Устройство для проведения игр

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (и) А (1) 4 А 63 Г 9/00

8СР.г -.. (ф® -.1.

" iT

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABT0PCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг. 1

»

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3761989/18-12 (22) 29.06.84 (46) 07.0!.86. Бюл. 9 1 (71) Харьковский ордена Ленина авиационный институт им. Н..Е. Жуковского (72) В. А. Дергачев (53) 681.136.51(088.8) (56) Патент США Ф 4060242, кл. А 63 В 71/06, 1977, (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ

ИГР, содержащее имитатор геометрической фигуры с индикатором, источник питания и выключатели, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения занимательности игры, оно имеет элементы ИЛИ, а имитатор геометрической фигуры выполнен в виде куба, в вершинах которого размещены цндикаторы, а в центрах его граней расположены выключатели, при этом один из выводов источника питания через выключатели соединен с входами соот— ветствующих элементов ИЛИ, причем выходы всех элементов ИЛИ подключены к входам индикаторов, 2, Устройство по и, 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что выключатели выполнены кнопочными без фиксации замкнутого или разомкнутого состояния»

1202604

Изобретение относится к устройствам для проведения игр, Целью изобретения является повышение занимательности игр.

На фиг. 1 приведено устройство 5 для проведения игр, для конкретного примера многогранника-куба, внешний вид; на фиг. 2 г функциональная схема устройства; на фиг, 3 — структурная схема индикаторного элемента„

Устройство содержит имитатор 1 геометрической фигуры, выполненный в виде куба, выключатели 2-7, индикаторные элементы 8-15, единичную, шину 16 источника 17 питания, Индикаторные элементы состоят иэ индикаторов 18-2S и соответствующих элемен" тов ИЛИ 26.

Индикатор — это любой светоиэлучающий прибор, который загорается 20 при сигнале на выходе элемента ИЛИ, с выходом которого соединен индикатор, Индикатор — это стандартный элемент. В качестве индикатора можно применить, например, лампы накаливания и светодиоды, В зависимости от вида применяемого индикатора и реализации элемента ИЛИ применяются стандартные способы их соединения, ЗО

Элементы ИЛИ являются стандартными элементами и могут быть выполнены по любой известной схеме.

Сигнал на выходе элемента ИЛИ принимает значение "Логическая 1", если З5 хотя бы один из входных сигналов имеет значение "Логическая 1", Источник питания служит для питания элементов ИЛИ и индикаторов и может быть выполнен по любой извест- 4О ной схеме. Простейшая его реализация— гальванические элементы, Источник питания формирует сигнал "Логическая

1", необходимый для управления работой элементов ИЛИ. В большинстве 45 случаев сигнал "Логическая 1" (низкий или высокий уровень) совпадает с соответствующей полярностью источника питания (в зависимости от конкретной реализации элемента ИЛИ). 50

В качестве выключателя может быть применен выключатель кнопочного типа, кнопка которого после нажатия возвращается в исходное состояние, Особенностью этого выключателя является 55 то, что по era внешнему виду нельзя определить в каком положении находит<я выключатель - разомкнут или эамкнут, поскольку кнопка после нажатия возвращается в исходное положение.

Суть игры, реализуемой устройством, состоит в следующем ° После включения источника 17 питания íà его единичной шине 16 появляется сигнал

"Логическая 1", Этот сигнал поступает на первые контакты выключателей

2-7, Если выключатель замкнут, то на его втором контакте появляется сигнал

"Логическая 1", поступающий на соответствующие входы элементов ИЛИ 26, соединенных с данным выключателем.

Например, если замкнут только выключатель .4, то сигнал "Логическая 1" поступает на входы индикаторных элементов 10 11, 14 и 15 и загораются индикаторы 20, 21, 24 и 25. В общем случае, если горит какой-либо индикатор, то это свидетельствует о том, что хотя бы один из выключателей, размещенных на гранях, смежных данной вершине замкнут, Поскольку по внешнему виду выключателя нельзя определить замкнут он или разомкнут— необходима произвести перебор возмож-! ных вариантов включения рассматриваемых выключателей, Например, если горит индикатор 23, то это свидетельствует о том, что замкнут выключатель 2 или 3, или 7, или (2 и 3),или (? и 7),или (3 и 7), или (2 и 3 и 7).

Цель игры — из произвольного начального состояния, в котором нахо1 дится схема после включения источника

17 питания, при котором горят некоторое количество индикаторов, необходимо путем нажатия выключателей привести схему в состояние, при котором все индикаторы горят (или не горят), при условии, что 1-й индикатор, размещенный в j-й вершине куба, загорается, если замкнут хотя бы один из выключателей, размещенных на гранях, смежных

j-й вершине.

Возможны различные стандартные варианты реализации элементов схемы игры, Наиболее простым является реализация индикаторов на лампах накаливания, элементов ИЛИ на полупроводниковых диодах, источника питания— гальванического элемента. При таком построении схемы ее сложность будет наименьшей. Полупроводниковые диоды могут быть любого типа с максимальным прямым током не меньшим, чем ток, необходимый для загорания индикатора. ки.

Грань нуда

Составитель С. Алексанов

Редактор В. Иванова Техред И.Асталош Корректор О. Луговая

Заказ 8346/6

Тираж 394 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I)3035, Москва, R-35, Раушская наб,, д, 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Предлагаемое устройство является комбинаторной игрой, основанной на переборе и анализе вариантов включения индикаторов, развивает логиj202604 4 ческое мышление, память и может быть использована при изучении основ математической логи

Устройство для проведения игр Устройство для проведения игр Устройство для проведения игр 

 

Похожие патенты:

Игра // 1140808

Изобретение относится к вычислительной технике и предназначено для проведения игр с использованием кредитных карточек

Игра // 2102098

Изобретение относится к электронным играм

Изобретение относится к электронным играм

Изобретение относится к электронным игровым устройствам

Изобретение относится к электронным устройствам для проведения различных азартных игр

Изобретение относится к области обучения человека и может быть использовано, например, в качестве способа и устройства для интеллектуального тренинга

Изобретение относится к системе и способу автоматического проведения турниров

Изобретение относится к устройству управления для игральной машины и может быть использовано для управления видеоигровой машиной
Наверх