Амортизатор

 

1. АМОРТИЗАТОР, содержащий корпус, размещенный в нем вдоль оси шток с кольцевым выступом, расположенные с противоположных сторот последнего взаимодействующие с выступом и торцами корпуса упругие элементы, по крайней мере один из которых выполнен в виде двух обхватывающих одна другую витых листовых яружин с дросселирующими каналами по образующей одной из них, и закрепленные в торцах корпуса направляющие гптока, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежнос1и , пружины выполнены цилиндрическими и установлены так, что пространство между витками одной из пружин . перекрыто витками другой пружины, а дросселирующие каналы расположены в пространстве между витками другой пружины. 2. Амортизатор по п. 1, о т л и ч а юin и и с я тем, что в торце каждого витка охватывающей пружины по винтовой линии сг S выполнен продольный паз, в котором расположена охватываемая пружина, а дроссели (Л рующие каналы выполнены в стенках паза.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5Ц4 F 16 F 9/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3635987/25- 28; 3635988/25- 28 (22) 23.08.83 (46) 07.09,85. Бюл. N 33 (72) Ю. Г. Чемборисов (53) 621-567.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1006824, кл. F 16 F 9/14, 1981.

Авторское свидетельство СССР N 941757, кл, F 16 F 9/10, 1980. (54) (57) l. АМОРТИЗАТОР, содержаший корпус, размешенный в нем вдоль оси шток с кольцевым выступом, расположенные с противоположных сторон последнего вэаимодействуюшие с выступом и торцами корпуса упругие элементы,по крайней мере один из которых выполнен в виде двух обхватываюших одна другую витых листовых пру„„э1.1„„1177570 А жин с дросселируюшими каналами по образуюшей одной иэ чих, и закрепленные в торцах корпуса направляюшис штока, о т л ич а ю гц и и с я тсм, что, с целью упрошения конструкции и повышения надежности, пружины выполнены цилиндрическими и . установлены так, что пространство между витКами одной из пружин. перекрыто витками другой пружины, а дросселируюшие каналы расположены в пространствс между витками другой пружины.

2. Амортизатор по п. 1, о т л и ч а юш и и с я тем, что в торцс каждого витtea охватываюшей пружины по винтовой линии

\ выполнен продольный паз, в котором расположена охватываемая пружина, а дроссслируюшие каналы выполнены в стенках паза.

1177570

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам для гашения колебаний.

Цель изобретения — улучшение конструкции и повышение надежности. 5

На фиг. 1 чзображен амортизатор, вариант, продольный разрез; на фиг. 2 — другой вариант амортизатора, продольный разрез.

Амортизатор содержит корпус 1, в одном из торцов которого установлена крышка 2, !О размещенный в корпусе 1 вдоль его ocu шток 3 с кольцевым выступом 4 и расположенные с противоположных сторон последнего и взаимодействующие с ним и торцами корпуса ) упругие элементы. В зависимости от необходимости гашения колебаний при движении штока 3 только в одном направлении или при его двустороннем движении упругие элементы выполняются соответственно только с одной стороны выступа 4 70 или с двух противоположных сторон его в виде двух, обхватывающих одна другую витых листовых пружин 5 и 6 с дросселирующими каналами 7 по образующей одной из них, в частности, в пружине 5. Пружины

5 и 6 выполнены цилиндрическими и установлены таким образом, что пространство 8 между витками пружины 5 перекрыто витками другой пружины 6, а дросселируюшие каналы 7 пружины 5 расположены в пространстве между витками другой пружины 6. Таким образом упругие элементы образуют расположенные внутри них полости 9 и 10 и полость 11, расположенную между ними и корпусом 1.

На торцах корпуса 1 закреплены паправляю цие 12 и 13 штока 3. В направляюшей

13 выполнено дросеелируюшее отверстие 14, соединяюшее полость 15 в направляюгцей

13 с полостью 10 внутри упругого элемента и через дроссельные каналы 7 — с полостью

11 корпуса 1.

Во втором варианте выполнения амортизатора в торце каждого витка охватывающей пружины 5 по винтовой линии выполнен продольный паз 16, в котором расположена охватываемая пружина 6, а дроссельные каналы

7 выполнены в стенках пружины 5, образующих пазы 16.

Амортизатор работает следующим образом.

Под действием знакопеременной нагрузки шток 3 совершает в направляюших 12 и 13 возвратно-поступательные перемещения. При движении вниз шток 3 посредством выступа

4 воздействует на упругий элемент, помешенный между днищем корпуса 1 и кольцевым выступом 4. Пружины 5 и 6 этого упругого элемента сжимаются, что приводит к уменьшению объема полости 10. Рабочая жидкость из внутренней полости 10 упругого элемента перетекает через дросселируюшие каналы 7 в полость 11 между упругим элементом и корпусом 1. При уменьшении длины пружин

5 и 6 упругого элемента происходит перекрытие проходных сечений дросселирующих каналов 7 пружины 5 витками пружины 6. При полном перекрытии дросселирующих каналов

7 перемешение штока 3 прекращается. Аналогично работает амортизатор при движении штока 3 в противоположную сторону.

Наличие в каждом упругом элементе двух цилиндрических витых листовых пружин, обладающих равномерной жесткостью по длине, позволяет упростить конструкцию упругих элементов, уменьшить размеры амортизатора и повысить его надежность.

ll77570

Составитель Г. Смирнова

Редактор Т. Кугрышева Техред М. Кузьма Корректор Л. Бескид

Заказ 5496736 Тираж 898 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Амортизатор Амортизатор Амортизатор Амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидравлическим виброопорам, применяемым для демпфирования вибраций, создаваемых работающими силовыми агрегатами транспортных средств и стационарных энергетических установок

Изобретение относится к верхней магнитной опоре ротора с вертикальной осью вращения

Изобретение относится к области устройств для гашения колебаний и может быть использовано для гашения колебаний транспортных средств

Изобретение относится к насосной технике, в частности к гашению пульсаций, возникающих при работе плунжерных или поршневых насосов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в быстровращающихся роторах машин и приборов

Изобретение относится к нефтяной промышленности и может найти применение при демпфировании нагрузок, возникающих при работе станков-качалок и скважинного оборудования

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях различной транспортной техники

Изобретение относится к конструкции амортизаторов, в частности, для транспортных средств

Изобретение относится к гидравлическим амортизаторам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к амортизирующим устройствам
Наверх