Многошпиндельный гайковерт (его варианты)

 

1. Многошпиндельный гайковерт, содержащий тележку, размещенные на ней реверсивный двигатель, связанную с ним через редуктор многошпиндельную головку, включающую корпус, установленное в нем зубчатое колесо, кинематически связанные с ним ведомые зубчатые колеса, шпиндели с подпружиненной в осевом направлении головкой под ключ на одном конце и односторонней муфтой предельного момента на другом, и кинематические связи, соединяющие ведомые зубчатые колеса с муфтами предельного момента, отличающийся тем, что с целью снижения потребляемой мощности, кинематическая связь выполнена в виде вала , жестко связанного одним концом с односторонней муфтой предельного момента, размещенного свободным концом с возможностью поворота в ведомом зубчатом колесе и имеющего на этом же конце диаметральное отверстие, ведомые зубчатые колеса выполнены с торцовыми прямоугольными выступами, расположенными в диаметральной плоскости на торце, противоположном торцу, обращенному в сторону муфты, а гайковерт снабжен жестко закрепленными (g в отверстиях валов пальцами, взаимодействующими с торцовыми выступами ведомого (Л зубчатого колеса.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (З1)4 В 25 В 23 14

ОПИСАНИЕ 8306PETEHHR==;

Н А BTOPGHOIVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2788127/25-28 (22) 28.06.79 (46) 07.10.85. Бюл. № 37 (72) А. И. Кручинин (53) 621.883(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 83078, кл. В 25 В 13/48, 1948.

Патент США № 2069882, кл. 81-52,4, 1937. (54) МНО ГОШ ПИ НДЕЛ ЪНЫ Й ГАЙ КОВЕРТ (ЕГО ВАРИАНТЫ). (57) 1. Многош пи ндельный га йковерт, содержащий тележку, размещенные на ней реверсивный двигатель, связанную с ним через редуктор многошпиндельную головку, включающую корпус, установленное в нем зубчатое колесо, кинематически связанные с ним ведомые зубчатые колеса, шпиндели с подпружиненной в осевом направлении головкой под ключ на одном конце и одно„„SU„„1183358 А сторонней муфтои предельного момента на другом, и кинематические связи, соединяющие ведомые зубчатые колеса с муфтами предельного момента, отличающийся тем, что с целью снижения потребляемой мощности, кинематическая связь выполнена в виде вала, жестко связанного одним концом с односторонней муфтой предельного момента, размещенного свободным концом с возможностью поворота в ведомом зубчатом колесе и имеющего на этом же конце диаметральное отверстие, ведомые зубчатые колеса выполнены с торцовыми прямоугольными выступами, расположенными в диаметральной плоскости HB торце, противоположном торцу, обрашенному в сторону муфты, а гайковерт снабжен жестко закрепленными в отверстиях валов пальцами, взаимодействующими с торцовыми выступами ведомого зубчатого колеса.

1183358

2. Многошпиндельный гайковерт, содержащий тележку, размещенные на ней реверсивный двигатель, связанную с ним через редуктор многошпиндельную головку, включающую корпус, установленное в нем ведущее зубчатое колесо, кинематически связанные с ним ведомые зубчатые колеса, шпиндели с подпружиненной в осевом направлении головкой под ключ на одном конце и односторонней муфтой предельного момента на другом, и кинематические связи, соединяющие ведомые зубчатые колеса с муфтами предельного момента, отличающийся тем, что, с целью снижения потребляемой мощности, каждый из шпинделей установлен с возможностью осевого перемещения отноИзобретение относится к механизированному инструменту, в частности к гайковертам, и может быть использовано для затяжки и разборки гаек колес автомобилей.

Цель изобретения — снижение потребляемой мощности.

На фиг. 1 изображен гайковерт, общий вид; на фиг. 2 — многошпиндельная головка, общий вид; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — вид Б на фиг. 2; на фиг. 5 — многошпиндельная головка, вариант; на фиг. 6 — разрез  — В на фиг. 5.

Многошпиндельный гайковерт содержит тележку I, размещенные на ней реверсивный двигатель 2, связанный с ним редуктор 3, многошпиндельную головку 4, включающую в себя корпус 5, установленное в нем ведущее зубчатое колесо 6, закрепленное на выходном валу 7 редуктора 3, связанные с ним через промежуточные зубчатые колеса 8 ведомые зубчатые колеса 9, шпиндели 10 с подпружиненной в осевом направлении головкой 11 под ключ на одном конце и односторонней муфтой 12 предельного момента на другом. Односторонняя муфта 12 предельного момента представляет собой комплексную муфту из роликовой муфты обгона одностороннего действия и функциональной муфты и включает в себя ведомую полумуфту 13, закрепленную на шпинделе 10 и выполненную с цилиндрической расточкой 14, ведущую полумуфту-звездочку

15, ролики 16, взаимодействующие со звездочкой 15 и цилиндрической расточкой 14, и функциональную полумуфту 17, установленную с возможностью осевого перемещения на звездочке 15 и взаимодействующую с торцом ведомой полумуфты 13. Звездочка

15 связана с ведомым зубчатым колесом 9 валом 18; Последний жестко закреплен одним концом в звездочке 15, а его другой

25 зо

35 сительно ведомого зубчатого колеса и имеет на свободном конце два диаметральных, последовательно расположенных отверстия, в ближайшем к торцу шпинделя из которых размещено оттяжное кольцо, односторонняя муфта предельного момента выполнена-в виде размещенных на торце в диаметральной плоскости ведомого зубчатого колеса двух выступов, одна боковая сторона которых перпендикулярна торцу зубчатого колеса, а другая расположена под углом к тому же торцу, пальца, размещенного в другом диаметральном отверстии шпинделя и взаимодействующего с боковыми сторонами выступов, и пружины, поджимающей шпиндель в сторону головки под ключ. конец размещен с возможностью поворота в ведомом зубчатом колесе 9 и выполнен с диаметральным отверстием 19, в котором жестко закреплен палец 20. На торце в диаметральной плоскости ведомого зубчатого колеса 9, противоположном торцу, обращенного к муфте, выполнены прямоугольные выступы 21. Фрикционная полумуфта 17 подпружинена пружиной 22 к ведомой полумуфте 13.

Многошпиндельный гайковерт (фиг. 5) по второму варианту содержит тележку 1, размещенные на ней реверсивный двигатель

2, связанную с ним через редуктор 3 многошпиндельную головку 4. Многошпиндельная головка 4 включает в себя корпус 5, установленные в нем ведомое зубчатое колесо 6, закрепленное на выходном валу 7 редуктора 3, связанные с ним через промежуточные зубчатые колеса 8 ведомые зубчатые колеса 9, шпиндели 10 с подпружиненной в осевом направлении головкой 1! под ключ на одном конце, кинематически связанные другим концом через одностороннюю муфту предельного момента с ведомыми зубчатыми колесами 9. Каждый из шпинделей 10 установлен с возможностью осевого перемещения и поворота относительно ведомого зубчатого колеса 9 и имеет на свободном конце два диаметральных последовательно расположенных отверстия 23 и 24.

В отверстии 24, ближайшем к торцу шпинделя 10, размещено оттяжное кольцо 25.

Односторонняя муфта предельного момента выполнена в виде размещенных на торце в диаметральной плоскости ведомого зубчатого колеса 9, двух выступов 26, одна боковая сторона которых перпендикулярна торцовой плоскости зубчатого колеса 9, а другая расположена под углом к той же плоскости, пальца 27, размещенного в другом

1183358 диаметральном отверстии 23, шпинделя 10, взаимодействующего с боковыми сторонами зубьев 26, и пружины 28, поджимающей шпиндель 10 к торцу ведомого зубчатого колеса 9.

Гайковерт работает следующим образом.

Гайковерт подкатывают к монтируемому с предварительно наживленными гайками или демонтируемому колесу и устанавливают так, что гайки (не показаны) входят в головки 11 под ключ. Затем валы 18 разворачивают относительно ведомых колес 9 так, что пальцы 20 каждого из валов 18 располагаются под разными углами к выступам 21 ведомых зубчатых колес 9. Потом включают реверсивный двигатель, вращение от которого через редуктор 3 передается на ведущее зубчатое колесо 6 и далее через промежуточные зубчатые колеса 8 на ведомые зубчатые колеса 9, которые в свою очередь выступам и 21, взаимодействуя на пальцы 20 валов 18, увлекают их за собой.

Вращение валов 18 через фрикционную муфту (обгонная муфта в это время не работает) передается на шпиндели 10 и головку 11 под ключ, которая заворачивает гайки. Так как валы 18 развернуты относительно ведомых зубчатых колес 9, то начало заворачивания гаек одна относительно другой происходит не одновременно, а с некоторым запаздыванием.

По достижении предельного момента затяжки резьбового соединения фрикционная полумуфта 17 начинает проскальзывать относительно ведомой полумуфты 13 и процесс затяжки заканчивается. При отворачивании гаек валы 18 также предварительно разворачиваются относительно ведомых зубчатых колес 9, соблюдая условие расположения пальцев 20 каждого из валов под разным углом наклона к выступам 21 ведомых зубчатых колес 9. Работа протекает в той же последовательности, однако вращения на шпинделе 10 от валов 18 передается через ведущую звездочку 15, ролики 16 и ведомую полумуфту 13. При этом каждая из муфт может передавать крутящий момент, развиваемый двигателем, на отворачиваемую гайку. Так как валы !8 развернуты относительно ведомых зубчатых колес 9, то начало отворачивания гаек происходит последовательно, за счет чего можно полнее использовать мощность двигателя 2.

Работа многошпиндельного гайковерта по второму варианту в процессе заворачивания или отворачивания гаек осуществляется в той же последовательности. Отличие заключается лишь в том, что в процессе затягивания гаек по достижении предельного момента затяжки резьбового соединения, палец 27 набегает на наклонную сторону выступов 26 и перемещается по ним, при этом шпиндель 10 перемещается в осевом направлении вслед за пальцем 27, сжимает пружину 28. Деформация пружины 28, соответствующая перемещению пальца 27 на всю высоту выступа 26, определяет момент затяжки резьбового соединения.

В процессе отворачивания палец 27 взаимодействует со стороной выступа 26, перпендикулярной торцу зубчатого колеса, и лередает полный крутящий момент, развиваемый двигателем. За счет выполнения ведомых зубчатых колес с торцовыми прямоугольными выступами, размещения валов с возможностью поворота относительно ведомых зубчатых колес и ввода в конструкцию пальцев, размещенных в валах и взаимодействующих с выступами, а также за счет изменения конструкции односторонней предельной муфты снижается потребляемая мощность.

1183358

1183358

ЯГ.

Редактор С. Саенко

3aказ 62!2/18

Составитель Ю. Сергеев

Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов

Тираж 1049 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! !3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Многошпиндельный гайковерт (его варианты) Многошпиндельный гайковерт (его варианты) Многошпиндельный гайковерт (его варианты) Многошпиндельный гайковерт (его варианты) Многошпиндельный гайковерт (его варианты) 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области гидравлического инструмента, применяемого для затягивания и ослабления резьбовых соединителей типа болтов, гаек и тому подобных соединений

Изобретение относится к точному машиностроению и может быть использовано при затяжке стандартных групповых резьбовых соединений, например при сборке сосудов высокого давления

Изобретение относится к ручному инструменту, а именно к предельным гаечным ключам, и может быть использовано для затяжки резьбовых соединений как в режиме ограниченных крутящих моментов, так и в режиме неограниченного крутящего момента

Изобретение относится к инструментам, а именно гаечным ключам с приспособлением для ограничения крутящего момента, предназначенным для работы в особых условиях, в частности открытого космоса

Изобретение относится к ручным инструментам

Изобретение относится к области силоизмерительной техники и может быть использовано на машиностроительных и других предприятиях при выполнении сборочных работ, требующих затяжки резьбовых соединений с регламентируемым моментом

Изобретение относится к ручному инструменту для сборки и разборки резьбовых соединений
Наверх