Свободнопоршневой двигатель

 

ОПИСАНИE

ИЗОБР ТЕНИЯ

Союз Советских .

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61)Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 090680 (21) 2936433/25-06

РЦМ Кй з

Р 02,В .71/04 слрисоединениемзаявки Йо 3242298/25-06

Государственный коинтет

СССР по делаи изобретений н открытнй. (23) Приоритет

Опубликовано 301232. Бюллетень ЙР 48 (33) УДК 621. 432 (088. 8) Дата опубликования описания 301282 (54) СВОБОДНОПОРЬШЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания.

Известны свободнопоршневыв двигатели (СПД), содержавшие постоянйые магниты, устанозленные в соленоидных обмотках (1).

При возвратно-поступательном движении поршневых групп в паре соленоид - магнит возникает явление электромагнитной индукции, однако при несиюеетричном расположении (даже нескольких постоянных магнитоз) относительно оси симметрии двигателя результирующая* напряженность магнитного поля невелика и может быть использована лишь для синхронизаций движения поршневых групп на определенных режимах работы.

Иэвестны свободнопоршневые двигатели с линейным электрогенератором, содержащие соосно размещенные наружный статор с обмоткой, рабочую полость и поршни-роторы (2).

Прн наличии двух поршней-роторов и размещении обмоток статора на цилиндре двигателя удельная мощность возрастает, однако as-за наличия в СПД гидравлических буферных полостей число циклов генератора невелико, что ограничивает удельную мощность и, соответственно, возмож-, - области применения сзободнопоркре невых электрогенераторов.

Цель кзобретвния - повышение удельной мощности СПД.

Поставленная цель достигается тем, что двигатель дополнительно содержит внутренние статор и поршеньротор, .устаноэленные коаксиельно с, наружными

На фаг. 1 изображен СПД с коаксиальными rambwe, продольный разрезу на Фиг. 2 - разрез A-А на фиг.1.

Свободнопоршнввой двигатель содержит рабочую полость s виде коакснальных цилиндроа 1 с торцоными камерами 2 сгорания, образованных коаксиальнюеи наружнюеи и внутреннийи гильзами с обмоткаьж статора 3Ä наружныв и внутренние поршни-роторы

4 торообраэйой 4юрмы с постоянными магнитами, форсунка для впрыскивания топлива 5, всасывающие 6 и выпускные 7 клайаны, а также клетей для съема электроэнергии 8..

Свободнопоршневой двигатель работает следующим образом.

При ходе поршней-роторов 4, наприэере вправо з правой половине цилиндЗО ла 1 происходит сжатие воздуха. В

985364

Формула изобретения

8 конце сжатия в правую камеру 2 сгорания через правую форсунку 5 впрыскивается топливо, которое при сгорании двигает поршень влево (рабочий ход). При рабочем ходе поршня влево сжимается воздух в левой части цилиндра 1. В конце сжатия правый срез поршня 4 открывает сперва срез правого выпускного клапана 7, происходит выхлоп отработавших газов, потом срез правого всасывающего клапана 6, происходит продувка правой части цилиндра 1. Сжатием воздуха в левой части цилиндра 1 заканчивается рабочий ход влево. Впрыскивается топливо через левую форсуику 5 и начинается рабочий ход вправо.

При возвратно-поступательном движении поршней-роторов 4 с постоянными магнитами между коаксиальными статорами 3 в последних индуцируется электроэнергия, которая снимается с клемм 8.

Коаксиальное расположение генерирующих элементов электрогенератора в принципе позволяет значительно повысить удельную мощность генератора и существенно снизить потери магнитного потока в зазорах между сматором и ротором, согласовав мощность двигательной и генерирующей

5 частей машины.

Свободнопоршневой двигатель с линейным электрогенератором, содержащий соосно размещенные наружный статор с обмоткой, рабочую полость и наружный поршень-ротор, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения удельной мощности, он дополнительно содержит внутренние ста-. тор и поршень-ротор, установленные коаксиально с наружными.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ Р 1048739, кл. 46а4, 7, опублик. 1965.

2. Патент Франции 9 2133179, кл. F 02 В 71/00, опублик. 1972 °

985364

Составитель В. Ткаченко . Редактор Е. Лушникова Техред M.êoøòóðà Корректор!Н. Король

Заказ 10121/48 Тираж 552 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7.:-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Свободнопоршневой двигатель Свободнопоршневой двигатель Свободнопоршневой двигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению преобразователям энергии: тепловой в гидравлическую или гидравлической в механическую

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с гидравлическим механизмом преобразования движения поршней во вращательное движение вала и позволяет увеличить коэффициент полезного действия и надежность при небольших габаритах

Изобретение относится к энергомашиностроению и позволяет повысить экономичность стационарных и транспортных машин

Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для повышения эффективности транспортных средств с электроприводом движителя (гребной винт, электрические моторы и т.п.)

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет повысить экономичность автомобиля

Изобретение относится к отрасли двигателестроения и позволяет повысить удельную мощность, надежность, топливную экономичность двигателя, а также обеспечить компактность его конструкции, двигатель содержит корпус с компрессионными камерами, две противолежащие ступенчатые цилиндровые группы, соединенные штоками и цилиндром гидронасоса, и два рабочих цилиндра с продувочными и выпускными окнами, установленные с возможностью возвратно-поступательного движения

Изобретение относится к свободно-поршневым двигателям внутреннего сгорания, комбинированным с двигателями другого типа, в данном случае с паровой машиной, и приводным устройством - обратимой электрической машиной

Изобретение относится к транспортным средствам и может использоваться в электромобилях
Наверх