Передвижная тележка для снятия и установки коробки передач

 

1. ПЕРЕДВИЖНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ СНЯТИЯ И УСТАНОВКИ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ, содержащая установленную на ролики площадку со смонтированными на (Л со со о СО СП iici стойкими и захватом, отличающаяся тем, что, с целью облегчения эксплуатации, ролики закреилены на вер.хием ко1И1е стоек, одна из которых выполнена иоворотной во втулке, жестко закрепленной на площадке, подпружинена относительно нос и сиабжена рычагом новорота и стопорным механизмом. 2. Тележка ио п. 1 отличаю/цаяс.ч том, что стопорный механизм имеет щии, жестко прикрепленный к площадке спизу. и жестко закреиленную на нижнем конце новоротной стойкой пластину с гнездами для взаимодействия с щипом.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1193035 (51! < В 60 S 9/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

11

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 375! 996/27-11 (22) 06.06.84 (46) 23.11.85. Бюл. № 43 (72) А. Н. Синицкий и И. И. Гриненко (53) 621.864 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 473668, кл. В 66 F 5/02, В 60 S 9/00, 1972. (54) (57) 1. ПЕРЕДВИЖНАЯ ТЕЛЕЖКА

ДЛЯ СНЯТИЯ И УСТАНОВКИ КОРОБКИ

ПЕРЕДАЧ, содержащая установленную на ролики площадку со смонтированными на! i (. ! С Т О И Ii < i И I I 3 а \ В 1 т(.м, I т(1, с l(c.!ью О()л(. гч(. 11 И я 3 кс !1,11 аTа ци и, рОл пки 311 к()(и. Iс вы II !1 I3Epxll(! Они(. стоек, Одн(i из кот()ptilx выполнен l пОВО )(л пой 8() втулке, жестко закрепленной и;! площадке. подпружинена относительно н(с и сп!!Ожени рычагом поворота и стопорным механизх!Ох!.

2. Тележка по и. 1 от,!пч()юшпз!(.l т(м, что стопорный механизм имеет шип, жестко прикрепленный к площадке снизу, и жестко закрепленную на нижнем конце поворотной стойкой пластину с гнездами для взаимодействия с шипом.!!93035

Zomg

Фиг. г Фиг 3

Составитель H. Еремеева . Папи Техред И. Верес Корректор Е. Рошко

Редактор E. Папи

Заказ 72! 8/20 Тираж 649 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретении и открытий

1 l3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к техническому обслуживанию и ремонту автомобилей и предназначено для снятия и установки коробки передач автомобиля.

Цель изобретения — облегчение эксплуатации.

На фиг. 1 изображена предлагаемая тележка, общий вид; на фиг. 2 -- поворотная стойка в положении 11 н» фиг. 1; на фиг. 3— то же, в положении 1 на фиг. 1.

Тележка содержит площадку 1 с установленным в центре ее захватом 2 для коробки передач и снабженным рабочим винтом

3 для вертикального перемещения (вверх и вниз) при помощи рукоятки 4.

Площадка 1 снабжена стойками 5 и 6, в верул1ей части которых расположены ролики 7 для перемещения тележки по лонжеронам р:1мы автомобиля 8. Стойка 5 закреплена на пл<нцадке жестко, а стойка 6 круглого сечения выполнена поворотной на 180 и с возможностью вертикального перемещения по направляющей втулке 9, жестко закрепленной на площадке 1.

Для осуществления поворота стоики 6 с размещенным в верхней части ее роликом

7 стойка в нижней ее части снабжена рычагом 10 поворота и жестко прикрепленными горизонтальными пластинами 11 с гнездами 12 11од шип 13, который прикреплен к площадке 1 снизу.

Для фиксации стойки 6 с размещенным на ней роликом 7 в нерабочем и рабочем положениях на стойку надета пружина 14, ограничивающаяся с одного конца направляющей втулкой 9, а с,другого — укрепленной на стойке шайбой 15.

Работа с тележкой производится в следующей последовательности.

Автомобиль устанавливается на осмотровук> каllаву или эстакаду для производства ремонт11ых расвт. 11ри ремонте муфты сцепления, замене выжимного подшипника, сальника первичного вала коробку передач необходимо отсоединить от картера сцепления и снять се.

Тележка одним авторемонтником подносится и авто:,1обилю. При этом поворотная стойка 6 зафиксирована в нерабочем поло-!

О жении I, т.е. стойка 6 повернута так, чтобы размещенный на ней ролик 7 находился с внутренней стороны стойки.

Тележка приподнимается и при помощи рычага 10 поворота ролик 7, размещенный на стойке 5, заводится на лонжерон рамы

15 автомобиля 8, после чего авторемонтником отжимается стойка 6 за рычаг 10 вниз, при этом шайба 15 давит на пружину 14 и, ограниченная с противоположного конца направляющей втулкой 9, пружина сжимается.

20 Шип 13 выходит из гнезда 12 пластины 11, стойкИ 6 с помощью рычага 10 поворачивается на 180 и устанавливается роликом 7 на лонжерон рамы автомобиля 8. Затем рычаг 10 отпускается. При этом шип 13 под действием пружины 14 входит в гнездо 12 пластины 11, фиксируя стойку 6 в рабочем положении II

Тележка передвигается на роликах 7 по лонжеронам рамы автомобиля 8 в неооходимое положение и посредством винта 3 и рукоятки 4 захват 2 подводится под коробку

30 передач. После отсоединения от картера сцепления коробка передач устанавливается в захват 2, опускается винтом 3 на необходимый уровень и тележка отводится. По окончании ремонта соответствующего узла

35 коробка передач в обратной последовательности устанавливается на место, после чего тележка снимается с автомобиля.

Передвижная тележка для снятия и установки коробки передач Передвижная тележка для снятия и установки коробки передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для ремонта и обслуживания автомобилей и позволяет обеспечить проведение необходимых работ под днищем автомобиля

Изобретение относится к машиностроению, в частности к грузоподъемным механизмам мобильных робототехнических комплексов

Аутригер // 2116210

Аутригер // 2124993

Изобретение относится к области подвижных технических средств вытаскивания застрявшей бронетанковой техники с помощью тяговой лебедки и может быть использовано в конструкциях бронированных ремонтно-эвакуационных машин (БРЭМ), машин технической помощи, тягачей

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано, в частности для погрузки-разгрузки контейнеров, конструктивно совмещенных с антенными системами радиолокационных станций, выполненных с возможностью размещения на автотранспортном средстве

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к техническому обслуживанию машин, в частности к конструкции подъемно-транспортных и диагностических устройств для технического обслуживания и ремонта колесных транспортных средств

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к области буровых установок и может быть использовано для перевозки грузов, укладки труб и строительства дорог на болотах
Наверх