Регулятор скорости для дизель-генератора

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ .

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬГГИЙ

09) (И) (594 F 02 D 1/10 (61) 595531 (21) 3474685/25-06 (22) 21.07.82 (46} 23.01.86. Бюл. М 3 (71) Киевский автомобильно-дорожный институт им. 60-летия Великой

Октябрьской социалистической революции ((72) Н.М.Сторчевой (53) 621.436-545(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 595531, кл. F 02 D 1/10, 1978. (54)(57) РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ ДЛЯ ДИЗЕЛЬ=ГЕНЕРАТОРА по авт.св. СССР

У 595531, о т л и ч а ю щ и .й с я тем, что, с целью сокращения-времени переходного процесса, зубчатый венец подвивяого звена выполнен раздвикным с изменяемой длиной дуги в виде двух поворотных секторов, частично перекрывающих друг друга, причем калдый из них снабжен рядом сквозных отверстий для сопряаения с соседним сектором при помощи стопорного пальца.

1206460

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания и является усовершенствованием устройства по авт.св. N- 595531.

Цель изобретения — сокращение времени переходного процесса.

На фиг.1 представлена схема регулятора, на фиг.2 — схема подвижного звена (кулачка) и вид А.

Регулятор содержит топливный насос 1, снабженный центробежным измерителем 2 скорости, рычаг 3, связанный тягой 4 с органом 5 дозирования топливоподачи насоса. В корпусе регулятора на оси 6 установ« лено подвижное звено:7 (кулачок), которое тягой 8 связано с переключателем 9 (тумблером) включения генератора на нагрузку. Кулачок 7 и рейка снабжены зубчатыми венцами (не показаны), образуя передачу.

Кулачок 7 выполнен раздвижным в виде двух секторов, между которыми на оси 6 расположен зубчатый сектор

10, снабженный сквозными регулироо вочными отверстиями 11, расположенными по дуге относительно оси 6 и проходящими как через зубчатый cetcrop, так и через оба сектора кулачка, и стопорный палец 12.

Регулятор работает следующим образом.

При включенном или выключенном положении тумблера 9 кулачок 7 выведен из зацепления с органом 5 дозирования топливоподачи и его перемещение осуществляется грузами .регулятора.

Перед тем, как нагрузить дизельгенератор, зная наперед, какая нагрузка будет включена, т.е. в зависимости от ожидаемой нагрузки на генератор, предварительно производится регулировка раздвижного кулачка 7 при помощи зубчатого сектора 10 путем его фиксации относительно двух секторов кулачка 7 через регу10 лировочные отверстия 11 при помощи стопорного пальца 12. При включении или выключении нагрузки поворот тумблера 9 вызывает поворот раздвижного кулачка 7 из одного крайнего

15 положения в другое. При повороте кулачок входит в зацепление с органом 5 дозирования топливоподачи и перемещает его в нужном направлении на столько, на сколько это требует20 ся, в соответствии с ожидаемой нагрузкой и раньше, чем могут среагировать грузы регулятора, в результате чего время переходного процесса резко сокращается и весь переходный

25 процесс протекает более благоприятно. В конце поворота кулачок 7 выходит из зацепления с органом 5 дозирования топливоподачи, после. чего

его перемещение происходит только под воздействием грузов регулятора.

Использование предлагаемого регулятора позволяет сократить время переходного процесса в 1,5-2 раза по сравнению с известным, что дает экономический эффект благодаря экономии времени при эануске самолетов и проверке приборов, а также обойтись без дополнительных устройств к ругуляторам дизелей, используемых в дизель-геиераторных установках. г

1206460 л

Составитель В.Ищенко

Техред Л.Микеш

Редактор Н.Данкулич

Корректор Л.Патай

Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ухгород,.ул. Проектная, 4

Закаэ 8673/34 Тирах 524.

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Регулятор скорости для дизель-генератора Регулятор скорости для дизель-генератора Регулятор скорости для дизель-генератора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к центробежным регуляторам частоты вращения дизелей

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, конкретно к центробежным регуляторам частоты вращения дизелей

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к устройствам для испытания регуляторов скорости непрямого действия двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно к центробежным регуляторам частоты вращения дизелей

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а именно к автоматическим регуляторам частоты вращения дизелей

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно, к центробежным регуляторам частоты вращения дизелей
Наверх