эксплуатации

Изобретение относится к машиностроению и м

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить надежность в работе и упростить конструкцию
Наверх