Фильтр-заборник жидкости из бака

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„ЯО„„12О4410

А (51) g В 60 К 15/00 В

Г ОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

М

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

-Ъ, .1 Г

/ (21) 3769850/27-11 (22) 06.07.84 (46) 15.01.86. Бюл. № 2 (71) Камское объединение по производству большегрузных автомобилей (72) В.Г. Мошков, В.П. Рак и В.В. Медарь (53) 621.43-729.3:629.113 (088.8) (56) A.И. Глыбин.Автотракторные фильтры. Справочник. Л.: Машиностроение, 1980, с. 34-36. (54)(57) 1. ФИЛЬТР-ЗАБОРНИК ЖИДКОСТИ ИЗ БАКА, преимущественно топлива в системе питания двигателя внутреннего сгорания транспортного средства, содержащий цилиндрический корпус в виде стакана для сбора осадка с отверстием для его выгрузки, каналы подвода исходной жидкости и отвода осветленной фракции, фильтрующий элемент и успокоитель осадка в виде конусного элемента, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности разделения жидкости путем исключения перемешивания осадка с перемещающимся в баке топливом, корпус размещен концентрично между двумя пустотелыми цилиндрами, внутренним и наружным, соединенными между собой крышкой, установленной с торцовым зазором относительно корпуса, при этом укаэанный канал отвода сообщен через фильтрующий элемент с полостью внутреннего цилиндра; а корпус через кольцевые зазоры между внутренним и наружным цилиндрами — с баком.

2 . Фильтр-заборник по и. 1, о тл и ч а ю шийся тем, что на внутренней поверхности наружного цилиндра выполнены пазы, образующие с корпусом каналы, площадь которых больше площади канала отвода, а на наружной поверхности внутреннего цилиндра выполнены винтовые ребра, разделяющие кольцевой зазор между корпусом и внутренним плунжером на винтовые каналы.

3. Фильтр-заборник по п.1, о тл и ч а ю шийся тем, что, с

1204410 целью снижения трудоемкости технического обслуживания, корпус закреплен к днищу бака и отверстие для выгрузки осадка выведено наружу, а в верхней полке бака выполнено отверстие, закрываемое люком, к которому прикреплена укаэанная крышка с цилиндрами.

4. Фильтр-заборник по п.2, о тл и ч а ю щ и Й с я тем, что крышка, внутренний и наружный цилиндры выполнены за одно целое иэ эластич-. ного материала,, например пластмассы, 1

Изобретение относится к гидравлическим системам машин и предназначено для отделения от топлива воды и взвешенных частиц преимущественно в системе питания топливом двигателя внутреннего сгорания (ДВС) транспортных средств.

Цель изобретения — повышение эффективности разделения жидкости путем исключения перемешивания осадка с перемещающимся в баке топливом.

Па фиг.1 изображена установка фильтра-заборника топлива в баке, общий вид; на фиг.2 — фильтр-эаборник, разрез; на фиг.3. — †сечен А-А на фиг.2.

Фильтр-эаборник 1 устанавливается в топливный бак 2 транспортного средства через люк 3 в верхней полке 4 бака, .закрываемый крышкой 5, и через отводящую трубку 6 соединяется с .подкачивающим насосом (не показан) системы питания топливом ДВСе

Фильтр-эаборник 1 (фиг.2) состоит пз цилиндрического корпуса 7 в виде стакана, который размещен концентрично между цилиндрами, наружным 8 и внутренним 9, которые соединены между собой общей крышкой 10, установленной с торцовым зазором "а" относительно верхней кромки 11 корпуса 7. Кфппка 10 соединена с отводящей трубкой 6 и через нее крепится к верхней полке 4 бака. Нижняя кромка 12 внутреннего пилиндра 9 расположена ниже верх

i5

ЗО

2 ней кромки 11 корпуса 7. Последний кр пится к днищу 13 бака 2 резьбовым отверстием 14 в основании

15, навинчиваемым на втулку !6, в которой выполнено отверстие 17 для выгрузки осадка,, выведенное наружу бака и закрываемое конусной пробкой 18. На внутренней поверхности наружного цилиндра 8 выполнены па=-и

19, которые с наружной поверхностью

20 корпуса 7 образуют каналы 21 для прохода топлива, причем суммарная площадь каналов в 1,5-2 раза больше площади канала в отводящей трубке 6. Внутри корпуса 7 .Установлен успокоитель 22 в виде конусного элемента„ в котором выполнены приемные окна 23 и центральное отводящее отверстие 24.

Во внутреннем цилиндре 9 установлен фильтрующий элемент 25, выполненный из специальной латунной сетки. Может быть и другое исполнение фильтрующего элемента, например иэ высокопористого картона, керамики и другого материала. На наружной поверхности цилиндра 9 выполнены винтовые ребра 26, которые разделяют кольцевой зазор 27 между корпусом 7 и внутренним цилиндром 9 на винтовые каналы 28.

В статических условиях фильтрзаборник топлива иэ бака работает следующим образом.

При работе ДВС за счет разрежения, создаваемого подкачивающим насосом через отводящую трубку 6 во ,внутреннем цилиндре 9, топливо иэ бака ло каналам 21 и через торцовый зазор "а" поступает внутрь корпуса

7. При этом за счет расположения нижней кромки 12 внутреннего цилиндра 9 ниже кромки 11 корпуса 7 ": и наличия винтовых каналов 28 топливо в кольцевом зазоре 27, между корпусом 7 и цилиндром 9, приобретает винтовое движение, направленное вниз. В результате действия центробежных сил происходит разделение исходной суспензии: частицы загрязнений, жидкость с плотностью большей, чем плотность топлива, отжимаются к стенке корпуса 7 и через окна 23 сгоняются вниз к основанию 15. Топливо в приемную трубку

6 поступает из центральной (более чистой) зоны корпуса 7 частично (большая часть) через зазор "В" и через отверстие 24 в успокоителе

22 (меньшая часть), что усиливает движение осадка (сгон) к основанию

15. Перед поступлением топлива в приемную трубку 6 поток совершает о поворот на 180, в результате чего к действию центробежных сил добавляется действие инерционных сил, споробствуилцих отделению от топлива воды и механических примесей. Окончательная очистка топлива происходит при прохождении его через фильтрующий элемент 25, где задерживаются частицы, размер которых превышает размер ячеек латунной сетки.

Высота внутреннего цилиндра влияет на характер винтового движения жидкости внутри корпуса, а следовательно, и на процесс очистки. Оптимальной (с точки зрения эффективности разделения) является высота внутреннего цилиндра, определенная из соотношения P = 1/4...1/ЗН,. где P — - высота внутреннего цилиндра, Н вЂ” высота корпуса.

При движении транспортного средства из-за неровностей дороги (кочки, уклоны) и неравномерности движения (разгон, торможение) проис1204410

35 ходит перемещение топлива в баке, при этом на стороне фильтра-эаборника 1, обращенной к набегающему потоку (во фронте волны)„ образуется эона с повышенным давлением, а с противоположной, "затененной" — разрежение, т.е. половина каналов 21 будет в зоне с повышенным давлением, а половина — в зоне разрежения, и топливо с одной стороны по каналам

21 нагнетается внутрь корпуса, а с другой — отсасывается и стремится поднять осадок со дна корпуса.

Так как площадь каналов 21 больше площади отводящего канала трубки

6, то топливо за счет разрежения во внутреннем цилиндре 9 поступает внутрь корпуса 7 через каналы 21, находящиеся в зоне с избыточным давлением, и разрыва потока не происходит, т.е. площадь каналов

21, расположенных в зоне с избыточным давлением, приблизительно равна площади отводящего канала 6;

Затем благодаря тому, что кольцевой зазор 27 разделен на винтовые каналы 28, поток топлива в этом зазоре из каналов 21 с избыточным давлением перемещается по винтовой в зону, в которую выходят каналы из разреженной зоны бака, отсекает (отключает) их от внутренней полости корпуса 7, поднятия осадка со дна корпуса не происходит и фильтр-заборник работает так же эффективно, как и в статических условиях.

При техническом обслуживании слив осадка из корпуса 7 осуществля. ется отворачиванием пробки 18, расположенной снаружи бака. Фильтрующий элемент 25 для обслуживания снимается вместе с крьппкой 10 и цилиндрами 8 и 9 через люк 3., закрываемый крышкой 5. Также через люк 3 свинчивается с резьбовой втулки 16 и вытаскивается для промывки корпус 7.

Составитель Л. Смольская

Техред И.Асталоггг Корректор В. Путяга

Редактор M. Петрова

Тираж 649 Поднисное

Б11ИИПИ Государствг.нного комитета СССР ио делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35,. Рауиская наб., д. 4/5

Заказ 8467/14

Филиал ППП "Патент", г .. жгород, ул. Проектная,4

Фильтр-заборник жидкости из бака Фильтр-заборник жидкости из бака Фильтр-заборник жидкости из бака Фильтр-заборник жидкости из бака 

 

Похожие патенты:

Бензобак // 1106691

Отстойник // 1200934

Отстойник // 1194447

Изобретение относится к очистке воды с применением коагулятов и может быть использовано в системах хозяйственно-питьевого, промышленного и сельскохозяйственного водоснабжения, а также на станциях очистки сточных вод

Отстойник // 1187843

Изобретение относится к устройствам для очистки природных и сточных вод от взвешенных, коллоидных и растворенных примесей
Наверх