Полуавтомат для сборки деталей

 

СОКИ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ.„Я0„„1206043 A

{я) В 23 P 19/02 (21) 3683010/25-27 (22) 27.12.83 (46) 23.01.86. Бюл. Р 3 (72) Г.В. Мороз, В.В.;Голынный, И.Г. Левин,и А.Г. Чайка (53) 658.515 (088.8) (56) Белоусов А.П., Дащенко А.И., Полянский М.П. Автоматизация процессов в машиностроении. М.: Высшая шко. ла, 1973, с. 411, рис. У. 10. (54)(57)1. ПОЛУАВТОМАТ ДЛЯ СБОРКИ

ДЕТАЛЕЙ, содержащий смонтированные на станине стол для установки базовой детали, загрузочные устройства с трубчатыми лотками для подачи комплектующих деталей, механизмы подачи комплектующих деталей на позицию сборки в виде ползунов, установленных с возможностью регулируемого перемещения, с расположенными на них захватными устройствами, а также приводной запрессовочный шток, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения производительности путем обеспечения возможности одновременной подачи комплектующих деталей на позицию сборки, каждое захватное устройство выполнено в виде двух пар соосно установленных захват ных губок с приводными клиновыми толкателями и подвижной подпружиненной заслонки, размещенной между парами губок с возможностью взаимодействия с упорами, закрепленными на станине, при этом трубчатые лотки установлены соосно по обе стороны от плоскости перемещения заслонки.

2. Полуавтомат по п. 1, о т л ич а ю шийся тем, что он снабжен подвижной планкой-упором с вырезом, смонтированной на станине, и роликом, запрессовочный шток выполнен со сквозным продольным пазрм, ролик закреплен в удаленном от рабочего торца штока конце пава, а планка-упор расположена в другом конце паза с возможностью перемещения пер,пендикулярно оси сборки и обращена

,вырезом к ролику.

206043

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано, например, для сборки обоймы печатающего механизма приборов с валиками и осями.

Целью изобретения является повышение производительности за счет обеспечения возможности одновременной подачи комплектующих деталей на позицию сборки, На фиг. 1 изображен предлагаемый полуавтомат, общий вид, на фиг. 2 вид A на фиг ° 1; на фиг. 3 — узел

1 на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез Б-Б йа фиг. 3; на фиг. 5 — разрез В-В на фиг. 4.

Полуавтомат состоит иэ станины 1, стола 2 для установки базовой детали (обоймы) 3, на котором в направляющих 4 установлены шесть ползунов 5. Перемещение ползунов 5 осуществляется пневмоцилиндрами 6 и ограничивается регулируемыми упорами 7 и 8. На ползунах 5 расположены захватные устройства в виде двух пар соосно установленных захватных губок 9 и 10, приводных клиновых толкателей 11 и подвижной подпружиненной заслонки 12, предназначенной для ограничения перемещения комплектующих деталей — осей !3 и валиков

14 при их поступлении в захватные губки. Заслонка установлена с возможностью взаимодействия с упорами 15.

Приводные клиновые толкатели 11 соединены винтовыми парами с штоками блока пневмоцилиндров .16 и служат для приведения в действие захватных губок 9 и 10. Подача осей 13 в губки 9 производится по трубчатым лоткам 17 из загрузочных устройств

18. Механизм 19 поштучной выдачи осей 13 срабатывает от упора 20 при перемещении ползуна 5 в исходное положение. Платформа 21, на которой соосно трубчатым лоткам 17 устанавливаются трубчатые лотки 22 с валиками 14, соединенные в сменную касету, имеет возможность перемещения благодаря винту 23, что обеспечивает герметизацию пневматической системы 24, служащей для подачи валиков 14 в губки 10. Запрессовка осей 13 в обойму 3 и в валики 14 осуществляется запрессовочным штоком g5 в котором выполнен сквозной продольный паз. В пазу штока

55 закреплен ролик 26 и расположена подвижная планка-упор 27 с вырезом.

Движение штока 25 и планки-упора 27 осуществляется пневмоцилиндрами (не показаны). Команды на перемещение исполнительных механизмов с пневмоприводом подаются от кулачкового вала через блок пневмораспределителей (не показаны).

Полуавтомат работает следующим образом.

В центр стола 2 устанавливается обойма 3. В исходном положении в губки 9 при срабатывании механизма

19 поштучной выдачи от упора 20 поступают оси 13. По команде пневмораспределителя подается сжатый воздух в пневмосистему 24, который перемещает столб валиков 14, находящихся в лотках 22, и валики поступают в губки

10. Подпружиненная заслонка 12 обеспечивает фиксированное положение осей 13 и валиков 14. Затем подается воздух в блок пневмоцилиндров 16, толкатели 11 перемещаются и своими клиновыми поверхностями взаимодействуют с губками 9 и 10. Последние соответственно осуществляют зажим осей

13 и валиков 14.

По следующей команде пневмораспределителя пневмоцилиндры 6 перемещают по направляющим 4 три ползуна 5 (остальные три полэуна остаются в исходном положении) до упоров 7 (фиг. 2).

При этом заслонка 12 под действием. пружин выходит из зоны губок (фиг,5).

При дальнейшем движении губки 10 с валиками 14 вводятся между стенками обоймы 3, а губки 9 с осями 13 располагаются над верхней стенкой обоймы, Правильное расположение осей 13 и валиков 14 относительно обоймы 3 обеспечивают упоры 7. Затем срабатывает пневмоцилиндр, приводящий в движение шток 25, который запрессовывает оси 13 через отверстия в верхней стенке обоймы 3 в валики 14 до момента пока ролик 26 не достигнет планки-упора 27. Данное положение не позволяет штоку 25 упереться в губки 9. В дальнейшем при перемещении толкателей 11 в исходное положение под действием блока пневмоцилиндров 16 происходит разжим губок 9 и

10. Ползуны 5 возвращаются в исходное положение. Подпружиненная заслонка

12, встречаясь с упорами 15, занимает исходное положение между губка!

206043 ми 9 и 10, а упор 20, взаимодействуя с механизмом 19 поштучной выдачи, обеспечивает подачу осей 13 в губки

9 для следующего цикла работы, По следующей команде пневмораспределителя планка-упор 27 перемещается в положение, при котором ролик 26 оказывается над вырезом в планке-упоре

27 и, следовательно, шток 25 опускается на глубину этого выреза, что 10 обеспечивает окончательную эапрессовку осей- 13 в валики 14 и нижнюю стен-ку обоймы 3. Затем шток 25 и планкаупор 27 возвращаются в исходное положение. Обойма 3 с тремя валиками 14 и осями 13 собрана. Порядок работы полуавтомата при сборке обоймы с остальными тремя валиками и осями аналогичен описанному.

На этом цикл работы полуавтомата заканчивается и собранная обойма 3 с ! валиками 14 и осями 13 удаляется со стола 2.!

206043

Вио4

1206043

ВНИИПИ Заказ 8606/13 Тираж "1" Подписное

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä, ул. Проектная, 4

Полуавтомат для сборки деталей Полуавтомат для сборки деталей Полуавтомат для сборки деталей Полуавтомат для сборки деталей Полуавтомат для сборки деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при демонтаже деталей преимущественно прессовых соединений

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно - к вспомогательному оборудованию для облегчения разборки неразъемных прессовых соединений металлических узлов, например, для снятия с осей втулок или колец подшипников

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при установке на ось колесной пары железнодорожного вагона втулок или колец подшипников

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при демонтаже деталей типа шестерен, шкивов, подшипников

Изобретение относится к механосборочному производству

Изобретение относится к машиностроению, а именно к сборочному оборудованию, и может быть использовано для сборки гусениц различных типоразмеров

Изобретение относится к оборудованию механосборочного производства, а именно к устройствам для демонтажа деталей, преимущественно прессового соединения

Изобретение относится к технологии обработки изделий, касается технологии разборки и сборки металлических и неметаллических узлов и предназначено преимущественно для демонтажа изоляционных покрытий на морских судах

Изобретение относится к ремонтному производству, в частности, к демонтажу шестерен с вала тяговых электродвигателей локомотивов

Изобретение относится к ремонтному оборудованию цехов, в частности локомотивных депо железнодорожного транспорта
Наверх