Привод двух взаимосвязанных конвейеров

 

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить надежность в работе и упростить конструкцию. Привод включает ведущий вал 1, два ведомых вала 6 и 13, соответственно связанных цепными передачами 7 и 14 с конвейерами 8 и 15, передающими груз 10. На валу 1 смонтированы кривошипы (К) 2 и 3 с цевками (Ц) 4 и 11, а на валах 6 и 13 - мальтийские кресты (МК) 5 и 12. При этом МК 5 выполнен трехпрорезным внешнего зацепления с Ц 4, а МК 12 - трехпрорезным внутреннего зацепления с Ц 13. При вращении вала 1 вращаются К 2 и 3. При этом в начале цикла Ц 4 приводит во вращение МК 5 и вал 6, который через цепную передачу перемещает на шаг конвейер 8. В это время МК 12 неподвижен. После выхода из зацепления Ц 4 и дальнейшем вращении К 2 происходит остановка МК 5 и конвейера 8. После выстоя конвейеров 8 и 15 в зацеплении с МК 12 входит Ц 11 и от К 3 происходит вращение МК 12 и через цепную передачу 14 перемещение конвейера 15 на шаг. Груз 10 последним передается на конвейер 8. После выстоя конвейеров 8 и 15 цикл повторяется. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ((9) ()1) (я)3 В 65 G 23/28, 23/40

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

I А

1Р 1 1Z

Г+

1 (21) 4729587/03 (22) 16.08.89 (46) 07.08.91. Бюл. М 29 (71) Омский филиал Всесоюзного научно-исследовательского технологического института (72) А.П.Дроздов и В, В.Спитанов (53) 621.867.1(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

O 268252, кл. В 65 6 23/28, 1967.

Авторское свидетельство СССР

М 1447721, кл..В 65 G 23/28, 1987. (54) ПРИВОД, ДВУХ ВЗАИМОСВЯЗАННЫХ

КОНВЕЙЕРОВ (57). Изобретение -относится к промышленному транспорту и позволяет повысить надежность в работе и упростить конструкцию. Привод включает ведущий вал 1, два ведомых вала 6 и 13, соответст. венно связанных цепными передачами 7 и

14 с конвейерами 8 и 15, передающими груз

10. На валу 1 смонтированы кривошипы (К)

2 и 3 с цевками(Ц) 4 и 11, а на валах 6 и 13 — мальтийские кресты (МК) 5 и 12. При этом

МК 5 выполнен трехпрорезным внешнего зацепления с Ц 4, а МК12 — трехпрорезным внутреннего зацепления с Ц 13. При вращении вала 1 вращаются К 2 и.3, При этом в начале цикла Ц 4 приводит во вращение МК

5 и вал 6, который через цепную передачу перемещает на шаг конвейер 8. В это время

МК 12 неподвижен. После выхода иэ зацепления Ц 4 и дальнейшем вращении К 2 происходит остановка MK 5 и конвейера 8. После выстоя конвейеров 8 и 15 в зацеплении с МК

12 входит Ц 11 и от К 3 происходит вращение

MK 12 и через цепную передачу 14 перемещение конвейера 15 на шаг. Груз 10. последним передается на конвейер 8. После выстоя конвейеров 8 и 15 цикл повторяется. 2 ил.

1668234

Изобретение относится к промышленному транспорту, а конкретно к работаю- ° щим взаимосвязанно конвейерам прерывистого движения с автоматизированной передачей груза в период выстоя одного из них, и может быть использовано для конвейеров, к работе которых предьявляется требование строгой синхронизации периодов движения и выстоя каждого конвейера, причем конвейеры должны двигаться с минимальным временным разрывом между периодами движения, а один из конвейеров должен иметь меньший линейный шаг, чем другой.

Цель изобретения — повышение надежности в работе и упрощение конструкции.

На фиг.1 изображен описываемый привод; на фиг,2 — вид по стрелке А на фиг.1.

Привод двух взаимосвязанных конвейерой содержит ведущий вал 1, на котором закреплены кривошипы 2 и 3.

Кривошип 2 снабжен цевкой 4, связанной с трехпрорезным мальтийским крестом

5 внешнего зацепления, закрепленным на первом ведомом валу 6, который при помощи цепной передачи 7 связан с конвейером

8, расположенным вертикально. Конвейер 8 снабжен люльками 9 для переноса груза 10.

Кривошип 3 снабжен цевкой 11, связанной с четырехпрорезным мальтийским крестом 12 внутреннего зацепления, закрепленным на втором ведомом валу 13, который при помощи цепной передачи 14 связан с конвейером 15. Конвейер 15 снабжен упорами 16 для перемещения груза 10 по направляющим 17, Кривошипы 2 и 3 имеют фиксирующие выступы 18 и 19 для удержания мальтийских крестов в период выстоя.

Конвейер 8 должен иметь меньший линейный шаг, чем конвейер 15.

Работа привода происходит следующим образом.

Ведущий вал 1 вращается непрерывно и вращает кривошипы 2 и 3. В начале цикла работы цевка 4 кривошипа 2 в течение 60 угла поворота (согласно кинематике трехпрорезного мальтийского механизма внешнего зацепления) приводит во вращение мальтийский крест 5 и первый ведомый вал

6, который через цепную передачу 7 перемещает на шаг конвейер 8. Мальтийский крест 12 в этот период неподвижен и удерживается от случайного поворота фиксирующим выступом 19 кривошипа 3.

После выхода из зацепления цевки 4 и мальтийского креста 5 конвейер 8 останав5

40 ливается. Мальтийский крест 5 неподвижен и удерживается от случайного поворота фиксирующим выступом 18 кривошипа 2. В течение 15 угла поворота ведущего вала 1 оба конвейера остановлены.

При дальнейшем повороте ведущего вала 1 цевка 11 кривошипа 3 зацепляется с мальтийским крестои. 12 и в течение 270 угла поворота (согласно кинематике четырехпрорезного механизма внутреннего зацепления) приводит во вращение второй ведомый вал 13, который через цепную передачу 14 перемещает на шаг конвейер 15, В конце шага горизонтального конвейера 15 груз 10 передается с направляющих 17 на люльки 9.

После выхода цевки 11 из зацепления в течение 15 угла поворота ведущего вала 1 оба конвейера остановлены, а мальтийские кресты 5 и 12 удерживаются фиксирующими выступами 18 и 19.

Затем цевка 4 кривошипа 2 вновь зацепляется с мальтийским крестом 5 и цикл работы повторяется.

Цепные передачи 7 и 14 подбором их передаточных отношений позволяют устанавливать любые заданные линейные шаги обоих конвейеров 8 и 15, однако, для оптимизации скоростей конвейером целесообразно, чтобы конвейер 8 имел меньший шаг, Конвейер 8 с меньшим шагом приводится в течение 60 угла поворота ведущего вала 1, а конвейер 15 с большим линейным шагом приводится в течение 270 угла поворота ведущего вала. Такое соответствие линейных шагов и углов поворота обеспечивает возможность оптимизации скоростей конвейеров. Шаг конвейера 15 должен быть установлен таким, чтобы обеспечить пропуск холостой ветви конвейера 8 без зацепления груза 10.

Формула изобретения

Приводдвух взаимосвязанных конвейеров, включающий ведущий вал, два ведомых вала, связанных через цепные передачи с конвейерами, смонтированные на ведомых валах два мальтийских креста, один из которых выполнен трехпрорезным внешнего зацепления, и-кривошипы с цевками для взаимодействия с мальтийскими крестами, один из которых закреплен на ведущем валу, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе и упрощения конструкции, второй мальтийский крест выполнен четырехпрорезным внутреннего зацепления, а второй кривошип смонтирован на ведущем валу, 1668234

a<8» q

Составитель В. Толчанов

Техред М,Моргентал Корректор Т. Колб

Редактор Е. Савина

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2618 Тираж 957 Подписное

ВКИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.;4/5

Привод двух взаимосвязанных конвейеров Привод двух взаимосвязанных конвейеров Привод двух взаимосвязанных конвейеров 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и м

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет упростить конструкцию и улучшить условия эксплуатации

Изобретение относится к машиностроению и повышает точность останова и фиксации тягового органа

Привод // 1613400
Изобретение относится к подъемно-транспортной технике

Изобретение относится к пром

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к ленточным конвейерам (ЛК)
Наверх