Стенд для демонтажа пневматической шины с обода колеса транспортного средства

 

Изобретение относится к оборудованию для обслуживания транспортных средств,в частности к стендам для демонтажа пневматических гагш, Цель изобретения - уменьшение габаритов . Стенд содержит раму I с механизмом 2 для установки и закрепления обода 3 колеса, два нажимных ролика 14, закрепленных на передних кон

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (ц) 4 В 60 С 25/07

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И ASTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) ° 3822764/30-11 (22) 11. 12.84 (46) 23.01. 87. Бюл. N - 3 (7i) Среднеазиатский филиал Государственного всесоюзного ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательского технологического института ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка (72) Т.А. Раджапов и P.À. Тойчиев (53) 629.113.012.555 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 535174, кл. В 60 С 25/10, 1973.

Л0 1284648 А1 (54) СТЕНД ЦЛЯ ЧЕЧОНтЛяА ппгВ 1АтиЧЕСКОИ ШИНЫ С ОБОДА КОЛЕСА ТРАИСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к оборудованию для обслуживания транспортных средств,в частности к стендам для демонтажа пневматических шин.

Цель изобретения — уменьшение габаритов. Стенд содержит раму с механизмом 2 для установки и закрепления обода 3 колеса, два нажимных ролика 14, закрепленных на передних кон М (!! фъ (Ю фь (:O

1284848 цах двух кронштейнов 8, шарнирно ус- действующими с концами винта 11 гайтановленных на подвижной каретке 7. ками 10 установленными с воэможКаретка 7 снабжена винтом 11 с на- ностью ограниченного перемещения и резкой разного направления на концах поворота относительно кронштейна 8. и закрепленным в середине его фрик- Каретка 7 установлена посредством ционным барабаном 16 с поверхностью труб 6 в направляющих 5 для обеспедля взаимодействия с протектором ши- чения возможности ее радиального пены 4. Кронштейны 8 снабжены взаимо- ремещения. 5 ил.

Изобретение относится к оборудованию для обслуживания транспортного средства, в частности к стендам для демонтажа шины обода колеса транспортного средства. 5

Цель изобретения — уменьшение габаритов.

На фиг.1 схематично иэобра>кен стенд, вид сверху, на фиг.2 — то же, 10 вид сбоку;на фиг.3 — вид А на фиг.2; на фиг.4 — сечение Б-Б на фиг.3," на фиг.5 — сечение В-В на фиг.3.

Стенд содержит раму 1, на которой установлен вращающийся от привода 15 механизм 2 для установки и закрепления обода 3 с шиной 4. На раме 1 закреплены направляющие 5 для труб

6 каретки 7. К каретке 7 прикреплены два кронштейна 8, на каждом иэ ко- 20 торых закреплен корпус 9 плавающей гайки 10, взаимодействующей с кон- цами винта 11,имеющими нарезку резьбы разного направления (левушка и правую). Подвижность корпуса 9 ог-, раничена с одной стороны консолью

12, смонтированной на концах кронштейнов 8,а с другой стороны = стяжкой 13, На консоли 12 закреплены упорные ролики 14 конической формы, установленные с возможностью предварительной регулировки в направлении сближения или разведения их.

Гайка 10 выполнена цилиндрической с возможностью поворота в корпу- 35 се 9, а последний снабжен отверстием

15 для винта 11, допускающим угловое смещение винта 11 относительно корпуса 9, достаточное для исключения воздействия изгибающих усилий 40 на винт 11.

В середине винта 11 закреплен фрикционный барабан 16,профиль се1 чения которого позволяет контактировать ему со всей опорной поверхностью шины 4, благодаря чему винт

11 получает вращательное движение от самой демонтируемой шины беэ дополнительных приводов, кроме того фрикционный барабан 16, предотвращающий увеличение диаметра шин в зоне отрыва его от обода, и, являясь третьей опорой, кроме двух конических роликов 14, облегчает отрыв шин

4 от обода 3.

Стенд работает следующим образом.

На механизм 2 устанавливается обод 3 колеса и закрепляется прижимной планкой 17. С помощью рукоятки t8 упорные конические ролики 14 разводятся на расстояние, большее ширины шины 4. После этого каретка 7 перемещается к шине 4, а трубы 6 фиксируются в направляющих 5 посредством винтов 19, при этом фрикционный барабан 16 должен взаимодействовать с поверхностью шины 4. Включается вращение механизма 2, шины 4 вращает барабан 16, винт 11 сближает укрепленные на консоли 12 ролики 14, которые отделяют борта шины

4 от обода 3. Затем отпускаются фиксирующие винты 19, с помощью рукоятки 18 ролики 14 разводятся и каретка 7 перемещается в исходное положение для демонтажа следующего колеса.

Формула из обретения

Стенд для демонтажа пневматической шины с обода колеса транспортного средства, содержащий раму, установленные на раме привод вращения обода, кронштейны с нажимными роли128 ками, связанные с приводом их перемещения в осевом направлении навстречу друг другу для взаимодействия с бортами шины и установленные на каретке с возможностью радиального перемещения, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью уменьшения габаритов, привод осевого перемещения кронштейнов выполнен в виде винта с нарезкой разного направ4848 4 ления на концах и фрикционного барабана, закрепленного в средней части винта, выполненного с рабочей поверхностью для контакта с протектором демонтируемой шины, а на кронштейнах установлены с возможностью ограниченного перемещения при повороте относительно них гайки для взаимодействия с упомянутой нарез10 кой винта.

1284848

Составитель В. Ильина

Техред И.Ходанич Корректор Е. Сирохман

Ф

Редактор Г. Волкова

Заказ 7523/20

Тираж 598 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная,4

Стенд для демонтажа пневматической шины с обода колеса транспортного средства Стенд для демонтажа пневматической шины с обода колеса транспортного средства Стенд для демонтажа пневматической шины с обода колеса транспортного средства Стенд для демонтажа пневматической шины с обода колеса транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к устройствам для монтажа шины на обод колеса

Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к стендам для демонтажа тин колес грузовв1х автомобилей

Изобретение относится к сборке шин с ободьями

Изобретение относится к средствам обслуживания транспортных средств, в частности к стендам для демонтажа и монтажа шин с колес транспортных средств

Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частнос1И к устройствам для .монтажа HIHH на обод ко.чеса

Изобретение относится к устройствам для поточной сборки колес транспортных средств, в частности для монтажа шины на дисковые и бездисковые колеса

Изобретение относится к автомобилестроению и сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано для поточной сборки колес с арочными бескал-л мерными шинами

Изобретение относится к средствам обслуживания транспортных средств, в частности к стендам для демонтажа и монтажа шин колес транспортных средств
Наверх