Устройство для сборки колеса

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) д1) У В 60 С 25/08 с

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3632499/27-11 (22) 05.08.83 (46) 30.01.86. Бюл. Р 4 (71) Горьковский автомобильный завод (72) М.M. Тетельман (53) 629.11.012.555.002.54 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1117233, кл. В 60 С 25/08, 27.07.83. (54 ) (57 ) 1 . УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ

КОЛЕСА, содержащее раму, установленные на ней подъемный стол, привод разжима и установки замочного кольца, включаюп(йй пневмоцилиндр, и шарнирно установленные рычаги, монтажную головку с расположенным под ней подпружиненным центрирующим конусом, выполненным с пазами для размещения рычагов, и механизм осадки бортового кольца с шиной, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения производительности и надежности, монтажная головка выполнена с упорными торцами для взаимодействия с торцом обода колеса, подпружинена относительно рамы, рычаги установлены в монтажной головке, а конус выполнен с пазами для прохода упорных торцов монтажной головки, при этом пружины конуса имеют меньшую жесткость, чем пружины монтажной головки.

2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что привод разжима и установки замочного кольца включает две крестовины, смещенные в плоскости параллельно плоскости подъемного стола одна относительно другой, расположенных внутри монтажной головки и жестко связанных со штоком пневмоцилиндра, при этом одна крестовина снабжена роликами для взаимодействия с рычагами монтажной головки, а концы другой крестовины размещены в окнах монтажной головки и жестко связаны с кольцом для взаимодействия с замочным кольцом, размещенным снаружи монтажной гоЛовки.

3. Устройство по пп. 1 и 2, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что нижняя внутренняя поверхность рычага параллельна его наружной рабочей поверхности.

1207816 2

Изобретение относится к машиностроению, в частности к автомобилестроению, и касается устройств для сборки замочного и бортового кольца с ободом колеса автомобиля.

Цель изобретения — повышение производительности и надежности.

На фиг, 1 изображено устройство, общий вид; на фиг ° 2 — положение замочного кольца в момент центрирова ния; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. I; на фиг. 4 — положение замочного кольца после осадки шины.

Устройство содержит подъемный стол 1, монтажную головку 2 с подпружиненным относительно нее пружинами 3 центрирующим конусом 4, имеющим по периферии пазы 5 для прохода упорных торцов 6 головки 2. Механизм осадки бортового кольца вместе с шиной выполнен в виде двух пневмоцилиндров 7, каждый из которых связан с прижимом 8. Головка 2 подпружинена пружинами 9 относительно рамы 10 устройства и несет шарнирно закрепленные на ней на осях 1! рычаги 12, взаимодействующие внутренними поверхностями !3 с роликами 14, а их наружные поверхности 15 обраэуют в разжатом состоянии цилиндрическую поверхность. Траверса, связанная через скалку !6 с пневмоцилиндром 17, выполнена в виде смещенных друг относительно друга в угловом положении крестовин 18 и 19, первая иэ которых несет ролики 14, а вторая жестко соединена с кольцом 20, нижний торец 21 которого взаимодействует с замочным кольцом при его установке.

Устройство работает следующим образом.

Ходом подъемного стола вверх расположенное на нем подсобранное колесо автомобиля также, поднимаясь вверх, своим ободом 22 упирается в конус 4 и перемещает его н направлении головки 2, сжимая при этом пружины 3. Так как пружины 3 менее жесткие, чем пружины 9, то головка

2 при этом стоит на месте.

В результате перемещения конуса

4 происходит центрирование находящегося на шине 23 замочного кольца

24, взаимодействующего г. конусной поверхностью, причем последняя выполнена такого наклона, чтобы происходила только ориентация (центри5 l0

l5

55 рование) замочного кольца 24 без его разжима. В конце хода подъемного стола 1, полностью выбрав ход конуса 4 и сжав пружины 3, обод 22 колеса своим верхним торцом 25 упирается в упорные торцы 6 головки 2, проходящие в пазах 5 конуса 4 и, сжимая при этом пружины 9, поджимает головку 2 к раме 10 устройства, выбирая при этом все зазоры и окончательно устанавливая подсобранное колесо в строго горизонтальной плоскости. Затем происходит осадка бортового кольца 26 вместе с шиной 23.

Сначала срабатывает один из пневмоцилиндров 7, и связанный с ним прижим 8, упираясь в бортовое кольцо 26, осаживает его вместе с шиной 23 с одной стороны автомобильного колеса.

Затем срабатывает другой пневмоцилиндр 7, и то же самое происходит с другой стороны автомобильного колеса. Во время осадки бортового кольца 26 вместе с шиной 23 замочное кольцо 24 свободно опускается на верхний торец 25 обода 22 колеса.

После этого включается пневмоцилиндр 17, и через скалку 16 траверса, выполненная в виде двух крестовин !

8 и 19, вместе с роликами 14 и кольцом 20 начинает опускаться вниз, при этом ролики 14 взаимодействуют с внутренними поверхностями 13 рычагов 12, поворачивая последние вокруг осей II против часовой стрелки и тем самым разжимая замочное кольцо

24, которое в это время взаимодействует своим внутренним диаметром с наружными поверхностями 15 рыча-гов !2.

При определенной длине хода траверсы благодаря тому, что нижний участок внутренней поверхности 13 занимает к этому моменту вертикальное положение, дальнейший ход траверсы и взаимодействие роликов 14 с нижними участками внутренних поверхностей рычагов 12 не вызывает их дальнейшего отклонения ° Так как нижние участки внутренних поверхностей рычагов 12 выполнены параллельными наружным поверхностям кулачков, то в крайнем разведенном положении наружные поверхности 15 рычагов 12, несущие замочное кольцо, образуют цилиндрическую поверхность.

В конце хода пневмоцилиндра 17 жестко связанное с крестовиной 19 з кольцо 20 своим нижним торцом 21, взаимодействуя с замочным кольцом

24, плавно перемещает его вниз по цилиндрической поверхности, образо1207816 ванной наружными поверхностями 15, и затем окончательно устанавливает замочное кольцо 24 в гнездо обода

22 колеса.

1207816

ВНИИПИ Заказ 149i21 Тира к 648 Подписное филиал ППП "Патент", r.Ó êrîðîä, ул.Проектная, 4

Устройство для сборки колеса Устройство для сборки колеса Устройство для сборки колеса Устройство для сборки колеса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для обслуживания транспортных средств,в частности к стендам для демонтажа пневматических гагш, Цель изобретения - уменьшение габаритов

Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к устройствам для монтажа шины на обод колеса
Наверх