Привод конвейерного поезда

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

О П И С А Н И Е 52о449

Н3О6РЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 13.08,73 (21) 1956024 03 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05 07 76 Бюллетень М 25 (45) Дата опубликования описания 18.11.76 (51) М Кл е

Е 21 F 13/08

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений н OTKpbITMH (53) УДК 622.647..24 (088.8) (72) Авторы изобретения

П. А, Богданов, В. Т, Трусий, Ю. П. Калиниченко и Э. А. Свириденко (71) Заявитель

Криворожский ордена Трудового Красного Знамени горнорудный институт (54) ПРИВОД КОНВЕЙЕРНОГО ПОЕЗДА

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к приводам, применяемым для передвижения грузонесущих полотен конвейерных поездов.

Известны приводы конвейерных поездов, включающие раму, электродвигатель, редуктор с выходным валом и приводные звездочки с храповым механизмом, стопорные собачки которого контактируют с зубчатым венцом. Однако храповой механизм известных приводов позволяет работать и перемещать грузонесущее полотно только в одну сторону.

Предлагаемый привод конвейерного поезда отличается от известных тем, что его храповой механизм снабжен зубчатыми втулками, установленными посредством шпонок на выходном валу с возможностью их осевого перемещения, при этом зубья одной из втулок контактируют с зубьями одного из зубчатых венцов.

Это позволяет обеспечить работу храпового механизма в обоих направлениях и устанавливать тем самым привод на любом участке движения грузонесущего полотна конвейерного поезда независимо от направления движения.

На фиг. 1 схематически изображен описываемый привод, вид сверху; на фиг. 2 — разрез по А-А, фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б-Б.фиг. 1; на фиг. 4— разрез по В-В.фиг. 1.

Привод состоит из рамы 1, на которой

5 смонтированы многоскоростной электродвигатель

2 с редуктором 3, передающим посредством выходного вала 4 вращение на приводные звездочки 5 с утапливающимися кулаками 6 и пружинами 7, и путевых выключателей 8 для включения электро1Q двигателя, установленных на направляющих става

9. На выходном валу редуктора размещен храповой механизм, состоящий из корпуса 10, шестерни 11, входящей в зацепления с шестернями 12, сидящими на валах звездочек. На шестерне 11 при помощи

15 пальцев 13 установлены собачки 14 прямого хода (см. разрез Б-Б) и собачки 15 обратного хода (см. разрез В-В) для зацепления с плавающими зубчатыми венцами 16 и 17, служащими одновременно обоймами зубчатых муфт. Зубчатые втулки 18 и 19

20 при помощи тяг 20 соединены в один блок, имеющий возможность при помощи соленоида 21 перемещаться по шпонкам 22 и 23 выходного вала редуктора.

При прохраповании собачек плавающие эубча25 тые венцы имеют возможность проворачиваться

520449

30 вокруг оси выходного вала редуктора благодаря постоянному зацеплению торцевыми проточками с круговыми торцевыми выступами на боковых крышках шестерни 11.

Работа привода конвейерного поезда осуществляется следующим образом.

При набегании грузонесущего полотна 24 на кулаки звездочек 5 (см. фиг. 1, 2 стрелка Кпрямой ход), последние вхолостую проворачиваются вместе с шестернями 11 и 12, причем собачки

14, сидящие на шестерне 11, проскальзывают по зубьям зубчатого венца 16, находящегося в зацеплении с зубчатой втулкой 18 (см. разрез Б-Б), которая в свою очередь находится в зацеплении с выходным валом редуктора при помощи шпонки

22.

В следующий момент набежавшее на кулаки звездочек грузонесущее полотно своей первой тележкой воздействует на путевой выключатель 8, включающий электродвигатель 2. Электродвигатель, разгоняющийся под нагрузкой с вошедшим в зацепление грузонесущим полотном, приводит во вращение зубчатую втулку 18 и зубчатый венец 16, который как бы догоняет вращающиеся в ту же сторону собачки 14 и входит с ними в зацепление.

Через шестерни 11 и 12 вращение передается на приводные звездочки 5, сообщающие движение грузонесущему полотну.

В случаях неправильного набегания грузонесу5

15

4 щего полотна на кулаки звездочек, они утапливаются в свои гнезда и проскальзывают пока не войдут в зацепление с грузонесущим полотном в момент разности скоростей звездочек и грузонесущего полотна.

При движении грузонесущего полотна в противоположную сторону (при реверсе) с одновременным переключением вращения электродвигателя при помощи соленоида 21 перемещают также в противоположную сторону вдоль вала зубчатые втулки (см. разрез В-В), при этом зубчатая втулка

18 выходит из зацепления с зубчатым венцом 16, а зубчатая втулка 19 входит в зацепление с зубчатым венцом 17. Процесс работы привода при движении полотна 24 в обратном направлении аналогичен его работе при прямом движении полотна.

Формула изобретения

Привод конвейерного поезда, включающий раму, электродвигатель, редуктор с выходным валом и приводные звездочки с храповым механизмом, стопорные собачки которого контактируют с зубчатыми венцами, отличающийся тем, что, с целью обеспечения работы храпового механизма в обоих направлениях, храповой механизм снабжен зубчатыми втулками, установленными посредством шпонок на выходном валу с возможностью их осевого перемещения, при этом зубья одной из втулок контактируют с зубьями одного из зубчатых венцов.

520449

А -А пс5ернупчо

Риг. У и8.

Составитель В. Кондаков

Техред Н. Андрейчук

Редактор T. Каранова

Корректор Б.Югас

Заказ 4999/194

Тираж 690 Подлисное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент*, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Привод конвейерного поезда Привод конвейерного поезда Привод конвейерного поезда Привод конвейерного поезда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и повышает точность останова и фиксации тягового органа

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет упростить конструкцию и улучшить условия эксплуатации

Изобретение относится к машиностроению и м

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить надежность в работе и упростить конструкцию
Наверх