Гидромеханическая трансмиссия

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИ4ЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (21) 3445831/25-28 (22) 28.05.82 (46) 23,02.86. Бюл. 9 7 (71) Горловский филиал Донецкого ордена Трудового Красного Знамени политехнического института (72) М.В.Морозов и И.M.Áåíäàñ (53) 629. 1 13-585. 1(088 .8) (56) 1. Львовский К.Я, и др. Трансмиссия тракторов. M,: Машиностроение, 1976, с. 226, фиг. 142.

2. Петров В.А. Автоматическое управление бесступенчатых передач самоходных машин, Теория и техника.

M,: Машиностроение, 1968, с. !31, фиг. 53 ° (54)(57) ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ, содержащая корпус, размещенные в нем входной, промежуточный и выходной валы, два дифференциала, „„Я0„„1213291 А (51) g F 16 Н 3/44 47/04 включающие каждый солнечную шестерню, водило с сателлитами и эпицикл, и вариатор, включающий гидравлически связанные гидронасос и гидромотор, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик трансмиссии, она снабжена управляемыми муфтами и рядными зубчатыми механизмами, посредством которых солнечная шестерня и водило первого дифференциала связаны с промежуточным валом, а водило каждого дифференциала — с выходным валом, механизмом с передаточным отношением -1, посредством которого солнечная шестерня второго дифференциала связана с промежуточным валом, последний соединен с гидромотором, а эпициклы обоих дифференциалов и гидронасос соединены с входным валом.

1213291

Изобретение относится к машиностроению и может быть использована в приводах различных машин и качестве гидромеханической передачи с регулируемым передаточным отношением.

Известна гидромеханическая передача, содержащая корпус, входной и выходной валы, два дифференциала, включающие каждый солнечную шестерню, водило с сателлитами и эпицикл, и вариатор, включающий гидравлически связанные гидронасос и гидрамотор, входной вал соединен с водилам первого и солнечной шестерней второго дифференциалов, эпициклы обоих дифференциалов кинематически связаны с выходным валом, а солнечная шестерня первого и водило второго дифференциалов кинематически связаны соответственно с гидронасосм и гидромотором (1j.

К недостаткам данной передачи .относятся низкий КПД,непостоянство скорости вращения гидронасоса и сравнительно небольшой диапазон изменения передаточных отношений.

Наиболее близкой по технической сущности к изобретению является гидромеханическая трансмиссия, содержащая корпус, размещенные в нем входной, промежуточный и выходной валы, два дифференциала, включающие каждый солнечную шестерню, водило с сателлитами и эпицикл, и вариатар, включающий гидравлически связанные гидронасос и гидромотор. Входной вал соединен с водилам первого и солнечной шестерней второго дифференциалов, эпицикл первого дифференциала и водило второго дифференциала сое— динены с выходным валом, солнечная шестерня первого дифференциала через промежуточный вал связана с гидронасосом, а эпицикл второго дифференциала кинейатически связан с гидромотором (2 3.

К недостаткам известной трансмиссии относится обеспечение высоких значений КПД лишь в небольшом диапазоне изменения передаточных отношений, что ухудшает эксплуатационные характеристики трансмиссии.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик трансмиссии, т,е, расширение диапазона изменения передаточных отношений с высоким КПД, 10

Балам.

На чертеже изображена кинематическая схема гидромеханической трансмиссии, Гидрамеханическая трансмиссия соде.ржит корпус 1, размещенные в нем входной вал 2, промежуточный

30 вал 3, выходной вал 4, первый дифференциал, включаюший солнечную шестерню 5, водило 6 с сателлитами 7 и эпицикл 8, второй дифференциал, включающий солнечную шестерню 9, во35 дило 10 с сателлитами 11 и эпицикл 12, 40,15

Указанная цель достигается тем, чта гидрамеханическая трансмиссия, содержащая корпус, размещенные в нем входной, промежуточный и выход-. ной валы, два дифференциала, включающие каждый солнечную шестерню, водило с сателлитами и эпицикл, и

Бариатар, включающий гидравлически связанные гидронасас и гицрамотор, снабжена управляемыми муфтами и рядными зубчатыми механизмами, посредством которых солнечная шестерня и водило первого дифференциала связаны с промежуточным валом, а водило кажцаго дифференциала — с выходным

Балам„ механизмом с передаточным атнаешением -1, г:.осредствам которого солнечная шестерня второго дифферен— циала связана с промежуточным валом, последний соединен с гидромотором. а эпициклы обоих дифференциалов и гидронасос соединены с входным вариатар, включающии гидравлически связанные гидраканалы 13, гидронасос 14 и. гидрамотар 15, гидронасас 14 соединен с входным ва-лам ", на катаром закреплены эпициклы 8 и 12, а гидроматор 15 соедичен с промежуточным налом 3, механизм с передаточным отношением — 1, выполненный, например, в виде зубчатаг а механизма, включающего 3 убчатые колеса I 6- i 8 посредством которого солнечная шестерня 9 связана с промежуточным валом 3, управляемые муфты 19-21, рядные зубчатые механизмы, включающие пары зубчатых колес 22 и 23, 24 и ?5, связывакщие пасрецством управляемой муфты 19 солнечную шестерню 5 или водило 6 промежуточным валом 3, пары зубчатых колес 26 и 27, 28 и 29, связывающие посредством управляемой муфты 20 водила 6 с вьгходным валом 4, и пары зубчатых колес 30 и 31, 32

1213291 и 33, связывающие посредством управляемой муфты 21 водило 10 с выходным валом 4.

Гидромеханическая трансмиссия работает следующим образом.

В начальный момент движения, когда на выходном валу 4 большое полезное сопротивление, а входной вал 2 вращается с определенной частотой, гидромотор 15 регулируют таким образом, чтобы скорость его была равна нулю. С помощью управляемой муфты 19 соединяют зубчатое колесо 24 с промежуточным валом 3 и зубчатое колесо 27 с выходным валом 4. Затем гидромотор 15 регулируют таким образом, чтобы передаточное число вариатора стало отрицательным (т.е, должно быть противоположное направление вращения входного вала 2 и вала гидромотора 15).

Тогда крутящий момент от входного 2 к выходному валу 4 передается по звеньям 2-14-13-15-3-19-24-25-26—

-27-20-4, что соответствует включению первой ступени, хотя направление вращения выходного вала 4 противоположно направлению вращения входного вала 2, При этом все остальные колеса трансмиссии вращаются вхолостую.

Когда выравниваются частоты вращения зубчатых колес 24 и 22, что при одинаковых передаточных числах зубчатых пар 24 и 25, 22 и 23, 18 и 16 соответствует передаточному отношению вариатора (ip p = -1,0, с помощью управляемой муфты 19 соединяют зубчатое колесо 22 с промежуточным валом 3, а затем отсоединяют управляемую муфту 19 от зубчатого колеса 24. При этом крутящий момент, 1не прерываясь, передается к выходно му валу 4 двумя потоками по следующим звеньям: 2-8-7 и 2-14-13-15-3-19-22-23-5-7 и дальше 6-26-27-20-4.

В это же время выравниваются частоты вращения зубчатого колеса 31 и выходного вала 4 и их можно без— ударно с помощью управляемой муфты 21 соединить. При этом крутящий момент, передающийся по указанным выше звеньям, одновременно передается двумя потоками по следующим звеньям

2-12-11 и 2-14-13-15-3-18-17-16-9-11 и дальше 10-30-31-21-4. Таким образом, включается вторая ступень.

10 Затем отсоединяют управляемую муфту 20 от зубчатого колеса 27. Для разгона трансмиссии на второй ступени передачи гидромотор 15 регулируют таким образом, чтобы передаточное от15 ношение вариатора изменялось от

x p = -1,0 до хьар= и от рр= до i p p = 1,0. Когда кинематические передаточные числа дифференциалов равны соответствующим выбран20 ным величинам, можно безударно включить третью ступень, жестко соединяя с помощью управляемой муфты 20 зубчатое колесо 29 с выходным валом 4.

25 Для включения четвертой ступени изменяют направление вращения вала гидромотора 15 на обратное, а зубчатое колесо 33 соединяют с выходным валом 4. При переходе на понижающие ступени все операции, описанные выше, повторяют в обратном порядке.

Для осуществления заднего хода включают звенья 2-14-13-15-3-19-24-25-26-30-20-4, а гидромотор 15 регулируют таким образом, чтобы передаточное отношение вариатора изменялось в диапазоне от бесконечности до положительных значений.

Предлагаемое выполнение гидромеханической трансмиссии позволяет повысить ее КПД и расширить диапазон изменения передаточных отношений с возможностью изменения границ этого диапазона в соответствии с конкретными условиями работы передачи, что улучшает ее эксплуатационные характеристики.

1213291

Составитель О, Косарев

Техред С.Иигунова Корректор М.Демчик

Редактор В,Петраш

Заказ 769/48

Тираж 880 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Гидромеханическая трансмиссия Гидромеханическая трансмиссия Гидромеханическая трансмиссия Гидромеханическая трансмиссия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к интегральным приводам-генераторам для систем электроснабжения летательных аппаратов
Наверх