Стенд для демонтажа и монтажа шин

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (50 4 В 60 С 25/07 25/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 984896 (21) 3779510/27-11 (22) 13.08.84 (46) 07,02.87. Бюл. Р 5 (71) Кемеровское производственное объединение па добыче угля открытым способом (72) В. Г. Are éêèí (53) 629. 113 ° 012. 5 (088 ° 8) (56) Авторское свидетельства СССР

М 984896, кл. В 60 С 25/10, 1978.,Б0„, 1288100 А 2 (54) (57) СТЕНД ДЛЯ ДЕМОНТАЖА И МОНТАЖА ШИН по авт. св. У 984896, о тл и ч а ю шийся тем, чта, с целью повышения производительности при сборке колес бескамерных шин и их накачке, стенд снабжен захватами для удержания посадочного кольца, размещенными в скобах, шарнирно прикрепленных к нажимнай плите по периферии, с воэможностью радиального перемещения относительно ее оси и снабженными фиксирующими винтами, расположенными в их средней части.

1288100

Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к стендам для монтажа и демонтажа шин автомобилей большой грузоподъемности.

Цель изобретения — повышение про- 5 изводительности при сборке колес бескамерных шин и их накачке.

На фиг. 1 изображен предлагаемый стенд, разрез (нажимная и опориая плиты — в верхнем положении); на фиг. 2 — захваты в исходном положении; на фиг. 3 — исходное положение выдвижных упоров; на фиг. 4 — положение плит и их элементов после освобождения замочного кольца; на фиг.5—

f5 положение плит и их элементов перед выпрессовкой съемного посадочного кольца; на фиг. 6 — положение элементов колеса при незаполненной воздухом (ненакаченной) шине; на фиг. 7—

20 положение элементов колеса и стенда перед заполнением шины воздухом.

Стенд для демонтажа и монтажа шин имеет механизм выдвижения, выполненный в виде гидроцилиндра 1, установленного в центре корпуса 2. На внутреннем штоке 3, соединенном с поршнем 4 гидроцилиндра 1, установлена сменная нажимная плита 5, которая закрепляется быстросъемной разрезной шайбой 6. Сменная опорная плита 7, имеющая выдвижные упоры 8 (фиг. 3), размещенные в поворотных скобах 9 (фиг, 3), установлена на полом штоке 10 (фиг. 1), который соединен с поршнем 11.

На нажимной плите 5 в направляющих .12 установлены выдвижные ползуны 13, перемещение которых достига. 40 ется при повороте эксцентрика 14 посредством выдвижных рукояток 15. Выдвижные захваты 16 (фиг. 2) размещены в скобах 17, которые крепятся к плите 5 с помощью осей 18, Захва45 ты 16 имеют фиксирующие винты 19.

Управление гидроцилиндром 1 осуществляется с пульта 20 управления, к которому подается масло под давлением из маслостанции 21.

На опорную поверхность ксрпуса 2.

50 (фиг. 1) устанавливается колесо 22, .включающее нижнее 23 и верхнее 24 бортовые кольца, замочное 25 и уплотнительное 26 (фиг. 6) кольца, обод

27 (фиг. 4 и 6), съемное посадочное кольцо 28, на котором смонтирована шина, имеющая верхний 29 и нижний 30 борта.

Стенд для демонтажа и монтажа шин работает следующим образом.

Колесо 22 со спущенной шиной устанавливают нижним бортовым кольцом 23 на опорную поверхность корпуса 2 замочным кольцом 25 вверх. Нажимная 5 и опорная 7 плиты при установке колеса на стенд должны находиться в крайнем нижнем положении, ползуны 13 в положении, обеспечивающем свободный проход нажимной плиты 5 через обод 27 колеса, а упоры 8 и выдвижные захваты 16 — в положении, изображенном на фиг. 3 и 2 соответственно.

После установки колеса 22 на стенд распределителем пульта 20 управления масло под давлением подается в подпоршневую полость гидроцилиндра 1. При этом нажимная 5 и опорная 7 плиты поднимаются вверх и устанавливаются в положении, изображенном на фиг. 1. Поворотом эксцентрика 14 полэуны 13 выдвигаются в положение освобождения замочного кольца 25. Затем масло подается в межпоршневую полость, при этом верхний поршень 11 с полым штоком 10 и опорной плитой 7 остаются на месте, а поршень 4 с внутренним штоком 3 и нажимной плитой 5 опускаются вниз °

При опускании нажимной плиты 5 ползуны 13, упираясь в съемное посадочное кольцо 28, отжимают его и освобождают замочное 25 и уплотнительное

26 кольца (фиг. 4). После чего масло подается в подпоршневую полость гидроцилиндра 1 и нажимная плита 5 поднимается вверх. Теперь ползуны сдвигаются и устанавливаются в положение выпрессовки обода 27, выводятся из пазов и снимаются замочное 25 и уплотнительнее 26 кольца. Масло под давлением подается в надпоршневую полость, нажимная и опорная плиты опускаются вниз. Опускаясь, нажимная плита 5 упирается ползунами 13 в обод 27 и отделяет его от шины. После выпрессовки обода 27, который повисает на ребрах опорной плиты, нажимная плита 5 поднимается вверх.

Ползуны 13, выдвижные упоры 8 устанавливаются в положение, изображенное на фиг. 5. Масло под давлением подается в межпоршневую полость, нажимная плита начинает опускаться.

Опускаясь, нажимная плита 5 ползунами 13 упирается в верхнее бортовое

3 12881 кольцо 24 и опускает верхний борт 29 шины вниз. Вместе с верхним бортом

29 шины опускается съемное посадочное кольцо 28, которое при опускании упирается нижним торцом в упоры 8.

При дальнейшем движении нажимной плиты происходит отделение съемного посадочного кольца 28 от верхнего борта 29 шины.

Монтаж шины производится в обратном порядке.

После того как все элементы колеса и шина установлены на обод 27 верхний борт 29 шины, вследствие снижения его упругости, связанной с тем, 15 что шина была в работе и под действием масс съемного посадочного кольца 28 и верхнего бортового кольца 24, опускается вниз и занимает положение, изображенное на фиг. 6. В этом 20 случае шину невозможно накачать воздухом, так как воздух выходит в зазор между ободом и съемным посадочным кольцом; Для полной сборки колеса, .т.е ° установки всех элементов

25 колеса в рабочее положение и возможности заполнения шины воздухом необходимо установить опорную, нажимную плиту и ползуны 13 в положение, изображенное на фиг. 6.

Опустить нажимную плиту 5 до соприкосновения ползунов 13 в торец обода 27. Затем сообщить движение

ОО 4 вниз обеим плитам. Вместе с плитами опускаются обод 27, замочное 25 и уплотнительное 26 кольца. При опускании замочное кольцо 25 своей косой

I гранью касается съемного посадочного кольца 28, а при дальнейшем движении начинает передавать усилие, создаваемое плитой 5, в результате чего происходит запрессовка съемного посадочного кольца 28 в верхний борт 29 шины. Все элементы колеса, находящиеся вверху, находятся в рабочем положении. Для фиксации элементов колеса захваты 16 устанавливают в положение, изображенное на фиг. 7, и фиксируют винтами 19. После этого обеим плитам сообщают движение вверх. Вместе с плитами поднимаются обод 27, замочное 25, верхнее бортовое 24, съемное посадочное 28 кольца и верхний борт

29 шины, напрессованный на съемное посадочное кольцо 28, находясь в положении друг относительно друга, изображенном на фиг. 7. При выдвижении плит в верхнем положении, т.е. когда нижний торец обода поднимается над корпусом 2, нижний борт 30 шины под действием собственной массы касается конусной поверхности обода.

После этого можно осуществлять заполнение воздухом шины, так как отсутствуют зазоры, через которые накачиваемый воздух мог бы выходить из шины.

%uz. Г

Составитель В.Ильина

Редактор Г.Гербер Техред Л.Олейник Корректор О.Луговая

Заказ 7762/18 Тираж 620 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Пр.н.ктцая, 4

Стенд для демонтажа и монтажа шин Стенд для демонтажа и монтажа шин Стенд для демонтажа и монтажа шин Стенд для демонтажа и монтажа шин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для обслуживания транспортных средств,в частности к стендам для демонтажа пневматических гагш, Цель изобретения - уменьшение габаритов

Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к устройствам для монтажа шины на обод колеса

Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к стендам для демонтажа тин колес грузовв1х автомобилей

Изобретение относится к сборке шин с ободьями

Изобретение относится к средствам обслуживания транспортных средств, в частности к стендам для демонтажа и монтажа шин с колес транспортных средств

Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частнос1И к устройствам для .монтажа HIHH на обод ко.чеса
Наверх