Способ ремонта цилиндровой втулки двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет снизить трудоемкость и стоимость ремонта двигателя путем вывода изношенного участка втулки из зоны контакта поршневых колец с втулкой ципиндра. Цилиндровую втулку 2., установленную в блоке 1 цилиндров, фиксируют опорным буртом 3 относительно блока в осевом направлении . Внутри втулки размещен поршень 4 с комплектом поршневых колец 5. При ремонте двигателя втулку перемещают в осевом направлении в сторону крышки 9, а установленный между буртом и крьш1кой цри изготовлении двигателя проставок переставляют в соединение между блоком и буртом . В результате этого изношенный участок 10 втулки оказывается за пределами зоны ометаемой кольцами, втулка продолжает эксплуатироваться, что и увеличивает ее моторесурс. 2 ил. (Л 4 Од &д со сл

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) 151) 4 F 02 F 1/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4244301/25-06 (22) 12.05.87 (46) 07 03.89, Бюл. (71) Брянский институт транспортного машиностроения (72) Г.К.Кузнецов, Т.Д.Медведева и Р.P.Ëåýèí (53) 621 431.3-222.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

И - 213456, кл. F 02 Р 1/1 8, 1956. (54) СПОСОБ РЕМОНТА ЦИПИНДРОВОИ ВТУЛКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет снизить трудоемкость и стоимость ремонта двигателя путем вывода изношенного участка втулки из зоны контакта поршневых колец с втулкой ципиндра. Цилиндровую втулку 2, установленную в блоке

1 цилиндров, фиксируют опорным буртом 3 относительно блока в осевом направлении. Внутри втулки размещен поршень 4 с комплектом поршневых колец 5. При ремонте двигателя втулку перемещают в осевом направлении в сторону крышки 9, а установленный между буртом и крышкой при изготовлении двигателя проставок переставляют в соединение между блоком и буртом. В результате этого изношенный участок 10 втулки оказывается эа пределами зоны ометаемой кольцами, втулка продолжает эксплуатироваться, что и увеличивает ее моторесурс. 2 ил.

1463945

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, преимущественно к корпусным элементам дизелей.

Цель изобретения — снижение трудоемкости и стоимости ремонта двигателя внутреннего сгорания (ДВС) путем вывода изношенного участка втулки из зоны контакта поршневых колец с втулкой цили™дра.

На фиг.! показана цилиндропоршневая группа (ЦПГ) ДВС, состояние до ремонта; на фиг.2 — ЦПГ, состояние после ремонта.

ЦПГ содержит блок 1 цилиндров ДВС, в который установлена цилиндровая втулка 2, имеющая бурт 3, которым втулка: 2 зафиксирована относительно блока 1 в осевом направлении. В цилиндровой втулке 2 размещен поршень

4 с комплектом поршневых колец 5.

При сборке нового ДВС на торец 6 цилиндровой .. втулки 2 установлен кольцевой проставок 7 высотой Н, к которому затем шпильками 8 прижата цилиндровая крышка 9. При этом обеспечено расстояние h между цилиндровой крышкой 9 и поршнем 4, определяющее степень сжатия ДВС.

Во время работы ДВС поршневые кольца 5 изнашивают рабочую поверхность цилиндровой втулки 2, износ, как правило, локальный, причем учас ток 1Î максимального износа соответствует месте реверсирования поршневых колец 5.

При ремонте ДВС удаляют кольцевой, проставок 7 из соединения между цилнндровой крышкой 9 и торцом 6 цилиндровой втулки 2, но одновременно устанавливают (фиг.2) кольцевой проставок 11 в соединение между блоком

1 и буртом 3 цилиндровой втулки 2, поэтому изношенный участок 10 втулки

2 оказывается за пределами зоны, ометаемой поршневыми кольцами 5, цилиндровая втулка 2 продолжает эксплуатироваться, что и увеличивает ее моторесурс. Поскольку высота проставка l! равна Н, т.е. высоте удаленного проставка 7, то расстояние h и степень сжатия ДВС остаются неизменными, качество работы ДВС не изменяется.

Формула изобретения

Способ ремонта цилиндровой втулки двигателя внутреннего сгорания, за20 ключающийся в том, что установленную в блок цилиндров цилиндровую втулку фиксируют опорным буртом относительно блока в осевом направлении, а внутри цилиндровой втулки размещают поршень

25 с комплектом поршневых колец, причем к торцу цилиндровой втулки прижимают

1 цилиндровую крышку, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью снижения трудоемкости и стоимости ремонта

30 двигателя путем вывода изношенного участка втулки цилиндра из зоны контакта поршневых колец с втулкой в положении поршня в верхней мертвой точке, при ремонте двигателя цилиндровую втулку перемещают в осевом направлении в сторону крышки, а установленный между буртом втулки и крышкой при изготовлении двигателя проставок переставляют в соединение между блоком цилиндров и буртом цилиндровой втулки.

1463945

Фиа Z

Составитель А.Гладких

Техред А.Кравчук Корректор О. Кравцова

Редактор Е.Папп

Заказ 807/4) Тираж 482

Подписное

ВНИИПИ Государственного коиитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский коибинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина, 101.

Способ ремонта цилиндровой втулки двигателя внутреннего сгорания Способ ремонта цилиндровой втулки двигателя внутреннего сгорания Способ ремонта цилиндровой втулки двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано для повышения срока службы втулок цилиндров дизелей различного народно-хозяйственного назначения

Изобретение относится к области транспортного двигателестроения и позволяет повысить надежность и долговечность втулки цилиндра за счет выравнивания деформации зеркала втулки в рабочем состоянии в зоне камеры сгорания

Изобретение относится к моторостроению и позволяет повысить топливную экономичность и упростить конструкцию двигателя путем оптимизации теплового состояния гильзы цилиндра

Изобретение относится к дизелестроению и позволяет обеспечить равномерное распределение температуры по высоте и периметру втулки цилиндра, снизить ее теплонапряженность и повысить надежность
Наверх