Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания судовой установки

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

Л0„„12 (51)4 Е 01 Р 7 14

ОПИСАНИЕ ИЗОбРЕТЕНИЯ и двто скомм свидкткльствм вских элементов.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3722605/25-06 (22) 30.03.84 (46) 23,02.86. Вюл, И (72) В.Н.Гуревич, Е.В.Иорозов, Г.Н.Настай и В.Г.Сиротин (53) 621.43.71(088.8) (56) Ваншейдт В,А. Судовые ДВС. lI.:

Судостроение, 1962, с. 131, рис. 4.

Авторское свидетельство СССР

1г" 478951, кл. F 01 Р 5!10, 1974. (54) (57) СИСТЕИА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ СУДОВОЙ УСТАНОВКИ, содержащая наружный контур циркуляции охлаждающей жидкости, снабженный узлами приема и слива за— бортной воды и запорным органом, установленным по меньшей мере в одном из них, блок дистанционного управления запорным органом, снабженный гидравлическим источником питания, сообщенным с сервоприводом запорного органа, и электрическим источником питания, связанным с сервоприводо:я через орган управления, размещенный на посту управления судовой установки, и логические элементы, подключенные к датчикам конечных положений, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, каждый датчик конечных положений снабжен ° гидромеханическим преобразователем, двумя электрогидравлическими преобразователями, размещенными на посту управления, и двумя дополнительными трубопроводами, сообщающими электрогидравли .еские преобразователи с гидромеханическим преобразователем, причем последний снабжен подпружиненным переключателем дополнительных трубопроводов со штоком, кинематически связанным с запорным органом, I I! громеханический преобразователь нодк ючен к гидравлическому источнику питания, а каждый из электрогидрав гических преобразователей подключен соответственно к одному из логи1213227

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания судовой уста— нонки, и может быть использовано для регулирования расхода охлаждающей жидкости системы охлаждения двигателя.

Цель изобретения — повышение надежности работы системы охлаждения в условиях повьппенного загрязнения окружающей среды в месте установки датчиков положения запорного органа, На чертеже представлена система охлаждения двигателя судовой уста-новки, общий вид.

Система охлаждения двигателя l состоит из внутреннего контура 2 охлаждения и наружного контура 3 циркуляции охлаждающей жидкости. Ha— сос 4 внутреннего контура 2 охлаждения и насос 5 наружного контура 3 циркуляции охлаждающей жидкости подключены трубопроводами к теплообменнику 6, а насос 5 — также к узлу 7 приема забортной воды и узлу 8 слива забортной воды. Узел 7 приема забортной воды снабжен управляемым запорным органом 9, кинематически связанным с сервоприводом 10, состоящим из сервомеханизма 11, кинематически связанного с запорным орга ном 9 и гидравлически соединенного с эпектрогидравлическим управляющим преобразователем 12, который, в свою очередь, гидравлически связан напорной и сливной линиями с источником гидравлического питания (не показан), С запорным органом 9 и сервомеханизмом 11 кинематически. связан гидромеханический преобразователь 13 через его шток 14, воздействующий на подпружиненный переключатель дополнительных трубопроводов.

Гидромеханический преобразова— тель 13 связан входными гидравлическими напорной и сливной линиями с источником гидравлического питания (не показан), а двумя дополнительными трубопроводами 15 и 16 — с эпектрогидравлическими преобразователями 17 и 18 сигнализации открыто— го и закрытого положений запорного органа 9. Сигнализация может быть предусмотрена также и для промежуточных положений органа 9, но при этом гидромеханический преобразователь 13 должен быть многопозиционным по числу промежуточных положений органа 9 или составным из не5 !

О

30 ,35

55 скольких отдельных гидромеханических преобразователей.

Орган 19 управления при помощи логических элементов И 20 и 21 подключает источник электрического питания (не показан) к правой и левой управляющим обмоткам преобразователя 12. К другим инверсным входам элементов И 20 и 21 подключены выходы преобразователей 17 и 18 соответственно. К выходам преобразователей 17 и 18 подключена также сигнализация открытого 22 и закрытого 23 положений запорного органа 9.

Гидромеханический преобразователь 13 устанавливается непосредственно вблизи узла 7 приема забортной воды, в том числе может быть установлен в любом труднодоступном месте. В то же время электрогидравлические преобразователи 17 и 18 могут быть установлены в любом мест- объекта, защищенном от воздействия внешней среды, преимущественно на посту управления.

Система работает следующим образом.

Для открытия запорного органа 9 ор-ан 19 управления переводится в верхнее положение.

Когда запорный орган 9 закрыт, в выходящем из гидромеханического преобразователя 13 дополнительном трубопроводе 15, соединяющем его с электрогидравлическим преобразователем 17, нет давления и сигнала на инверсном входе логического элемента И 20 (элемент И 20 не заперт), В этом случае сигнал с выхода элемента И 20 поступает на правую управляющую обмотку преобразователя 12 сервопривода 10, который подает гидравлическое питание в правую полость сервомеханизма 11. Последний открывает запорный орган 9 и одновременно нажимает »а шток 14 гидромеханического преобразователя 13, перемещая подпружиненный переключатель преобразователя. Рабочая жидкость поступает на вход электрогидравлического преобразователя 17 на выходе которого появляется сигнал включения сигнализации 22 положения, и на инверсный вход элемента И 20, запирая элемент И 20, Сигнал с выхода элемента И 20 сним. ется и снимается сигнал с обмотки преобразователя 12, который приходит в исходное положение, Составитель С.Захаров

Техред А.Бабинец Корректор А.Тяско

Редактор А,Козориз

Заказ 765/45

Тираж 501 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал IIIIII "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная, 4 запирая встроенным в него гидрозамком полости сервомеханизма 11. Гидромеханический преобразователь 13 остается в нажатом положении, давление на входе электрогидравлического преобразователя поддерживается от исочника силового питания при все время открытом положении запорного органа 9. При этом второй дополнительный трубопровод 16 преобразователя 13, подключенный к электрогидравлическому преобразователю 18, связан со сливной магистралью и давления в нем нет, поэтому сигнализация 23 закрытого положения не включена и сигнала на инверсном входе элемента И 21 нет. Схема готова к выполнению команды на закрытие запорного органа 9.

Для закрытия запорного органа 9 орган 19 управления переводится в нижнее положение. При этом сигнал с выхода элемента И 21 поступает на левую управляющую обмотку преобразователя 12 сервопривода 10, который подает гидравлическое питание в левую полость сервомеханизма 11.

Сервомеханизм 11 закрывает эапорный орган 9 и одновременно отп„ска213227 4 ет шток гидромеханического преобразователя 13, перемещая подпружиненный переключатель преобразователя.

Рабочая жидкость поступает на вход электрогидравлического преобразова— теля 18, на выходе которого появляется сигнал включения сигнализации 23 закрытого положения, и на инверсный вход элемента И 21. Сигнал на выходе элемента И 21 снимается и снимается управляющий сигнал с обмотки преобразователя 12, который приходит в исходное положение, запирая встроенным в него гидрозамком полости сервомеханизма 11.

Сервомеханизм фиксирует запорный орган 9 в закрытом состоянии.

Дополнительный трубопровод 1Ь гидромеханического преобразователя 13, подключенный к электрогидравлическому преобразователю 17, связан со сливной магистралью и давления в нем нет, потому сигнализация 22 открытого положения не включена и сигнала на инверсном входе элемента И 20 нет. Схема готова к исполнению команды на открытие запорного органа 9 °

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания судовой установки Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания судовой установки Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания судовой установки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах охлаждения и прогрева двигателей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к автоматическому регулированию температуры рабочих сред двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано в транспортных средствах для регулирования температуры рабочих сред ДВС: систем охлаждения, наддувочного воздуха и топливной системы
Изобретение относится к системе охлаждения двигателя

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах смазки и охлаждения ДВС

Изобретение относится к системам, обеспечивающим функционирование силовых установок автомобилей, и может быть установлено на двигателях внутреннего сгорания легковых автомобилей, имеющих двухконтурную систему охлаждения

Изобретение относится к комбинированным системам охлаждения транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к автоматическому регулированию температуры жидкости в системах охлаждения ДВС, и может быть использовано транспортными средствами

Изобретение относится к области механики, в частности к способам и устройствам отработки тепловой защиты объектов от мощных направленных тепловых нагрузок с помощью защитного экрана

Изобретение относится к системам обнаружения и защиты от перегрева, в частности к способу предотвращения условий перегрева посредством измерения давления

Изобретение относится к области двигателестроения и касается двигателей как с внутренним смесеобразованием, так и с внешним смесеобразованием
Наверх