Устройство для отделения борта шины от обода колеса

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) Д В 60 С 25/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АВТОРСКОМУ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61 ) 956320 (21 ) 3794084/27-11 (22) 29.08.84 (46) 23.02.86. Бюл. ¹ 7 (71 ) Государственный всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательский технологический институт ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка (72) Ю.М. Копылов, Ф.Н. Пуховицкий, Ф.С. Петкун и И.Л. Рубин (53) 629.113.012.555.002.5(088.85 (56) Авторское свидетельство СССР № 956320, кл. В 60 С 25/02, 1978. (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТДЕЛЕНИЯ

БОРТА ШИНЫ ОТ ОБОДА КОЛЕСА по авт. св. ¹ 956320, о тлич ающе е с я тем, что, с целью повьппения надежности при эксплуатации и упрощения конструкции, шарнирное соединение захвата опорного рычага и промежуточного рычага с корпусом выполнено в виде общей оси.

2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения удобства установки и фиксации устройства на колесе, захват опорного рычага выполнен Г-образной формы с пятой, снабженной эластичной накладкой для взаимодействия с ободом колеса.!

2!2845

ВНИИПИ Заказ 708/26 Тираж 648 Подписное филиал ППП "Патент", г,ужгород, ул.Проектная, Изобретение относится к приспособлениям для демонтажа шины колеса, в частност., к устройствам для отделения борта шины от обода колеса преимущественно легковых автомобилей, и является усовершенствованием устройства по авт. св. Р 956320.

Целью изобретения является повышение надежности при эксплуатации и упрощение конструКции, а также повышение удобства установки и фиксации устройства на колесе.

На фиг. 1 изображено устройство в исходном положении, общий вид; на фиг. 2 — то же, в конечном положении.

Устройство включает корпус, состоящий из двух фигурных пластин 1, соединенных между собой дистанционными шпильками 2 и 3. На шпильке 3 шарнирно установлены промежуточный 4 и опорный 5 рычаги, Опорный рычаг 5 состоит из захвата 6 с пятой 7 с эластичной накладкой 8 и наконечника 9, в котором крепится монтажная лопатка 10. Промежуточный рычаг 4 имеет форму вилки, в которой на оси 11 шарнирно установлена толкающая лапа 12 с клинообразной губкой 13 и хвостовиком 14, взаимодействующим со шпилькой 2 и торцом паза 15 вилки, Промежуточный рычаг 4 соединен телескопически с нажимным рычагом 16 с помощью закрепленного на последнем пальца 17, свободно перемещающегося ь пазу 18 промежуточного рычага 4 и взаимодействующего с упорами 19 фигурных пластин 1 корпуса.

Для отделения борта шины 20 от обода 21 колеса устройство устанавливают в исходное положение (фиг. 1).

Удерживая ногой опорный рычаг 5, рукой перемещают нажимной рычаг 16 в положение, при котором клинообразные губки 22 ФигуРных пластин 1 корпуса и губки 13 толкающей лапы 12 введены между бортом шины 20 и ободом 21.

Далее вытягивают нажимной рычаг 16

20 вверх и выводят палец 17 из зацепления с упорами !9. Нажимной рычаг 16 и толкающая лапа 12, освободившись от фиксации в вилке промежуточного рычага 4, получают возможность поворачиваться относительно корпуса устройства. Затем перемещают нажимной рычаг 16 в направлении шины, и толкающая лапа 12, выдвигаясь иэ корпуса, отделяет борт шины 20 от обода 21 (фиг. 2).

Устройство для отделения борта шины от обода колеса Устройство для отделения борта шины от обода колеса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области ремонта шин и может быть использовано для отделения борта шины от обода колеса и при зажиме небольших деталей

Изобретение относится к оборудованию для ремонта шин, в частности к устройствам для отделения борта шины от обода колеса

Изобретение относится к области автотранспортной техники и может быть использовано при разбоpтовке шин автомобилей "Жигули", "Москвич" и других легковых автомашин индивидуального пользования

Изобретение относится к устройствам для эксплуатации и ремонта автомобильного транспорта, в частности колес транспортного средства

Изобретение относится к оборудованию для ремонта пневматических шин

Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к устройствам для монтажа и демонтажа шин легковых автомобилей
Наверх