Устройство для контроля перемещения железнодорожных составов

 

СО1ОЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТ ИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„! 207875

/ с °

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И.ОТКРЫТИЙ (21 ) 3672548/27-11 (22) 16.12.83 (46) 30.01.86. Бюл. Ф 4 (71) Криворожский филиал Киевского института автоматики им. ХХУ съезда КПСС (72) В.В.Гетманец, Н.И.Гагаринов, С.Н.Иисько и Т.Ф.Кикот (53) 656.22.05(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 359689, кл. G 08 G 1/12, 1973. (54)(57) I. УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СОСТАВОВ, содержащее блок приема и передачи информации, выход которо- го соединен с входом преобразователя кода, выход. которого-подключен к входу блока регистрации и к первому входу блока сравнения,к второму входу которого подключен выход программного блока, а к первому выходу — блок индикации, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности, оно снабжено блоком определения графика движения и блоком расчета статистических характеристик, вход которого подключен к второму выходу блока сравнения, а выход — к входу блока определения графика движения, выход которого соединен с входом программного блока.

2. Устройство по и. 1, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что блок определения графика движения имеет регистры памяти кодов, элементы сравнения, перфоратор, выход которого является выходом блока, дешифратор, матрицу памяти контрольных пунктов, регистр памяти контрольных пунктов, один вход которого и одни входы элементов сравнения являются одним входом блока, а выход, регистра памяти кодов соединен с другими входами элементов сравнения, выходы которых связаны с входом дешифратора, выход которого соединен с одним входом матрицы памяти контрольных пунктов, другой вход которой является вторым входом блока, а выход соединен с входом перфоратора.

3. Устройство по п, I, о т л ич а ю щ е е с я тем, что блок расчета статистических характеристик имеет задатчик числа тактов и соединенные последовательно вычислитель среднеквадратического отклонения, функциональный преобразователь и элемент масштабирования, регистр памяти, один вход которого подключен к выходу элемента масштабирования, а выход является выходом блока, вычислитель среднего значения интервалов движения, вход которого, являющийся входом блока, соединен с входами вычислителя среднеквадратического отклонения и задатчика числа тактов, выход котораго связан с вторым входом .регистра памяти, третий вход которого соединен с выходом вычислителя среднего значения интервалов движения.

Изобретение относится к автоматизации металлургического производства, а именно к автоматическому контролю перемещения железнодорожных составов со слитками на металлургических заводах.

Целью изобретения является повышение точности временных интервалов движения поездов.

На фиг. 1 изображена блок-схема устройства для контроля за перемещением железнодорожных составов на фиг. 2 — то же, блока приема-передачи информации; на фиг. 3 — то же, блок преобразования информации, на фиг. 4 — то же, программного блока, на фиг. 5 — то же, блока сравнения," на фиг. 6 — то же, блока расчета статистических характеристик," на фиг. 7 — то же, вычислителя расчета статистических характеристик, на фиг. 8 — то же, блока определения графика движения.

Устройство для контроля эа перео мещением железнодорожных составов (фиг. 1) содержит блок 1 приемапередачи информации (приемопередатчик), блок 2 преобразования информации (преобразователь кода), программный блок 3, блок 4 сравнения, блок 5 регистрации, блок 6 индикации, блок 7 расчета статистических характеристик, блок 8 определения

5 графика движения.

Блок 1 приема-передачи информации (фиг. 21 предназначен для передачи команд запроса по контрольным пунктам по пути следования транс>0 порта и приема информации с контрольных пунктов. Эта информация отражает условный (регистрационный) номер .транспортной единицы (ТЕ). Блок 1 приема-передачи информации состоит I5 из генератора 9 импульсов (генератора ритма опроса,распределителя

l0 опроса контрольного пункта (КП) с переменным шагом движения, формирователя ll команд опроса КП, 20 приемного регистра 12 и устройства

13 сопряжения блока с каналами связи.

Блок 2 преобразования информации (фиг. 3) предназначен для преобразования принятого с КП условного номера ТЕ в рейсовый номер, под которым в данное время ТЕ работает на маршруте. Рейсовый номер содержит номер маршрута, на котором работает ТЕ, и номер ТЕ внутри маршрута (порядковый номер состава с начала смены). Блок 2 преобразования информации состоит из наборного поля 14 схем совпадения, представляющего многоячеечную координатную сетку, в каждой ячейке которой размещается разъем (его колодка), соответствующий определенному рейсовому номеру ТЕ. Количество ячеек (разъемов) равно максимально возможному числу ТЕ. В ответных частях разъемов вставках) собираются схемы совпадения для опознания условных номеров ТЕ.

Эти вставки со схемами совпадения расставляются диспетчером по ячейкам координатной сетки, чем условный номер ТЕ приводится в соответствие с рейсовым номером. С выхода наборного поля однозначный код условного номера ТЕ поступает на преобразующую схему 15,на выходе которой уже формируется сигнал рейсового номера ТЕ. Этот сигнал запоминается в регистре 16.

Программный блок 3 (фиг. 4) предназначен для хранения плана (графика) движения ТЕ в контролируемом районе и периодической (ежеминутной) выдачи информации для сравнения с информацией о фактическом состоянии движения. В программный блок входят блок 17 считывания с перфоленты, на которую занесена программа (график} движения, схема управления работой считывания, содержащая датчик 18 сигналов и регистр 19, в который записывается считываемая с перфоленты информация.

Блок 4 сравнения (фиг. 5) предназначен для сравнения исполненного движения с планом (графиком) движения и для выдачи сигналов в блок 6 индикации и блок 7 расчета статистических характеристик по результатам произведенного анализа. Блок 4 сравнения состоит из регистров 20 и 21, ключевых элементов 22 и 23 запуска таймера, таймеров 24 и 25, элементов 26, 27 и 28 сравнения, блока 29 совпадения.

Для каждого .маршрута и кода количества слитков на каждом КП имеется свой блок сравнения.

Блок 5 регистрации предназначен для регистрации всей информации, поступающей от КП. В комплект регистрирующих устройств входят автоматическая цифровая машина и ленточный перфоратор, работающие параллельно, и блок управления ими.

Блок 6 индикации предназначен для представления диспетчеру опера10 тивной информации о номерах KII u рейсовых номерах ТЕ, не пришедших в эти КП согласно графику движения.

В состав блока 6 индикации входят приемный регистр, преобразователь цифрового кода в видеосигнал и телевизионный приемник.

Блок 7 расчета статистических характеристик (фиг. 6) обеспечивает вычисление средних значений времени обработки состава Ч; и среднеквадратичных отклонений 3Sg и заI мену плановых временных интервалов, хранящихся в блоке 8 определения графика движения, на рассчитанные значения после набора представительной статистической выборки.

Блок 7 состоит из набора вычислителей 30 расчета статистических характеристик, количество которых соответствует количеству блоков 4 сравнения.

В состав вычислителей 30 расчета статистических характеристик (фиг. 71 входят вычислители 31 рассчета среднего значения времени

35 транспортировки (обработки) состава

t>, вычислители 32 расчета среднеквадратичного отклонения &y. функ1 циональный преобразователь 33, узел

34 масштабирования, эадатчик 35 числа тактов, регистр 36.

Вычислители 31 расчета среднего значения t; и 32 расчета среднеквадратичного отклонения Ь реалиI эуют формулы:

45 — t;

Ф - —.+ . t;-1 ° ! l I ь (t.;- i;)

1 i-1 где 1; — фактическое значение величины t в i ì такте, n — число тактов процесса, ti 1 — среднее значение 1 после

i-1.тактов.

55 Функциональный преобразов;,тель

33 реализует функцию Е(Й )=ф . На выходе его получаем значение 6 ;

На выходе узла 34 масштабирования, 1 2078.75

f5

25

I коэффициент передачи которого К=3 получаем значение 35t . Рассчитан1 ные значения 1 и 39+. поступают

I. в регистр 36.

Задатчик 35 числа тактов через заданное число тактов 1поеле набора представительной статистической выборки) подает сигнал в регистр 36, по которому по связи 37 содержимое этого регистра записывается оперативный запоминающий элемент

38 блока 8 определения графика движения.

В блоке 8 определения графика движения (фиг. 81 на основании информации о количестве слитков в составе и маршруте pro следова— ния, вводимой диспетчером, определяется, продолжительность обработки (график движения) состава на кажцом КП по маршруту следования и формируется перфолента, на которой записаны рейсовый номер состава и график его движения.

Блок 8 включает регистры 39-42 кодов сталеплавильных цехов, отделений разделения слитков (ОРС), блюмингов, количества слитков соответственно, элементы 43-46 сравнения кода сталеплавильного цеха, кода ОРС, кода блюминга, кода количества слитков соответственно, дешифратор 47, оперативный запоминающий элемент 38, регистр

48, перфоратор 49.

Количество регистров 39-42 кодов и элементов 43-46 сравнения равно соответственно количеству сталеплавильных цехов — к,количеству ОРС -1п, количеству блюмингов -h и числу принятых на металлургическом предприятии групп количества транспортируемых слитков р, т.е. для каждого сталеплавиль— ного цеха, ОРС, блюминга и кода количества слитков имеются свои регистр кода и элемент сравнения.

Перед запуском устройства в регистры 39-42 вводят коды соответственно сталеплавильных цехов, OPC блюмингов и количества слитков в составе.

Количество входов деуифратора

47 равно k+m+n+p.

В оперативном запоминающем элементе 38 хранятся введенные до запуска плановые значения времени

55 перемещения состава от сталеплавпльного цеха до ОРС tс, времени Гсо =

=tz+t, где t — время обработки состава в OPC времени 1„, =1„,+1, где tg — время перемещения состава от OPC до блюминга, а также среднеквадратичных отклонений

36, 36 3& по всем маршрутам и наборам количества слитков в составе.

Устройство работает следующим образом.

Диспетчер с пульта вводит рейсовый номер состава (код маршрута и порядковый номер состава на этом маршруте с начала смены), код планируемого времени начала транспортировки состава со сталеплавильного цеха tHT, код количества слитков в составе Kg . Код маршрута представляет собой трехзначное число. Первая цифра этого числа — код сталеплавильного цеха (C=l k), вторая цифра — код ОРС (О=l-m), третья цифра — код блюминга (Б=l-n). Вся введенная информация записывается в регистр 49.

Кроме того, коды сталеплавильного цеха, ОРС, блюминга и количества слитков подаются на входы соответственно элементов 43-46 сравнения, на вторые входы которых поступают соответственно значения кодов сталеплавильных цехов, DPC, блюмингов и количества слитков от соответствующих регистров 39-42 кодов. На выходах элементов 43-46 сравнения, в которых произошло сравнение, появляются сигналы, поступающие на соответствующие входы дешифратора 47, на выходе которого формируется управляющее слово, по которому в оперативном запоминающем элементе осуществляется выбор соответствующих введенному маршруту и количеству слитков значений,, 36,1 „,Д6, сов - >6t o,, которые считываются в регистр 48, после чего срабатывает перфоратор 49, формирующий перфоленту, на которой записана информация по составу, содержащаяся в регистре 48 (рейсовый номер состава, время начала транспортировки состава с исходного пункта t код коли.чества слитков КК и график движения состава - Ф», 36, . „, 3 6

trod

120787">

Считывание информации с перфоленты, сформированной в блоке 8, осуществляет блок .считывания 17, и считываемая информация записывается н. регистр 19 программного блока 3. Затем по рейсовому номеру состава в элементах сравнения, аналогичных элементам 43-46, выходы которых соединены с входами блока 4 сравнения, осуществляется анализ и определяются три блока сравнения, соответствующие маршруту, в которые подаются значения t»,t., и 56 в первый из них, нт, 1- 38(но второйъ нт, tдс,н, 36t Б- тРе "HA °

Б блоке 4 сравнения значения t и З записываются соответственно в регистры 20 и 21, at I- подается

IIa вход блока 29 совпадения. На другой вход блока 29 совпадения ежеминутно подаются сигналы от таймера

25, показывающего реальное время 1р.

При совпадении 1„ и tp HII выходе блока 29 совпадения вырабатывается сигнал, который подается н регистр

20. Из регистра 20 поступает сигнал,, по которому срабатывает ключевой элемент 22 таймера 24, при этом таймер запускается на величину времени записанную в регистре 20. Счет таймера прерывается (срабатывает ключевой элемент 23 останова таймера 25) по. сигналу "Окончание операции", поступающему из КП от блока

2 преобразования информации ня вход блока 28, а затем — на вход блока

26, или по истечении времени t. В блоке 26 производится анализ и, .если сигнал "Окончание операции" поступил ране» среднего значения времени обработки t, фактическое значение поступает в блок 7 расчета статистических характерист*1к, где рассчитываются значения Ц и 36 ;. Если же сигнал Окончание операции по истечении времени не поступил, формирователь 27 сигналов вырабатывает сигнал для отображения задержAJ ки состава на времени I 3by«;I соответствующем экране блока 6 индикации и срабатывает ключевой элемент 23 запуска таймера 24 на величину 38@, записанную в регистре 21. Счет нремени прекращается по сигналу "Окончание операции", поступающему от блока ? преобразователя информации на вход блока 28, а затем — на вход блока 27, или по истечении времени ЗЬ . При этом в блоке 27 производится анализ и, если сигналя

"Окончание операции" за время 3& не было, формирователь 27 сигналов вырабатывает сигнал для отобряже 1 ния задержки состава на время + 3by, Если сигнал "Окончание операции" бып, фактическое значением, поступает н блок 7 расчета статистических характеристик, где определяются значения,, h6g;

Таким образом, устройство при — Л. расчете1;, ЗМ учитывает нормальI ные отклонения времени обработки составов со слитками и не учитывает аварийные простои (г р 3gg), После набора представительной

2р статистической выборки (через заданное число тактов 1=111 плановые значения времени обработки состанон и среднеквадратичных откло-. нений 38g в оперативном запомина25 ющем элементе 38 блока 8 по сигналу программируемого счетчика 35 тактов заменяются на рассчитанные н блоке 7 значения ; и ЗЬ

ff

Прием сигнала Окончание операции" осуществляется следующим образом.

Периодически с заданными интервалами блок 1 приема-передачи информации посылает команды запроса

35 на контрольные пункты. Если в блоке КП записана информация о прошедшей транспортной единице (условный номер), то эта информация передается на диспетчерский пункт, где она запоминается в приемном регистре 12. После проверки на комплектность принятого кода происходит преобразование условного номера ТЕ н рейсовый номер.

Преобразование происходит на одном такте по схеме: двоичный код (условный номер ТЕ) — унитарный код (условный номер ТЕ ) — четырехразрядный десятичный код (рейсовый номер).

Рейсовый номер записывается в регистр 16, затем происходит срабатывание соответстгующей схемы сонпадения, у которой дна входя: на один вход подается сигнал, отражающий номер опрашиваемого КЛ, на другой — сигнал, отражающ1Я номер

1207875

1О маршрута (частв рейсового номера ..

Полученный таким образом сигнал поступает. на вход соответствующего элемента 28 сравнения.

После этого происходит перфорирование ленты и цифропечать номера опрашиваемого КП и рейсового номера

ТЕ, записанных в регистре 16.

1207875

Диг, 7!

207875.

Заказ l53/24

Тираж 474 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

ll3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель С.Шурыгин

Редактор M.Êåëåìåø Техред М.Надь Корректор А. Зимокосов

Устройство для контроля перемещения железнодорожных составов Устройство для контроля перемещения железнодорожных составов Устройство для контроля перемещения железнодорожных составов Устройство для контроля перемещения железнодорожных составов Устройство для контроля перемещения железнодорожных составов Устройство для контроля перемещения железнодорожных составов Устройство для контроля перемещения железнодорожных составов Устройство для контроля перемещения железнодорожных составов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к устройствам диспетчерской централизации на сортировочных горках

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в автоматизированных цифровых системах диспетчерского управления железнодорожным транспортом

Изобретение относится к железнодорожной автоматике

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и используется в управлении транспортными средствами

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам для передачи информации между абонентами локальной маневровой радиосети: машинистами локомотивов, составителями поездов, дежурными по станции и блок-постам при маневровых передвижениях на станциях

Изобретение относится к конструктивным элементам, предназначенным для размещения аппаратуры железнодорожной автоматики и телемеханики

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в автоматизированных цифровых системах диспетчерского управления железнодорожным транспортом
Наверх