Устройство для отделения борта шины от обода колеса

 

О П И С А Н И Е, )956320

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 27.12.78 (21) 2705219/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) Щ К„ з

В 60 С 25/02

Гооударетееииый комитет

Опубликовано 07.09.82. Бюллетень № 33

Дата опубликования описания 17.09.82 (53) УДК 629.113. .012.555.002. .5 (088.8) по делам изооретеии» и открытий (72) Авторы изобретения

Пухов цкий

П. С. Бартосевич, М. Л. Козловский, Ю. M и Д. И. Чапли кторско о ордена,. юго

Ивано-Франковский филиал Центрального и технологического бюро Государственн

Трудового Красного Знамени научи технологического института ремон машинно-т акто ного па ка (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТДЕЛЕНИЯ БОРТА ШИНЫ

ОТ ОБОДА КОЛЕСА

Изобретение относится к приспособлениям для демонтажа шины колеса, в частности, к устройствам для отделения борта шины от обода колеса.

Известно устройство для отделения борта шины от обода колеса, содержащее корпус с клинообразными губками, захват с опорным рычагом, шарнирно закрепленный на корпусе, толкающую лапу с клинообразной губкой, промежуточный рычаг, шарнирно соединенный с корпусом и связанный с толкающей лапой, нажимной рычаг 11).

В этом устройстве кинематическая связь толкающей лапы с промежуточным рычагом осуществлена с помощью направляющей и промежуточного звена, а фиксация нажимного рычага относительно корпуса при вводе губок между шиной и ободом колеса — посредством смонтированного на корпусе откидного фиксатора.

Известная конструкция сложна и неудобна в эксплуатации. поскольку переключение фиксатора затруднено в связи с необходимостью - одновременного удерживания в рабочем положении нажимного и опорного рычагов.

Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение удобства в эксплуатации.

Это достигается тем, что толкающая лапа выполнена с хвостовиком и соединена с промежуточным рычагом пальцем, а корпус выполнен с упором и ограничителем для взаимодействия с хвостовиком толкающей лапы; при этом промежуточный рычаг телескопически- соединен с нажимным рычагом, имеющим фиксатор, взаимодействующий с упором корпуса.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид справа; на фиг. 3 — положение устройства в рабочем положении.

Корпус 1 устройства выполнен с ограничителем 2 для взаимодействия с хвостовиком 3 толкающей лапы 4, двумя клинообразными губками 5, расположенными на расстоянии друг от друга, и упором 6. На корпусе шарнирно закреплены захват 7 с опорным рычагом 8 и промежуточный рычаг. 9. Рычаг 9 с продольным пазом 10 шарнирно соединен с толкающей лапой 4 и телескопически — с нажимным рычагом 11

956320 з имеющим палец 12, размещенный в пазу

10 и взаимодействующий с упором 6 корпуса l.

Толкающая лапа 4 выполнена с клинообразной губкой 13.

Для отделения борта шины 14 от обода 15 устройство устанавливают в положение, показанное на фиг. 1. Удерживая нажимной рычаг 11, предварительно зафиксированный относительно корпуса 1, поворачивают опорный рычаг 8.При этом губки 5 корпуса вводятся между бортом шины 14 и ободом 15. Передвигая рычаг 11 вдоль его оси, выводят палец 12 из зацепления с упором 6 корпуса. При этом промежуточный рычаг 9 и толкающая лапа 4 получают возможность перемещения относительно корпуса. Затем поворотом рычага 11 перемещают толкающую лапу 4 в направлении шины 14, губка 13 лапы 4, выдвигаясь, отделяет борт шины от обода 15.

Конечное положение частей устройства показано штрих-пунктирной линией на фиг. 3.

Упрощение конструкции дает возможность снизить затраты на материал, изготовление и обслуживание устройства.

Телескопическое соединение промежуточного рычага с нажимным позволяет вывести его из зацепления с корпусом, не отрывая руки от нажимного рычага, что повышает удобство в эксплуатации и производительность труда за счет сокращения рабочих движений оператора. Применение предложенного устройства позволит снизить общую сумму затрат в процессе производства и эксплуатации на 20%.

Формула изобретения

Устройство для отделения борта шины

1о от обода колеса, содержащее корпус с клинообразными губками, захват с опорным рычагом, шарнирно закрепленный на корпусе, толкающую лапу с клинообразной губкой, промежуточный рычаг, шарнирно соединенный с корпусом и связанный с толкающей

I5 лапой, и нажимнои рычаг, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения удобства в эксплуатации, толкающая лапа выполнена с хвостовиком и шарнирно соединена с промежуточным ры20 чагом, а корпус выполнен с упором и ограничителем для взаимодействия с хвостовиком толкающей лапы, при этом промежуточный рычаг телескопически соединен с нажимным рычагом, имеющим фиксатор, взаимодействующий с упором корпуса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3693692, кл. 157 †1, 1972 (прототип).

956320

Редактор Б. Федотов

Заказ 6920/23

ВНИ

Составитель — к р А, Гриценко, Ильина Гехред А. Бойкас

КорректоР

Подписное

Р м итета СССР

ИПИ Государственного комитета по делам изобретени . g 4д и открытий

35 ра шскаи на д.

113035, Москва, Ж вЂ” у л. Проектная, 4

Филиал

ППП «Патент», г. Ужгород, ул.

Устройство для отделения борта шины от обода колеса Устройство для отделения борта шины от обода колеса Устройство для отделения борта шины от обода колеса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области ремонта шин и может быть использовано для отделения борта шины от обода колеса и при зажиме небольших деталей

Изобретение относится к оборудованию для ремонта шин, в частности к устройствам для отделения борта шины от обода колеса

Изобретение относится к области автотранспортной техники и может быть использовано при разбоpтовке шин автомобилей "Жигули", "Москвич" и других легковых автомашин индивидуального пользования

Изобретение относится к устройствам для эксплуатации и ремонта автомобильного транспорта, в частности колес транспортного средства
Наверх