Устройство для демонтажа и монтажа шины колеса транспортного средства

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДЕМОНТАЖА И МОНТАЖА ШИНЫ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО i СРЕДСТВА, содержащее рычаг с крюком на конце шарнирно смонтированной ря10 дом с ним опорой, р1азделяю1цей рычаг на длинное и короткое плечи, и демонтажные крючки с отверстиями для размещения на упомянутом крюке, о тличающееся тем, что, сцелью расширения эксплуатационных возможностей, устройство снабжено опорной стойкой, упомянутая опора выполнена в виде загнутого в сторону крюка клина с отверстием для размещения опорной стойки, а рычаг со стороны крюка загнут в сторону шарнирной опоры., (Л со ;о Од

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1199671 (59 4 В 60 С 25/02

ВСЮ1 11;,;„,„

13 ""

"ЕXii ;" 1,« и„д Д 1 заслвогаел

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3752267/27-11 (22) 12. 06. 84 (46) 23. 12. 85. Бюл. М 47 (71) Камское объединение по производству большегрузных автомобилей (72) В.Ф.Елантьев (53) 629.012.551.555(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1043040, кл. В 60 С 25/06, 1982. (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДЕМОНТАЖА

И МОНТАЖА ШИНЫ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА, содержащее рычаг с крюком на конце шарнирно смонтированной рядом с ним опорой, разделяющей рычаг на длинное и короткое плечи, и демонтажные крючки с отверстиями для размещения на упомянутом крюке, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, сцелью расширения эксплуатационных возможностей, устройство снабжено опорной стойкой, упомянутая опора выполнена в виде загнутого в сторону крюка клина с.отверстием для раэме. щения опорной стойки, а рычаг со стороны крюка загнут в сторону шарнирной опоры.

2. Устройство ло и.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью облегчения забортовки шины, устрой1199671 ство дополнительно снабжено полукольцом для установки на закраину обода.

Изобретвине относится к шиноремонтным устройствам и может быть использовано для демонтажа шины с обода ко. леса при ремонте шины или камеры, а также для монтажа шины на обод после ее ремонта или замены на новую.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей.

На фиг.1 изображено устройство в момент отрыва покрышки от диска с наружной стороны колеса, общий вид; на фиг.2 — то же, в момент отрыва покрьппки с внутренней стороны колеса; на фиг.3 — то же в процессе съема покрышки; на фиг.4 — процесс монтажа покрышки с помощью предлагаемого приспособления.

Устройство содержит согнутый, рычаг 1 с крюком 2 Hà его конце, установленную вблизи сгиба рычага 1 шарнирную опору, выполненную в виде загнутого в сторону крюка 2 клина 3 с отверстием для опорной стойки 4. Клин 3 для облегчения ввода в пространство между краем обода 5 и .покрьппкой 6 и уменьшения силы отрыва .при наименьших физических затратах загнут по касательной к поверхности отрыва покрышки 6. Рычаг I со стороны крюка 2., чтобы при отрыве обод не мешал выполнению операции, согнут на размер, примерно равный расстоя-: нию от отверстия диска до торца наружной поверхности отрыва обода (покрьппки). Устройство снабжено плоскими крючками-зацепами 7 с упорным элементом 8. Для выполнения операции съема предусмотрены по меньшей мере три съемных зацепа 7 без упорного элемента.

Крючки-зацепы 7 предназначены для установки их между ободом 5 колеса и

его покрышкой 6.

Для создания наилучших условий при монтаже (забортовке) предусмотрено проставочное полукольцо 9, ло

2 которому скользит опорная стойка 4, натягивая покрышку 6 на обод 5 колеса. Проставочное полукольцо 9 повторяет профиль обода 5 колеса в мес5 те отрыва.

Устройство работает следующим образом.

Для отрыва покрышки 6 от диска 10клин 3 вводится между диском 10 и

1О покрышкой 6. Крюк 2 изогнутого конца рычага 1 вводится в отверстие диска

10. При нажатии на свободный конец рычага 1 покрышка 6 отрывается от диска 10. I5

Для отрыва покрьппки 6 с обратной стороны диска 10 применяется крючок зацеп 7 с упорньпч элементом 8, который навешивается на крюк 2 рычага 1 .

Операция отрыва повторяется.

Для съема локрышки 6 необходимо крючки-зацепы 7 (не менее четырех штук), один из которых выполнен с упорным элементом 8, ввести в образовавшееся лространство по конту ру между диском 1О и покрьппкой 6 и зацепить покрышку 6. Расстояние.между крючками-зацепами 7 должно быть !

00-120 мм. Далее опорная стойка 4 вставляется в отверстие клина 3, олирается на диск 10, а крюк 2 рычага 1 соединяется поочередно с зацепами 7. При нажатии на свободный конец рычага 1 одна сторона нок35 рышки 6 снимается с диска 10.

Для монтажа покрьппки 6 на диск !О проставочное полукольцо 9 устанавливается на диск 10, а опорная стой40 ка 4, вставленная в отверстие клина

3, опирается в покрышку 6, крюк рычага 1 вводится в центральное отверстие диска 10. При нажатии на свободный конец рычага 1 опорная стойка 4

45 перемещаяСь по проставочному полукольцу 9, натягивает покрьппку 6 на диск 10.

10 можно рыва.

При монтаже новой покрышки операция забортовки та же. з 1199671

Путем последовательных перемещений по диску 10 производится монтаФ всей покрышки 6.

Кроме того, при монтаже покрышки

6 для опускания ее через ребро диска использовать прием от1199671

1199671

Составитель В.Ильина Редактор Н.Тупица Техред M.Ïàðîöàé Корректор И. Эрдейи

Заказ 7781/24 Тираж 649 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035; Москва, Ж-35, Раушекая наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул.Проектная, 4

Устройство для демонтажа и монтажа шины колеса транспортного средства Устройство для демонтажа и монтажа шины колеса транспортного средства Устройство для демонтажа и монтажа шины колеса транспортного средства Устройство для демонтажа и монтажа шины колеса транспортного средства Устройство для демонтажа и монтажа шины колеса транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области ремонта шин и может быть использовано для отделения борта шины от обода колеса и при зажиме небольших деталей

Изобретение относится к оборудованию для ремонта шин, в частности к устройствам для отделения борта шины от обода колеса

Изобретение относится к области автотранспортной техники и может быть использовано при разбоpтовке шин автомобилей "Жигули", "Москвич" и других легковых автомашин индивидуального пользования

Изобретение относится к устройствам для эксплуатации и ремонта автомобильного транспорта, в частности колес транспортного средства

Изобретение относится к оборудованию для ремонта пневматических шин
Наверх