Рабочий орган щебнеочистительной машины

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1214810 иО 1 Е 01 В 27/11

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕ ГЕЛЬСТВУ Тpi где к

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3806622/29-11 (22) 13.09.84 (46) ?8.02.86. Бюл. 11 - 8 (71) Всесоюзный ордена Трудового

Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (72) Л.Ф.Самохина, В.В.Петуховский, С.А.Самохин, О.Н.Панчев и О.А.Дивин (53) 625.144.5(088.8) (56) Соломонов С.А. Путевые машины.

М.: Транспорт, 1977, с. 125-127. (54)(57) 1. РАБОЧИЙ ОРГАН ЩЕБНЕОЧИСТИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ, содержащий монтируемые на базовой машине стойки, несушие раму, сетку, смонтированную на раме, и механизм подъема стоек, включающий в себя гидроцилиндры подъема, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, он снабжен эолотниковым распределителем управления, выходные каналы которого соединены с раз" ноименными полостями гидроцилиндров подъема, двумя золотниковыми распределителями, один из которых выполнен с гидравлическим толкателем с подпружиненным поршнем, и гидроцилиндрами-датчиками с подпружиненными поршнями, при этом в нижней части каждой стойки выполнены вертикальные направляющие с упором, на штоке каждого гидроцилиндра-датчика выполнен выступ для взаимодействия с упором направляющих соответствующей стойки, полость каждого гидроцилиндра-датчика сообщена с полостью гидравлического толкателя, входной канал другого золотникового распределителя соединен с напорной магистралью, а выходные его каналы — с напорными каналами золотникового распределителя управления и золотникового распределителя с гидравлическим толкателем, причем выходные каналы последнего соединены параллельно с выходными каналами золотникового распределителя управления.

2. Рабочий орган по п. 1, о т л ич а ю шийся тем, что он снабжен компенсатором расхода рабочей среды, выполненным в виде гидро-.. цилиндра одностороннего действия с подпружиненным поршнем, полость которого соединена с полостью каждого гидроцилиндра-датчика.

3. Рабочий орган по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что жесткость пружины Az гидравлического толкателя выбирается из соотношения — жесткость пружины компенсатора расхода рабочей средыf — максимальная амплитуда колебаний стоек; — начальная деформация пружин толкателя; — диаметр поршня гидравлического толкателя;

" диаметр поршня компенсатора рабочей среды. р к с полостями гидроцилиндра-датчика 23 магистралью 31 и золотникового распределителя 32, входной канал которого соединен с напорной ма1 1214

Изобретение относится к устройствам для очистки балласта железнодорожного пути.

Цель изобретения — повьпиение зф-, фек3ивпости рабочего органа. .)

На фиг, 1 изображен рабочий орган щебнеочистительной машины, вид сбоку; на фнг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид спереди на половину рабочего органа (до оси симметрии): ;д ка фиг. 4 — гидросхема рабочего opl à-. наа

Рабочий орган монтируется на базовой машине посредством передних 1 и задних 2 опорных стоек, которые шар икрами 3 прикреплены к поддерживающей раме 4, внутри которой пропущена движущаяся сетка 5.Режущая кромка 6 и загребные крылья 7 прикреплснь; к подпружиненным пружинам 8 и ползу- рр нам 9, установленным на. передних опорных стойках 1 с возможность!о перемещения относительно них. На стойках i в нижней части жестко закреплены опорнъте шайбы 10 для ограничения хода режущей кромки 6 и загреб-. ных кръгльев 7 вниз. На передних стойках 1 устано33лены подвижные фиксаторы 11, обеспечивающие предва-рительное зажатие пружин 8, создаю1 щих вертикальное прижимное усилие режущих элементов к ба.тласту. Стойки 1 и 2 крепятся к раме 12 базовой машины посредством параллелограммной подвески 13. Подъем и опускание стоек 1 и 2 осуществляется гидро35 приводом, содержащим насос 14, гидроциликдры 15 подъема и золотниковъъй распределитель 16 управления, въ<ходкые каналы 17 и 18 которого

40 соединены с разноименными полостямп 19 и 20 гидроцилиндров 15. На ползунах 9 жестко закреплены направляющие 21 с упорами 22, а ка стойках установленъ3 гидроцилиндры-датчики 23

4 р с подпруг«икекными пружинами 24 и поршнями 25 и шток llrl 26 с закрепленными на их концах выступами 27.

Выступы 27 размещены в направляющих 2 1 с зазором по отношению к упорам 22. Гидропривод рабочего органа содержит также золотниковый распределитель 28 с гидравличес3<им подпру-жиненным пружиной 29 толкателем 30, рабочая полость которого соединена

810 гистрапью 33 насоса 14, а выходные— с капорнъпчи каналами золот33икового расгределителя 16 управления и расп33еделителя 28 соответственно магистралями 34 и 35. Выходные каналы распределителя 28 параллельно соединены с выходнъъми каналами золотникового распределителя 16 управления магистралями 36 и 37.

К полости соответствующего гидроцилиндра-датчика 23 подсоединен компенсатор 38 расхода рабочей среды, нредставляк3щий собой гкдроцилиндр одностороннего действия с подпружиненным пружиной 39 поршнем -,О. Лля обеспечения кадер<кости гицр<3кривода и фиксации гидвоцилнндров 15 в нейтральном поло;кении в напорной магистрали 33 становлен предохранительный клапан 1. в сливной магистрали 42 — фильтр 43 и в магистралях гицроцигкклров 15 гидрозамок 44, 1(омпексатор 38 расхода должен обеспечивать кесрабаты33аки< топкателя 30 при колебак..ях с максимальной амплитудой; стоек в процессе перемепрения задней т .:..ежки машины по неровностям пути. П<— атому отношение жесткости Д прукикы 29 толкателя 30 и жес.ткости Л,, пружины 39 компенсатора 38 должно подчиняться закону

Л, 2Б <1

Лк Хо3. с1 где Х,р, — начальная деформация пружины 29 толкателя 30;

<1ц р <1 р диаметры поршней соотве т с. =енко толкателя 30

:r J;> II"-rIca opa 38.

Рз.бочий орган щебкеочистителькой машинf=! может работать как в обыч.ном, так и в автоматическом режиме.

Об...кп<ъ|1 . режим работы.

Зо JO;Hll 3вый распределитель 32 соеди. яе :: напорную магистраль 33 насоса 14 с магистралью 34 тем самым подсоединяет к работе золот-ки3<о13ъ и распределитель 16 управления . Р1агистраль 35 соединяется со слив-.ой магистралью 42 и распределитель 2 . ке имеет подвода жидкости со стороны насоса 14, его вьъходкые каналы, соединенные магистралями 36 и 37 с полостями гидроцилиндров 15, закрыты и пере-! е"- -ка. жкдкос ги через распределитель 28 устранена. Подъем и опускание рабочего органа в обычном ре1.148 О жиме производится посредством золотникового распределителя !6 управления. При работе в обычном режиме гружины 8 блокируются, например, закладными элементами, препятствующими взаимному перемещению стоек 1 и ползунов 9. Обычный режим работы исйольэуется как самостоятельный, так и при принудительном эаглублении рабочего органа, которое в практике встречается в очень редких случаях.

Автоматический режим.

Автоматический режим используется при перемещении режущей кромки 6 и загребных крыльев 7 в балласте при его очистке, которые предварительно ! опускаются на требуемую глубины

,очистки, пружины 8 разблокируются.

Затем золотниковый распределитель 32 устанавливается в другое рабочее положение, подключая тем самым напорную магистраль 33 насоса 14 к магистрали 35, соединенной с входными каналами распределителя 28, при этом эо.лотниковый распределитель 1б управления отключается от напорной магистрали 33. При движении рабочего органа выбирается зазор между упором 22 и выступом 27, Нагрузка на режущую кромку и крылья 7 носит ярко выраженный колебательный характер, что вы .ывает колебания рамы машины, а следовательно, и стоек. Кроме того, тележки машины перемещаются по пути, имеющем неровности, которые также вызывают вертикальные колебания стоек.

Б процессе колебаний стоек происходит взаимное колебательное перемещение олзунов 9 и стоек 1, что вызывает незначительные колебательные движе4 ния поршней 25 гидроцилиндров-датчи" ков 23 и периодически вытесняемая жидкость поступает,в компенсатор 38 расхода ° При нарастающем эаглублении

Режущей кромки б и крыльев 7, возрастает деформация пружин 8 и при значении их деформации, превышающем максимальную амплитуду Б колебаний, вытесняемая из полостей гидроцилиндров-. датчиков 23 жидкость, перемещает поршень 40 компенсатора 38 до крайнего положения и затем перемещает толкатель 30. Распределитель 28 переключается в рабочее положение и подключает полости 20 гидроцилиндров 15 подъема, в результате чего осуществляется подъем стоек. При подъеме стоек деформация пружин 8 уменьшается, упор 22 выхоцит из контакта с выступом 27, жидкость иэ полостей толкателя 30 и компенсатора 38 перетекает в полость гидроцилиндров-датчиков 23. Пружины 24 способствуют пе4 ремещению поршня 25 вниз и перетечке

25 жидкости в полости дополнительных гидроцилиндров. При этом жесткости пружин 24 превышают жесткости пружин 29 и 39, что обеспечивает занятие системой первоначального

30 положения.

Коррекция положения стоек происходит ступенчато при каждой ступени изменения осадки рамы, возникающей при переходе тележек машины на более низкий уровень. Автоматическое регулирование взаимного положения стоек и режущих устройств будет происходить до тех пор, пока ступени осадки согласно управления станут незначительными (меньше максималь40 ной амплитуды колебаний рамы)., г чв в я

12148 i0

Составитель Н.Прыткова

Редактор Ю.Середа Техред Ж.Кастелевич Корректор Г.Решетник

Заказ 8бЗ/41 Тираж 515 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä. ул.Проектная, 4

Рабочий орган щебнеочистительной машины Рабочий орган щебнеочистительной машины Рабочий орган щебнеочистительной машины Рабочий орган щебнеочистительной машины Рабочий орган щебнеочистительной машины Рабочий орган щебнеочистительной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для восстановления земляного полотна, которые предназначены для работ на нижнем строении железнодорожного пути без снятия рельсошпального звена с использованием очищенного щебеночного балласта, извлеченного из нижнего строения пути

Изобретение относится к устройствам для вырезки балласта из-под рельсошпальной решетки железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам, используемым при обработке балластного слоя рельсового пути
Наверх