Пластический демпфер

 

1 .ПЛАСТИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР, содержащий корпус, соосно установленный с ним кожух с фланцем, имеющий возможность осевого перемещенияj деформируемый трубчатый элемент, деформирующий элемент в виде пуансона, жестко связанного со штоком и взаимо действующего с деформируемым трубчатым элементом, крьшпсу, соединенную с кожухом, пружину возврата, взаимодействующую с кожухом, и муфту свободного хода, связьшающую кожух со штоком, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы за счет возможности демпфирования сжимающей нагрузки, Гй деформируемый элемент вьшолнен в виде двух стаканов со стенками различной жесткости, один из которых неподвижен и с ним взаимодействует пуансон, а другой подвижен и соединен с кожухом, демпфер снабжен дополнительным деформирующим элементом также в виде пуансона, взаимодействующего с подвижным стаканом, имеюще го шток и центральное отверстие для штока основного пуансона и взаимодействующего с последним через муфту свободного хода, и размещенными в крьш1ке пружиной и подпружиненной последней полой тягой с фланцем, взаимодействующим с крьшшой, и расположенной внутри штока дополнительного пуансона, часть штока основного пуансона расположена внутри .полой тяги. пуансона расположена внутри полой тяги. 2.Демпфер поп.1,отличаю щ и и с я тем., что он снабжен дополнительной муфтой свободного . хода, связьшающей шток дополнительного пуансона с полой тягой.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) (584 F )6 F 7 )2 .:,I"

i-: .,г

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ "

Н АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 37151) 7/25-28 (22) 27.03.84 (46) 23 .1 1 .85 . Бюл. № 43 (72) В.Б ° Сиротин и В.Г.Гузачев (53) 62-567.) (088.8 ) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (56) Авторское свидетельство СССР № 937815, кл. F 16 F 7/00, 1982.

Авторское свидетельство СССР № 526734, кл. F )6 F 7/12, 1975. (54)(57) 1 .ПЛАСТИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР, содержащий корпус, соосно установленный с ним кожух с фланцем, имеющий возможность осевого перемещения1 деформируемый трубчатый элемент, деформирующий элемент в виде пуансона, жестко связанного со штоком и взаимодействующего с деформируемым трубчатым элементом, крышку, соединенную с кожухом, пружину возврата, взаимодействующую с кожухом, и муфту свободного хода, связывающую кожух со штоком, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы за счет возможности демпфирования сжимающей нагрузки, деформируемый элемент выполнен в виде двух стаканов со стенками pasличной жесткости, один из которых неподвижен и с ним взаимодействует пуансон, а другой подвижен и соединен с кожухом, демпфер снабжен дополнительным деформирующим элементом также в виде пуансона, взаимодействующего с подвижным стаканом, имеюще го шток и центральное отверстие для штока основного пуансона и взаимодействующего с последним через муфту свободного хода, и размещенными в крышке пружиной и подпружиненной последней полой тягой с фланцем, взаимодействующим с . крьппкой и расположенной внутри штока дополнительного пуансона, часть штока основного пуансона расположена внутри .полой тяги. пуансона расположена внутри полой тяги. 2.Демпфер по п.1, о т л и ч а ю- шийся тем., что он снабжен дополнительной муфтой свободногохода, связывающей шток дополнительно. го пуансона с полой тягой.

1 11

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах амортизации дорного типа для гашения знакопеременных нагрузок.

Цель изобретения -повьппение эффективности работы за счет возможности демпфирования сжимающей нагрузки.

На фиг.I изображен пластический демпфер, продольный разрез; на фиг.2 — то же, в рабочем положении.

Пластический демпфер содержит корпус !, деформируемый трубчатый элемент, выполненный в виде неподвижного 2 и подвижного 3 стаканов.

При этом деформируемая жесткость стакана 3 больше жесткости стакана 2. Демпфер также имеет деформирующий элемент в виде основного пуансона 4 со штоком 5 и дополнительного пуансона 6 со штоком 7, муфту свободного хода, выполненную в виде связанных со штоком 7 дополнительного пуансона 6 колец 8, имеющих конические поверхности, и шариков 9, расположенных между внутренними поверхностями колец 8 и штоком 5 основного пуансона 4 ° Кроме того, демпфер содержит вторую муфту свободного хода, состоящую из связанных со штоком 7 колец 10 с внутренней конической поверхностью и шариков 11, кожух 12, размещенный между корпусом

1 и стенками стаканов 2 и 3, фла— нец 13, крышку 14, болты 15, соединяющие фланец 13, крьппку 14, кожух

12 и стакан 3 между собой, пружину

16 возврата, размещенную между кожухом 12 и корпусом 1 и упирающуюся одним концом во фланец кожуха 12, а дру гим — во фланец корпуса 1, полую тягу, представляющую собой трубчатую конструкцию с фланцем (не обозначен ), взаимодействующим с крьппкой 14, и внутри которой расположена часть штока 5 основного пуансона 4, пружину 17» упирающуюся одним концом В крьппку 14, а другим — во фланец тяги

18 и поджимающую последний к дну крышки 14. Шарики 11 второй муфты

50 хода с кольцами 8 и шариками 9 в исходное положение. При приложении сжимающей нагрузки P2,ê тяге 18, последняя передает ее на шток 7 и пуансон 6. При этом шарики 9 не препятствуют перемещению пуансона 6 относительно штока 5. При перемещении пуансон 6 деформирует стенки подвижного стакана 3, преобразуя энергию сжимающего усилия в работу пластической деформации.

Шток 7 с пуансоном 6 .после прекращения сжимающего усилия P остают2 ся в новом положении, а тяга 18 под действием пружины 17, сжатой при перемещении тягой 18, возвращается в исходное положение.

93324 свободного хода расположены между внутренними поверхностями колец 10 и тягой 18.

Демпфер может быть снабжен дополнительной муфтой свободного хода, состоящей из кольца 19, связан ного с неподвижным стаканом 2, и шариков 20, расположенных между внутренней поверхностью кольца 19 и што10 ком 5.

Пластический демпфер работает следующим образом.

При приложении растягивающей нагрузки Р„ к полой тяге 18 последняя, 15 упираясь фланцем в дно крышки 14, перемещает ее вместе с фланцем 13, кожухом 12, подвижным стаканом 3, пуансоном 6 со штоком 7 в сторону действующего усилия. При этом шари20.ки 9 муфты свободного хода расклинивают кольца 8 и штоки 5, обеспечивая перемещение штока 5 с пуансоном 4. При перемещении пуансон 4 деформирует трубчатые стенки непод25 вижного стакана 2, демпфируя при этом нагрузку Р1. Одновременно с перемещением кожуха 12 сжимается пружина 16 возврата, которая после прекращения действия растягивающей

30 нагрузки Р„ перемещает кожух 12 вместе с фланцем 13, крышкой 14, тягой 18, дополнительным пуансоном

6 со штоком 7, муфтой свободного

1! 93324 фи@. 1

1193324 фиг. 2.

Составитель Б.Нистратов

Техред Л.Мартяшова Корректор Г.Решетник т -г!

Редактор А.Шишкина

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 7245/35 Тираж 897 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Пластический демпфер Пластический демпфер Пластический демпфер Пластический демпфер 

 

Похожие патенты:

Демпфер // 1116240

Изобретение относится к области ядерной энергетики и может быть использовано на АЭС для предотвращения аварий из-за падения тяжелых объектов, например контейнеров с отработавшими сборками энергетических реакторов, на строительные конструкции здания, например на междуэтажное перекрытие

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано на железнодорожном транспорте при креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано на железнодорожном транспорте в креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами (ПДЭ), и может быть использовано, например на железнодорожном транспорте в креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к амортизаторам однократного действия, поглощающим энергию удара за счет пластической деформации при изгибе, и может быть использовано, например, в космической технике

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизирующим системам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано, например, в космической технике

Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам для гашения колебаний

Изобретение относится к устройствам для гашения вибрации и ударов при защите радиоэлектронной аппаратуры на транспортных средствах

Изобретение относится к буферам с поглощением удара путем остаточной деформации буферного элемента
Наверх