Колесная пара рельсового подвижного состава

 

CQO3 СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

0% OD

Ш 4 В 61 К 3/00, 3/02.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3731935/27-11 (22) 21.04.84 (46) 23.01 86. Вюл. В 3 (71) Ташкентский ордена Трудового

Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (72) А.Д.Глущенко, Е.В.Сливинский и С.А.Лесин (53) 625.2.019 (088.8) (56) школьник Л.М., Полые оси и валы. М.;, Машиностроение, 1968, с. 167, рис. 125. (54) (57) 1. КОЛЕСНАЯ ПАРА РЕЛЬСОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА, содержащая закрепленные на полой оси колеса с гребнем, отличающаяся тем, что, с целью повышения износостойкости гребней, полость оси заполнена смазкой и в ней размещены поршень и поплавковые клапаны для перекрытия каналов, которые выполнены в колесах и имеют перекрываемые клапанами выходы в гребнях.

2. Колесная пара по п. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что она снабжена обратными клапанами, установленными в торцах полой оси.

1206156, Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в конструкции локомотивов, пассажирских и грузовых вагонов. 5

Цель изобретения — повьппение износостойкости .гребней.

На фиг. 1 показана колесная пара, вид спереди3 на фиг. 2 — узел крепления колесного центра к полой 1Р оси; на фиг. 3 — колесная пара, вид с торца.

Колесная пара рельсового подвижного состава состоит из полой оси 1, внутри которой подвижно раз- 15 мещен поршень 2. На полой оси 1 посажены колеса 3, снабженные каналами 4, в которые входят наружу колеса 3, в зоне контакта гребня 5 с рельсом 6, причем количество ка- 20 налов может быть разным, например, два. Каналы 4 снабжены шариковыми клапанами 7.

По торцам полой оси 1 установлены шариковые клапаны.8. Внут- 25 ри полой оси 1 размещена смазка 9, В смазке 9 находится поплавок 10 с запорными иглами 11, контактирующими с каналом 4.

Колесная пара рельсового под-: gp вижного состава работает следующим образом.

При движении колесной пары по извилистому пути, например при повороте вправо (фиг. 1) колесная

j °

35 пара перемещается влево по стрелке 4 и упирается гребнем 5 левого колеса в рельс 6. Так как поворот подвижного состава вправо продолжается под действием устроенных сил, 40 поршень 2 начинает перемещаться также влево по стрелке Ь, создавая тем самым движение смазки 9, которая перемещается также по стрелке В (фиг.1 и 2). Смазка 9, дойдя до левого шарикового клапана 8, пройти его не может, так как он выполнен обратным и может быть открыт только при действии давления действующего по стрелке С, поэтому смазка 9 стремится . ° проникнуть в каналы 4. Однако, в верхний канал 4 смазка 9,проникнуть не может (движение ее по стрелке D) так как он закрыт запорной иглой 11, приподнятый поплавком 10 по стрелв то время как нижний канал 4 открыт иглой 11 за счет всплытия, поплавка 10 в смазке 9, по стрелке 2i

Поэтому смазка проникает в нижний канал 4, проходит по нему по стрелке Е, воздействует на шариковый клапан 7 и вытекает по каналу 4 на гребень 5 в месте контакта его с рель— сом 6 и смазывает его, снижая тем самым его износ, При повороте колеса 3, когда нижний канал 4 по которому смазка 9 идет по стрелке E,îêàзывается в верхней части гребня 5, а верхний канал 4, по которому смазка 9 идет по стрелке 2, оказывается в нижней части гребня 5, запорные иглы 11 вновь открывают нижний канал 4 и закрывают вврхний, что обеспечивает опять-таки подачу смазки 9 только в зону контакта гребня 5 с рельсом 6. Если происходит поворот подвижного состава влево, то поршень 2 перемещается вправо и смазыва. ет гребень правого колеса аналогично описанному для левого колеса. Для эффективной работы поршня 2 необходимо, чтобы масса его была значительной и составляла в среднем 20-25 кг.

По мере расхода смазки 9 полую

ocb 1 можно заправлять новой смазкой, подавая ее с правой.и левой стороны по стрелке С через клапаны 8, При прямолинейном движении подвижного состава перемещение поршня 2 не происходит и, следовательно, смазка 9 не попадает на гребни 5 °

1206156

ВНИИПИ Заказ 8628/19 Тираж Подписное

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Колесная пара рельсового подвижного состава Колесная пара рельсового подвижного состава Колесная пара рельсового подвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к оборудованию для смазки колесных реборд, и может быть использовано для нанесения технологической смазки на реборды крановых колес и железнодорожных экипажей
Наверх