Автоматический тормоз, например, для основовязальных рашель- машин

 

94242

Класс 25а 26.<

25а, 26г<

СССР (<г, Л, г:.. г

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

С. М. ИгoJJKHH

АВТОМАТИЧ ЕСКИ и ТОРМОЗ, НАПРИМЕР, ДЛЯ ОСНОВОВЯЗАЛЬНЪ|Х РАШЕЛЬ-МАШИН

Заявлено 9 марта 195! г. за ¹ 932/444847

B Министерство легкой IlpOMb

Известные автома.гические тормозы не. обеспечивают скорости торможения возрастающей с увеличением скорости движения машкины.

Предлагается усовершенствованный автоматический электромагнитный тормоз, например для основовязальных рашель-машин, используемых в трикотажном производстве.

Особенность предлагаемого тормоза заключается в том, что тормозная колодка, маховика приводного вала установлена на кривошипе оси подпружиненного рычага, соединенного тягой с подвижной частью м гфть< сцепления, смонтированной на приводном валу и с0члененной с ручной отводкой.

На фиг. 1 показан автоматический тормоз и об<нем виде; на фиг. 2 — деталь отводки тормоза; на фиг. 3 — разрез по АА на фиг. 1.

Тормоз автоматически приводится в действие при обрыве нити посредством электромагHHlà 1, якорь которого соединен тягol 2 и штифтом 3 с рычагом 4 рубильника 5, включающего приводной эл. ктродвигатель машины, и < трубкой б ручной отводки для выключения руои г<ьника 5

Самый тормоз выполнен в виде тормозной колодки 7, производящей торможение обода, маховика 8 приводного вала 9 машины, и pbl чажного привода д.lя прижимания этой колодки к ободу маховика.

Тормозная колодка свободно надета на кр;:.вошип 10 оси 11, пропущенной через неподвижный подшипник 12 и жестко соединенной с оттягиваемым пружиной 18 рычагом 14, связанным тягой 15 с пальцем 1б подвижной части 17 муфты сцепления, свободно установленной на приводном валу 9. Эта часть 17 му<рты снаожена пальцем 18, сцепляющимся при сдвиге части 17 муфты в направлении стрелки Б с одним из пальцев 19 диска 20, свободно установленного на втулке муфты 21 сцепления, закрепленной на приводном валу 9.

¹ 94242 «-!

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор Л. А. Блатова

Гор, Алатырь, типография № 2 Министерства культуры Чувашской

Информационно-издательский отдел.

Объем О, 34 и. л. Заказ 7202

Подп. к печ. 11/ХП 1959 г.

Тираж 360. Цена 50 коп.

АССР.

¹ 94242

<кл!О

Д;<я выключения тормозной колодки без включения приводного электродвигателя, что необходимо при ручном повороте главного вала машины, рукоятку 89 стержня 29 поворачивают в вертикальное положение в направлении стрелки Д, вследствие чего выступ 83 наружной трубки 82 сцепляется с неподвижным упором 34, планка 38 вь ходит из выреза 85 стержня, а штифт 86 стержня располагается сбоку плавки 88.

При перемещении рукоятки 89 в направлении стрелки I трубки 82 и 6, сцепленные пальцем 41, удерживаются на месте неподвижным упором 84, рубильник 5 оказывается не включенным, а перемещается лишь стержень 29 KQTophIH cBoHM штифтом 36 нажимаеT HB пла!<ку 8<У и поворачивает рычаг 27.

Часть 17 муфты отцепляется от муфты 21, а пружина 13 Отводит тормозную колодку 7 от маховика 8.

Рукоятка 89 возвращается в свое исходное положение, изображенное <а чертеже пунктиром, действием пружины 80.

Предмет изобретения

1. Автоматический тормоз, например для основовязальных рашельмашин, включаемь!й г ри обрыве нити якорем электромагнита, Осуществляющим останов приводного электродвигателя, отличающийся тем, что для ооеспечспия приложения усилия торможения, в зависимости от скорости движения машины, тормозная колодка маховика приводного вала установлена на кривошипе оси подпружиненного рычага, соединенного тягой с подвижно

2. Форма выполнения тормоза по и. 1, отл ич а ющ а я ся тем, что для возможности выключе!.ия тормоза оез включения электродвигателя ручная отволка подвижной части муфты сцепления выполнена в виде сгтержня и свободно установленных на пем двух трубок, внутренняя из которых соединена пружиной со стержнем !л сочленена с рубильником и тягой якоря электромагнита, а наружная — снабже!!а выст! r!OM, сцепля!О!нимся с н r!oaBmr«rarrr; попом rrpH ее повороте.

3. Форма выполнения тормоза по п. 2, отл и ч а ющ а я с я тем,

4. Форма выполнения тормоза по пп. 2 и 3, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что для возможности перс.,<еше!!ия стержня без сдвига внутренней трубки стержень снабжен рукояткой для его поворота и продольного сдвига, а наружная трубка — угловой прорезью для прохода рукоятки.

Автоматический тормоз, например, для основовязальных рашель- машин Автоматический тормоз, например, для основовязальных рашель- машин Автоматический тормоз, например, для основовязальных рашель- машин 

 

Похожие патенты:
Наверх