Противоугонное кодовое устройство для автомобиля

 

1. ПРОТИВОУГОННОЕ КОДОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ, содержащее расположенный на щитке управления автомобиля кодовый регистр, подключенный к блоку набора кода, и расположенные в замкнутой коробке шифратор и исполнительное реле, замыкающий контакт которого включен в цепь питания катушки зажигания, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено блоком сравнения кодов, одна и другая группы входов которого подключены соответственно к выходам кодового регистра и шифратора, а один из выходов - к исполнительному реле, при этом катушка зажигания размещена в замкнутой коробке. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что замкнутая коробка снабжена кодовым замком, а устройство снабжено размещенными в замкнутой коробке дополнительным шифратором, подключенным выходом к третьей группе входов блока сравнения кодов, подключенным к другому выходу последнего дополнительным исполнительным реле, контакт которого включен в цепь питания кодового замка, и размещенным на щитке управления переключателем режимов, подключенным к входам обоих шифраторов. 3.Устройство по п. 1, отличающееся € тем, что оно снабжено включенным между третьим выходом блока сравнения кодов и (Л входом кодового регистра элементом выдержки времени.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1188029 (51) 4 В 60 R 25/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А.ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3648592/27-11 (22) 30. 09.83 (46) 30.10.85. Бюл. № 40 (72) П. В. Мастеров, В. И. Елисеев, Л. К. Сидорова и А. А. Спарберг (53) 629.113.066 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 468817, кл. В 60 R 25/04, 1972. (54) (57) 1. ПРОТИВОУГОННОЕ КОДОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ, содержащее расположенный на щитке управления автомобиля кодовый регистр, подключенный к блоку набора кода, и расположенные в замкнутой коробке шифратор и исполнительное реле, замыкающий контакт которого включен в цепь питания катушки зажигания, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено блоком сравнения кодов, одна и другая группы входов которого подключены соответственно к выходам кодового регистра и шифратора, а один из выходов — к исполнительному реле, при этом катушка зажигания размещена в замкнутой коробке.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что замкнутая коробка снабжена кодовым замком, а устройство снабжено размещенными в замкнутой коробке дополнительным шифратором, подключенным выходом к третьей группе входов блока сравнения кодов, подключенным к другому выходу последнего дополнительным исполнительным реле, контакт которого включен в цепь питания кодового замка, и размещенным на щитке управления переключателем режимов, подключенным к входам обоих шифраторов.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено включенным между третьим выходом блока сравнения кодов и входом кодового регистра элементом выдержки времени.

1 188029

Составитель !. Корнева! ехрсд И. Всрес Корректор А. Зи мокосов Гираж 649 Подписнос.

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и о крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор A. Долинин

3аказ 6642/15

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к устройствам для предотвращения недозволенного пользования транспортными средствами, например автомобилем.

Целью изобретения является повышение надежности устройства.

На чертеже представлена функциональная схема устройства.

Устройство содержит блок 1 набора кода (наборную клавиатуру) на щитке 2 управления, кодовый регистр 3, блок 4 сравнения кодов, а также шифратор 5 и исполнительное реле 6 с замыкающим контактом

6.1 в цепи питания катушки 7 зажигания.

Катушка 7 зажигания, шифратор 6 и реле 6 размещены в замкнутой коробке 8, установленной под капотом автомобиля, по месту монтажа катушки 7 зажигания.

Выходы регистра 3 подключены к первой группе входов блока 4, ко второй группе входов подключены выходы шифратора 5, а к третьей — выходы дополнительного шифратора 9, один выход блока подключен к исполнительному реле 6, а другой — к дополнительному исполнительному реле 10, имеющему контакт 10.1.

В замкнутой коробке 8 размещен электромагнитный кодовый замок (без позиции), катушка 11 которого подключена к шине (без позиции) питания через контакт 10.1 реле !О. Якорь !2 замка связан с крышкой коробки 8. Устройство содержит также переключатель 13 режимов с контактами 13.1 и 13.2, установленный на щитке 2 управления, Блок 4 сравнения кодов имеет выход на блок 14 формирования временных задержек, выход которого соединен с одним из входов кодового регистра 3.

Металлическа я замкнутая коробка 8 необходима для предотвращения несанкционированного вмешательства в схему зажигания автомобиля.

Питание катушки 7 зажигания в исходном состоянии отключено контактом 6.1 реле

6, а последнее„в свою очередь, помещено вместе с катушкой 7 зажигания в металлическую коробку 8, доступ к содержимому которой затруднен. Исключение возможных операций по подоору ключа коробка 8 обеспечивается электромагнитным замком.

Устройство работает следующим образом.

На шифраторе 5 набирается код включения зажигания, а на шифраторе 9 — код доступа к катушке 7 зажигания, В зависимости от положения переключателя 13 режи5

40 мов в блок 4 поступает код или с шифратора 5, или с шифратора 9.

Предположим, что замкнут контакт 13.1 переключателя 13 режимов. На блоке 1 набирается код зажигания, который поступает в регистр 2 последовательного действия. В блоке 4 поочередно сравниваются разряды кода, идущего с шифратора 5 и поступающего с блока l. Если все соответствующие разряды совпадают, то на выходе блока 4 появляется управляющий сигнал и срабатывает реле 6, которое своим контактом 6.1 замыкает цепь катушки 7 зажигания. В этом случае система зажигания автомобиля готова к работе.

Если не совпал хотя бы один из разрядов сравниваемых кодов, то на выходе блока

4 появляется управляющий сигнал, который включает блок 14, который при первой ошибке блокирует прием информации во входной регистр 3 на заданное время

Если ошибка повторяется после снятия блокировки, то блок 14 блокирует регистр 3, например, на время 5!ь после третьей ошибки входной регистр 3 блокируется на заданное время 50ti. На время блокировки входной регистр 3 не воспринимает информацию от блока !, что практически исключает возможность подбора кода для непосвященных.

Для того чтобы получить доступ к катушке 7 зажигания или к шифраторам 5 и 9, необходимо перевести переключатель

13 в положение «замок», т.е. замкнуть контакт 13.2. При этом на второй вход блока 4 поступает код электромагнитного замка.

При наборе его кода на блоке 1, в регистре 3 записывается в последовательном виде код электромагнитного замка, который затем сравнивается в блоке 4. Если все разряды кода совпали, то на выходе блока 4 появляется сигнал управления, который включает реле 10, через контакт 10.! которого включается обмотка 11 электромагнитного замка, в результате чего коробка 8 открывается, обеспечивая тем самым доступ к катушке 7 зажигания или к шифраторам

5 и 9.

В случае ошибки при наборе кода замка включается блок 14 формирования времен!юй задержки, который блокирует регистр 3.

Блок 14 предназначен для предотвращения повторных несанкционированных наборов кодов и включает счетчик повторных наборов и реле времени.

Противоугонное кодовое устройство для автомобиля Противоугонное кодовое устройство для автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть применено как на личных, так и на государственных легковых и грузовых автомобилях

Изобретение относится к оборудованию для предотвращения кражи транспортного средства

Изобретение относится к автомобильному оборудованию, а именно к аппаратуре, предотвращающей несанкционированное использование транспортных средств

Изобретение относится к сигнализации и может быть использовано в устройствах охранной сигнализации

Изобретение относится к технике защиты транспортных средств (ТС) от несанкционированного пользования

Изобретение относится к автомобильным системам безопасности, а именно к аппаратуре, предотвращающей несанкционированное использование транспортных средств

Изобретение относится к автомобильной промышленности, а именно к устройствам, предотвращающим несанкционированное использование транспортных средств

Изобретение относится к сигнализации и может быть использовано в устройствах охранной сигнализации для объектов, связанных со значительным углом наклона их начальных положений в пределах от 0 до 360o от горизонта

Изобретение относится к средствам безопасности транспортных средств и может быть использовано в конструкциях их противоугонных средств

Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено для использования при необходимости замены пароля системы безопасности автомобиля, включающей в себя транспондерный ключ, иммобилайзер и блок управления двигателем
Наверх