Шарнирнорычажный реверсивный храповой механизм поворота приводного вала исполнительного механизма

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСЛУБЛИК g 4 В 65 С 23/40

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

RO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2.1) 4189237/27-03 (22) 02.02.87 (46) 23.12.88. Бюл. У 47 (72) И.В.Рожко, Э.Д.Глезин, А.А.Бугай и Г.Г.Пономарь (53) 621,867 (088.8) . (56) Авторское свидетельство СССР

В 829498, кл. В 65 С 23/40, 1981.

Артоболевский И.И. Механизмы в современной технике. — М.: Наука, 1971, с.693, рис. Ф 1837.

„„SU„„1446066 А 1 (54) ШАРНИРНО-РЫЧАЖНЫЙ РЕВЕРСИВНЫЙ

ХРАПОВОЙ МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА ПРИВОДНОГО ВАЛА ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА, (57} Изобретение относится к машиностроению и может найти применение при механизации производственных процессов или транспортных операций.

Целью изобретения является повышение надежности работы шарнирно-рычажного реверсивного храпового механизма рящей собачки 8, ролик которой разворачивается и входит в зацепление с К 3. Блокируется врашение К 3. Срабатывает привод 7 толкающей собачки

6, которая выходит из зацепления с

К 3. Срабатывает привод 5, и ППР 4 возвращается в исходное положение.

Каждая собачка имеет индивидуальный привод. Цикл работы М повторяется.

Реверсирование М достигается путем начальной установки ППР 4 у противоположного упора. Дальнейшая работа

М аналогична описанной. Повышение надежности работы М достигается за счет соосного с К 3 размещения ППР

4. 1 s.n.ô-лы, 1 ил.

1446066 (М) привода вала исполнительного механизма. Состоит М из рамы 1 с установленным на ней приводным валом 2, храпового колеса (К) 3, приводного поворотного рычага (ППР) 4. Последний установлен соосно с К 3 с возможностью проворота относительно привод-. ного вала 3. На раме 1 и íà IHIP 4

:шарнирно закреплен привод 5. При работе М ППР находится в крайнем положении. Привод 7 разворачивает толкающую собачку 6 и вводит ее ролик в выборку К 3. Срабатывает привод 5».

Поворачивается IHIP 4 вокруг приводного вала 2 вместе с К 3 и приводным валом.2. Срабатывает привод 9 стопо\

Изобретение относится к машиностроению и-может найти применение при механизации производственных процессов или транспортных операций.

Целью изобретения является повышение надежности работы механизма.

На чертеже изображен механизм, об-. щий вид.

Механизм срдержит раму 1, установленный на раме приводной вал 2, жестко связанное с приводным валом .храповое колесо 3, приводной поворотный рычаг,4, свободно установленный на приводном валу coocHQ с храпо". вым колесом привод 5, шарнирно закрепленный на раме и рычаге, шарнирно закрепленную на поворотном рычаге толкающую собачку 6, имеющую индивидуальный привод 7, размещенную на раме стонорящую собачку 8 с приводом

9 и упоры 10 крайних положений приводного поворотного рычага. Исполнительный механизм, например, барабан, кинематически связан с приводным валом. В качестве приводов рычага 4 использованы пневматические или гидравлические силовые цилиндры. Каждая собачка выполнена в виде цилиндри ческого ролика с лыской.

Храповое колесо имеет по перифе- 30 рии криволинейные выборки, радиус которых равен наружному радиусу цилиндрических роликов. Ролики шарнир2 но закреплены на приводном поворотном рычаге и раме. Шарниры роликов располагаются на радиусе, обеспечивающем контакт цилиндрических поверхностей роликов и выборок храпового колеса. Ролики имеют лыски, положение и размеры которых обеспечивают свободное проварачивание храпового колеса. Ролики шарнирно соединены с штоками индивидуальных приводов.

Механизм работает следующим образом.

Приводной поворотный рычаг 4 находится в одном из крайних положений.

Привод 7 разворачивает ролик 6 и вводит его цилиндрическую часть в выборку q храпового колеса 3. Тем самым блокируется взаимное смещение рычага и колеса. Срабатывает привод

9 стопорящего ролика, который, разворачиваясь, выходит из паза колеса, освобождая его. Срабатывает привод

5 рычага 4. Рычаг поворачивается вокруг приводного вала 2 до соприкосновения с упором 10, поворачивая на тот же угол храповое колесо и приводной вал с исполнительным механизмом.

Срабатывает привод 9 стопорящего ролика. Ролик разворачивается и входит в зацепление с храповым колесом, блокируя вращение колеса. Срабатывает привод 7 толкающего ролика. Ролик разворачивается и выходит из зацеп66

Формула изобретения

1. Шарнирно-рычажный реверсивный храповой механизм поворота приводноСоставитель Л.Цинцевич

Техред И.Верес Корректор Э.Лончакова

Редактор В,Бугренкова

Заказ 6698/26 Тираж 786 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 з 14460 ления с храповым колесом. Срабатывает привод 5 рычага. Рычаг возвращается

- в исходное положение. Срабатывают приводы 7 и 9 роликов. Цикл работы механизма повторяется. Для осущест5 вления реверсивного движения рычаг

4 приводом 5 отводится к противо оложному упору. Ролик 6 приводом 7 вводится в зацепление с храповым колесом, а ролик 8 приводом 9 выводится из зацепления с храповым колесом. Срабатывает привод 5, разворачивая рычаг с колесом до упора и т.д. го вала исполнительного механизма, содержащий установленный на раме приводной вал, расположенное на приводном валу и жестко связанное с ним храповое колесо, приводной поворотный рычаг, шарнирно закрепленную на поворотном рычаге толкающую собачку, размещенную на раме стопорящую собачку и привод собачек, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения надежности работы механизма, приводной поворотный рычаг свободно установлен на приводном валу соосно с храповым колесом, при этом каждая собачка имеет индивидуальный привод.

2. Механизм поворота по п, 1, о тл и ч а ю шийся тем, что каждая собачка выполнена в виде цилиндрического ролика с лыской.

Шарнирнорычажный реверсивный храповой механизм поворота приводного вала исполнительного механизма Шарнирнорычажный реверсивный храповой механизм поворота приводного вала исполнительного механизма Шарнирнорычажный реверсивный храповой механизм поворота приводного вала исполнительного механизма 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и повышает точность останова и фиксации тягового органа

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет упростить конструкцию и улучшить условия эксплуатации

Изобретение относится к машиностроению и м

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить надежность в работе и упростить конструкцию
Наверх