Инерционный трансформатор вращающего момента

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (59 4 F 16 Н 33/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

Н ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3677398/25-28 (22) 22.12.83 (46) 07.02.86. Бюл. № 5 (71) Владимирский политехнический институт (72) А. И. Новожилов и А. А. Рязанов (53) 621.833.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 485263, кл. F 16 Н 33/14, 1972.

Леонов А. И. Инерционные автоматические трансформаторы вращающего момента.

М.: Машиностроение, 1978, с. 11, рис. 2. (54) (57) ИНЕРЦИОННЫЙ ТРАНСФОРМАТОР ВРАЩАЮЩЕГО МОМЕНТА, содержащий корпус, ведущий вал, установ„„SU„„1209973 А ленное на нем центральное колесо с наружными зубьями, неуравновешенные сателлиты, ведомый вал с упругим элементом и установленное на нем водило, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности работы трансформатора, в водиле перпендикулярно к осям сателлитов выполнены пазы, трансформатор снабжен заклинивающими элементами, установленными в пазах с возможностью смещения вдоль них, дополнительными сателлитами, установленными в водиле и зацепляющимися с центральным колесом и неуравновешенными сателлитами, а последние установлены в заклинивающих элементах.

1209973

4 — 4

Составитель В. Парков

Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи

Тираж 880 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Н. Пушненкова

Заказ 495/47

Изобретение относится к машиностроению.

Целью изобретения является повышение долговечности работы трансформатора.

На фиг. 1 изображен инерционный трансформатор вращающего момента; на фиг. 2 —— разрез А-А на фиг. 1.

Инерционный трансформатор вращающегося момента содержит корпус 1, ведущий вал 2, установленное на нем центральное колесо 3 с наружными зубьями, неуравновешенные сателлиты 4 — 7, закрепленные на осях 8 — 11, установленных в заклинивающих элементах 12 — 15, которые расположены в пазах (не показаны) водила 16, выполненных перпендикулярно осям сателлитов.

Дополнительные сателлиты 17 — 20 с осями 21 — 24 установлены в водиле 16 и зацепляются с центральным колесом 3 и неуравновешенными сателлитами 4 — 7, а водило 16, в свою очередь, установлено на ведомом валу 25 с упругим элементом 26.

Инерционный трансформатор вращающего момента работает следующим образом.

При вращении ведущего вала 2 и при наличии момента сопротивления на ведомом валу 25 дополнительные сателлиты 17—

20 обкатываются по центральному колесу 3

5 и вращают неуравновешенные сателлиты 4—

7. Положительный импульс центробежных сил инерции передается на водило 16 и ведомый вал 25, а при отрицательном импульсе центробежные силы инерции, действующие на неуравновешенные сателлиты 4 — 7, прижимают заклинивающие элементы 12 — 15 к корпусу 1. Возникающие при этом силы трения препятствуют повороту водила 16 в направлении, обратном направлению вращения ведущего вала 2. Таким образом, передний конец ведомого вала 25, связанный с водилом 16, вращается неравмерно, с выстоями. Задний же конец ведомого вала, связанный с потребителем мощности, имеет возможность равномерного вращения за счет деформации упругого эле20 мента 26.

Предлагаемое выполнение трансформатора позволит повысить надежность его работы и долговечность за счет более надежного механизма свободного хода.,

Инерционный трансформатор вращающего момента Инерционный трансформатор вращающего момента 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводам транспортных средств, машин, механизмов, приводимых в движение двигателем или мускульным приводом

Изобретение относится к гидромеханическим передачам

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению
Наверх