Планетарная коробка передач

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51) 4 Р 6 Н 3 44

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (21) 3513134/25-28 (22) 19.11.82 (46),30.01.86. Бюл. № 4 (72) В.П.Веретенников (53) 621 ° 833.06(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 253514, кл. F 16 Н 3/62, 1968.

Кожевников С.Н. и др. Механизмы.

М.: Машиностроение, 1976, с. 235, фиг. 3.184. (54)(57) ЦЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ, содержащая корпус, входной и выходной валы, подпружиненную фрикционную муфту, связанные ею два центральных колеса, одно из которых соединено с входным валом, и водило с сателлитами, соединенное с выходным валом, устройство управления

„„SU„„1208376 А муфтой и механизмы свободного хода, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности коробки, она снабжена тормозом, включающим связанный с другим центральным колесом шкив, охватывающие последний и связанные между собой упругими элементами и шарнирно соединенные с корпусом рычагами и установленные на последних через механизмы свободного хода ролики, взаимодействующие со шкивом, а устройство управления муфтой выполнено в виде винтового механизма, гайка которого закреплена на входном валу, а винт установлен на этом же валу с возможностью осевого перемещения и связан с фрикционной муфтой.

1 (3:. 13 16

А-А

Зака. 231 /49

Подписное о "п1И! ГИ (ираж яяГ!

Щ/3 2

И 3обр! т HHc. относится к машиностр Ое ник) и м(3жст быт Iз ис(! Оль (Ива!(О в качестве двухскоростной планетарной коробки передач с автоматическим изменением скорости вращения в зависимости от передаваемой нагрузки.

11ель изобретения — повышение долговечности коробки передач за счет предохранения ее От перегрузок.

На фиг. 1 изображена планетарная коробка передач, продольны((разрез; на фиг. 2 — то же, поперечный разрез. Планетарная коробка передач со— держит корпус 1, входной 2 и выходной 3 валы, подпружиненную упругим элементОм 4 фрикциО!(ную муфту 5, связанные ею два центральных колеса

6 и 7, из которых центральное колесо 6 соединено с входным валом 2, и водило 8 с сателлитами 9, соединенное с выходным валом 3, механизмы

10 свободногп хода, тормоз, включающий связанный с центральным ко;(есом (ккив 11, охватывающие последний и связанные между собой упругими элементами 12 и шарнирно связанные

< корпусом рычаги 13, установленные на последних через механизмы 10 (вободного хода ролики 14, взаимодействующие со шкивом 11, и устройство управления муфтой, выполненное в виде винтового механизма, гайка

15 которого закреплена на входном.:3;! ", а (3((нт 1 6 уста!3О! ц! Р н на этом же валу 2 с возможностьк3 !севОго перемещения, например, на шпицах и LIIHçÿ((с фрикционной муфтой 5.

Г

Планетарная коробка переда I работает следующим образом.

При небольшом моменте сопротивления на выходном валу 3 центральные колеса 6 и 7 связаны между со10 бой фрикционной муфтой 5 и вращаются совместно с входным валом 2, что соответствует работе коробки ((ередач в режиме муфты, т. е. с передаточным отношением, равным еди15 нице. При этом шкив 11 тормоза вра— щается вхолостую в направлении, разрешаемом механизмами свободного хода. При увеличении момента сопротив IpHHI(до определенной величины

2О винт 16 смещается в осевом направлении, сжимает упругий элемент 4 и расцепляет фрикционную муфту 5. При этом шкив 11 и связанное с ним центральное колесо 7 затормаживают25 ся на корпус и коробка передач работает в режиме редуктора.

При дальнейшем увеличении момента сопротивления шкив 11 проскальзывает относительно роликов 14, что з(3 предотвращает перегрузку или поломку звеньев коробки передач.

Исключение перегрузок звеньев коробки передач способствует увеличению ее долговечности.

Филиа(! ЛГГП "Г!атенз", г.ужгород, ул. Проектная,

Планетарная коробка передач Планетарная коробка передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к планетарным коробкам передач для трансмиссий автомобилей и гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым преимущественно в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к механизмам зубчатых бесступенчатых передач и может быть использовано в машиностроении, станкостроении и приборостроении

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в промышленности, при выпуске высокопроизводительного станочного оборудования с возвратно-поступательным перемещением рабочего инструмента непрерывного действия

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автоматических трансмиссиях, управляемых с помощью электронного блока и гидравлики и предназначенных для транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автоматических трансмиссиях, управляемых с помощью электронного блока и гидравлики и предназначенных для транспортных средств
Наверх