Устройство для ремонта проколов шины транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК а 4 В 60 С 25/16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ„„.;,---К ABTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ Q а, Ю

+< erzg

15 (21) 3820707/27-11 (22) 05.12.84 (46) 07.04.86. Бюл. № 13 (71) Научно-исследовательский институт шинной промышленности (72) А. Н. Юньков и В. И. Коротков (53) 629.113.012.558.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 351736, кл. В 60 С 25/16, 1972. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕМОНТА

ПРОКОЛОВ ШИНЫ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА, содержащее корпус в виде ци,.SUÄÄ 1222579 A

4 линдра, установленную в не ьзу с конусной фаской на одном конце и плечевой частью для упора в корпус и фиксатором на другом и расширитель с конической фаской, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности, оно снабжено упорным подшипником, корпус выполнен с диском, а расширитель — с фланцем и обечайкой для размещения подшипника, гильза концом с конусной фаской расположена в полости расширителя у его конусной фаски, при этом фаски расширителя и гильзы снабжены зубьями.

1222579

8и8А (иобернуто) Би35 (аобернугпо) 12

Юиг. 2

3-8

1 .гЯБ d553l ЙЕ2 /ачвг резания

Составитель В. Ильина

Редактор Н. Тупица Техред И. Верес Корректор Л. Патай

Заказ 1659/! 9 Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП кПатент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к устройствам для ремонта проколов шин грибками и пробками.

Цель изобретения — повышение производительности.

На фиг. 1 изображено устройство, продольный разрез; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 1; на фиг. 4— разрез В-В на фиг. 1.

Устройство состоит из корпуса 1 с цилиндрическим опорным диском 2, верхним концом (валом) 3 для крепления его в патроне (дрели, станка и т. и.) и нижним для крепления на нем цилиндрической гильзы 4, заканчивающейся на одном конце конусной фаской 5 с заточенными зубьями 6 для облегчения резки армированных частей шины, и четырехгранником 7 — на другом. На корпусе 1 крепится упорный подшипник 8, служащий для передачи осевых усилий от корпуса 1 на расширитель 9 и создания ему поступательного перемещения (при движении устройства вниз), а также вращательного и поступательного движения гильзе 4.

Расширитель 9 заканчивается конической фаской 10 для расширения вырезаемого прокола шины и фаской 11 с зубьями 12, которая вместе с зубьями 6 гильзы 4 образует линию резания.

Передние углы резания зубьев 12 расширителя 9 и гильзы составляют 10 (угол а, фиг. 2), задние 45 (угол Р, фиг. 2), а угол заточки 30 (угол у, фиг. 4). Высота зубьев

0,5 — 1 мм, шаг 1 — 2 мм. Для предотвращения износа зубьев их изготавливают из материала с твердостью по HRC на 10 — 15 ед. большей, чем твердость армирующего материала (металлокорда) шины. Гильза 4 фиксируется в корпусе 1 с помощью фиксатора 13. Вал 3 корпуса 1 и четырехгранник 7 гильзы 4 снабжены цилиндрическим каналом 14 для выхода воздуха, вытесняемого из гильзы 4 материалом шины при вырезке поврежденного участка шины. Расширитель 9 на конце, противоположном вводимому в шину, снабжен опорным фланцем 15 с обечайкой 16 для установки упорного подшипника 8.

Ремонт проколов шин с помощью устройства осуществляется следующим образом.

Закрепляют корпус 1 в патроне (сверлильного станка, дрели и т. п.), устанавли10 вают в нем с помощью фиксатора 13 гильзу 4, упорный подшипник 8 вместе с расширителем 9 надевают на гильзу 4 и корпус 1 и подводят под режущую часть устройства место повреждения шины. Вращательнопоступательным движением вводят режущую часть устройства в шину. При этом благодаря наличию упорного подшипника 8 расширитель 9 совершает только поступательное движение (вниз), его коническая фаска 10 отодвигает шинную резину на внешнюю сторону от расширителя 9, фаска 11 с мелкими зубьями 12 расчленяет армирующие нити шины, ориентирует их и закрепляет в межзубьевых выступах, а при одновременном вращательно-поступательном движении заточенные зубья 6 гильзы 4 легко прорезают

25 армирующие нити шины (подобно ножницам) по линии резания. Образующаяся шинная пробка перемещается внутрь гильзы 4.

После вырезки места повреждения гильза 4 с корпусом 1 выводятся из шины, с помощью обычного штопора из гильзы извлекается вырезанное место повреждения, а в расширитель 9, оставленный в шине, вводится смазанная клеем пробка. Расширитель 9 извлекается из шины, а пробка обжимается материалом шины и остается в ней.

Выступающая часть пробки срезается. При ремонте шины грибками грибок вводят в расширитель с внутренней стороны шины.

Устройство для ремонта проколов шины транспортного средства Устройство для ремонта проколов шины транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для обслуживания транспортных средств,в частности к стендам для демонтажа пневматических гагш, Цель изобретения - уменьшение габаритов

Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к устройствам для монтажа шины на обод колеса

Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к стендам для демонтажа тин колес грузовв1х автомобилей

Изобретение относится к сборке шин с ободьями

Изобретение относится к средствам обслуживания транспортных средств, в частности к стендам для демонтажа и монтажа шин с колес транспортных средств

Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частнос1И к устройствам для .монтажа HIHH на обод ко.чеса
Наверх