Двухтактный свободнопоршневой двигатель

 

1. ДВУХТАКТНЬЙ СВОБОДНОПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ внутреннего сгорания , содержащий симметрично расположенную с возможностью возвратнопоступательного движения ступенчатую поршневую группу с центральным поршнем образующим с центральным цилиндром , имеющим органы газораспре .деления, ступень предварительного сжатия,И связанные с ним штоками, проходящими через соосные канапы в разделительных стенках, периферийные поршни, образующие симметричные камеры сгорания с периферийными цилиндрами ., имеющим: вьтускные окна, отличающийся тем, что, с целью повьшгения надежности, симметричные камеры сгорания размещены между разделительными стенками и периферийными поршнями, органы газораспределения центрального цилиндра выполнены в виде всасывающих каналов , а соосные каналы - в виде поi лых цилиндров, размещенных между центральным цилиндром и камерами (Л сгорания концентрично штокам, имеющим на участках, примыкающих к периферийным поршням, ступенчатые клапаны , перекрывающие вход в полые цилиндры при положении поршней во внутренней мертвой точке.

СОК)3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИ)(РЕСПУБЛИК (! 9) (I () (si)4 F 02 В 71/00

< ПАП=НТУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3315598/25-06 (22) 31.07.81 (31) P 30 29 287.6 (32) 01.08.80 ,(33) DE (46) 15.11.85. Бюл. У 42 (7i) Франк Штельцер (DE) (72) Франк Штельцер (DE) (33) 621.432(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 163374, кл., F02 В 1/00, .опублик. 1976. (54)(57) 1, ДВУХТАКТНЫЙ СВОБОДНОПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ внутреннего сгорания, содержащий симметрично расположенную с возможностью возвратно-. поступательного движения ступенчатую поршневую груйпу с центральным поршнем,. образующим с центральным цилиндром, имеющим органы газораспределения, ступень предварительного сжатия,.: и связанные с ним штоками, проходящими через соосные каналы в разделительных стенках, периферийные поршни, образующие симметричные камеры сгорания с периферийными цилиндрами, имеющим выпускные окна, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, симметричные камеры сгорания размещены между разделительными стенками и периферийными поршнями, органы газораспределения центрального цилиндра выполнены в виде всасывающих каналов, а соосные каналы — в виде погых цилиндров, размещенных между центральным цилиндром и камерами сгорания концентрично штокам, имеющим на участках, примыкающих к периферийным поршням, ступенчатые клапаны, перекрывающие вход в полые цилиндры при положении поршней во внутренней мертвой точке.

1192635 теля. l0

25

2. Двигатель по п.1, о .т л и ч а— ю шийся тем, что на поверхности клапанов установлены уплотнительные кольца.

3. Двигатель по пп.1-2, о т л и— ч а ю шийся. тем, что между торцовыми поверхностями камер сгорания и смежными с ними участками полых ци- . линдров выполнены углубления, сообщенные с центральным цилиндром при поло- жении поршней в наружной мертвой точке.

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания.

Целью изобретения является повышение надежности и устойчивости ра" боты двухтактного свободнопоршневого двигателя путем организации в рамках упрощенной конструктивной схемы эффективного газообмена.

На чертеже изображен предлагаемый двухтактный свободнопоршневой двигатель.

Двухтактный свободнопоршневой двигатель внутреннего сгорания содержьг симметрично расположенную ступенчатую поршневую группу 1 с .центральным поршнем 2, образующим с центральным цилиндром 3, имеющим органы газораспределения в виде всасывающих каналов 4, ступени 5 и

6 предварительного сжатия и связанные с ним штоками 7 и 8, проходящими через соосные каналы 9 и 10 в разделительных стенках 11 и 12, периферийные поршни 13 и 14, образующие с периферийными цилиндрами симметричные камеры 15 и

16 сгорания, размещенные между разделительными стенками и периферийными поршнями и им ющие выпускные окна 17 и 18. Соосные каналы 9 и 10 выполнены в виде полых цилиндров, размещенных между центральным цилиндром 3 и камерами 15 и 16 сгорания концентрично штокам 7 и 8, имеющим на участках, примыкающим к периферийным поршням 13 и 14, ступенчатые клапаны 19 и 20, перекрывающие вход в по4. Двигатель по пп,1-3, о т л и— ч а ю шийся тем, что всасывающий канал размещен в середине центрального цилиндра симметрично относительно, вертикальной оси двига5. Двигатель по пп.1-4, о т л и— ч а ю шийся тем, что выпускные окна выполнены в виде тангенциальных каналов, выходящих из камер сгорания. лые цилиндры при положении поршней во внутренней мертвой точке. На поверхности клапанов 19 и 20 установлены уплотнительные кольца 21 и 22 °

Между торцовыми поверхностями камер

15 и 16 сгорания и смежными с ними участками каналов 9 и 10 выполнены углубления 23 и 24, сообщающиеся с центральным цилиндром 3 при положении поршней в наружной мертвой точ-. ке. Всасывающий канал 4 размещен в середине центрального цилиндра 3 симметрично относительно вертикальной оси двигателя. Выпускные окна

17 и 18 выполнены в виде тангенциальных каналов, выходящих из камер

15 и 16 сгорания. .Двигатель работает следующим образом.

Ступенчатая поршневая группа 1 совершает возвратно-поступательное движение, при котором в центральный цилиндр 3 вследствие перемещения центрального поршня 2 через всасывающий канал 4, размещенный симметрично относительно вертикальной оси двигателя, поступает воздух, попеременно сжимающийся в соответствующих камерах 5 и 6 предварительного сжатия и перекачиваемый через соосные каналы 9 и 10, выполненные н виде полых цилиндров, и углубления 23 и

24 в камеры 15 и 16 сгорания, отделенные от центрального цилиндра разделительными стенками 11 и 12. Воздушный заряд в камеры 15 и 16 сгорання поступает при положении соответ92635

Составитель В.Ткаченко

Техред Л.Микеш

Корректор И.Эрдейи

Редактор А.Лежнина

Тираж 537 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035д Москва, Ж-35д Раушская наб. д» 4/5

Заказ 7184/б2

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул. Проектная 4 ствующих периферийных поршней 13 и

14 в нараужной мертвой точке, а га- зообмен после сгорания топлива в зо- не внутренней мертвой точки осуществляется с помощью ступенчатых клапанов 19 и 20 с уплотнительными коль4 цами 21 и 22, размещенных на концах концентрических штоков 7 и

8 и выпускных окон 17 и 18, выполненных для улучшения продув ки в виде тангенциальных каналов.

Двухтактный свободнопоршневой двигатель Двухтактный свободнопоршневой двигатель Двухтактный свободнопоршневой двигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению преобразователям энергии: тепловой в гидравлическую или гидравлической в механическую

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и может быть использовано для установки на транспортных средствах

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность свободнопоршневого двигателя, имеющего клапаны в двигательных поршнях, путем поочередного открытия выпускных и впускных клапанов

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с гидравлическим механизмом преобразования движения поршней во вращательное движение вала и позволяет увеличить коэффициент полезного действия и надежность при небольших габаритах

Изобретение относится к энергомашиностроению и позволяет повысить экономичность стационарных и транспортных машин

Изобретение относится к энергомашиностроению и позволяет повысить эффективность транспортной или стационарной энергосиловой установки

Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для повышения эффективности транспортных средств с электроприводом движителя (гребной винт, электрические моторы и т.п.)
Наверх