Рубашка охлаждения гильзы цилиндра двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность. В рубашке 1 охлаждения с адаптерными отверстиями 2 со стороны внутренней поверхности рубашки перпендикулярно ее оси и симметрично относительно осей адаптерных отверстий выполнены сферические выборки 3, Размеры выборок связаны с диаметром адаптерных отверстий и размерами рубашки охлаждения определенным соотношением. При работе двигателя наличие выборки приводит к - уменьшению напряжения на контуре адаптерных отверстий, где появляется эффект концентрации напряжений. 5 ил. (Л с с -1 N5 00 00 со ю ел

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) .(11) (51)4 F 02 F 1/16

OflHCAHHE ИЗОБРКткнил

Н А QTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3869386/25-06 (22) 21.12.84 (46) 07.02.87. Бюл. №- 5 (72) В.Н. Соболь, А.M. Скаженик, В.Г. Галян и В.В. Шматько (53) 621.43-242.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1252524, кл. F 02 F 1/16, 1983, 28.08.85. (54) РУБАШКА ОХЛАЖДЕНИЯ, ГИЛЬЗЫ ЦИ—

ЛИНДРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность. В рубашке 1 охлаждения с адаптерными отверстиями 2 со сто— роны внутренней поверхности рубашки перпендикулярно ее оси и симметрично относительно осей адаптерных отверстий выполнены сферические вы— борки 3. Размеры выборок связаны с диаметром адаптерных отверстий и размерами рубашки охлаждения определенным соотношением. При работе двигателя наличие выборки приводит к уменьшению напряжения на контуре адаптерных отверстий, где появляется эффект концентрации напряжений. 5 ил. I 12883

Изобретение относится к машиностроению, а имени к двигателестроению, конкретнее к конструкции рубашки жидкостного охлаждения цилиндра двигателя внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повьппение надежности рубашки охлаждения цилинд— ра двигателя внутреннего сгорания в районе адаптерных отверстий.

На фиг. 1 изображена рубашка жидкостного охлаждения гильзы цилиндра; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — адаптерное отверстие с выборкой по контуру, фронтальная проекция; на фиг. 4 — то же,горизонтальная проекция (разрез по оси отверстия в горизонтальной плоскости); на фиг. 5 — сечение Б-Б на фиг. 4, В рубашке 1 охлаждения с адаптерными отверстиями 2 со стороны внутренней поверхности рубашки перпендикулярно ее оси и симметрично относительно осей адаптерных отверстий выполнены выборки 3.

Размеры выборок связаны с диамет— ром адаптерных отверстий и с размер ами рубашки охла ения соотношения— ми

L = (2 — 2,5)d;

r = (0,1-0,15)д., где R — радиус сферического профиля выборки; — длина выборки в направлении, перпендикулярном оси рубашки;

40 — диаметр адаптерного отверстия в рубашке охлаждения цилиндра; — радиус скругления кромок выборки;

45 радиус внутренней поверхности рубашки охлаждения цилиндра;

Π— толщина стенки рубашки охлаждающего цилиндра.

Радиус сферического профиля выбор50 ки R, вычисленный по укаэанной формуле, обеспечивает примерно одинаковую толщину стенки рубашки по контуру адаптерного отверстия, что благоприятно сказывается на распределении на55 пряжений по контуру отверстия.

Длина выборки 1 =- (2-2,5)d гарантирует выход режущего инструмента

25 2 (фреза) из тела рубашки и ограничена сверху размером расстояния между ребрами жесткости в районе адаптерного прилива на гищьзе.

Ширина выборки В =(0,95-1)d обеспечивает снятие металла фрезой по всему контуру адаптерного овтерстия, где проявляется эффект концентрации напряжений. При больших значениях В происходит ослабление сечения рубашки и уменьшается площадь контакта между гильзой и рубашкой, что приводит к росту напряжений на адаптерном приливе гильзы.

При работе двигателя внутреннего сгорания, рубашка охлаждения которого снабжена подобными выборками, последние уменьшают напряжения на конту— ре адаптерных отверстий рубашки гильзы цилиндра, где появляется эффект концентрации напряжения. г

Кроме того, предлагаемые выборки не оказывают заметного влияния на уровень напряжений наружной кромки отверстия. Сферические выборки, выполненные по указанным соотношениям, снижают уровень напряжений внутренней (более напряженной) кромки адаптерного отверстия на 40-50Х (по срав— нению с известной). Это позволит снизить число поломок гильз двигателя по причине трещин в рубашке охлаждения и тем самым повысить надежность работы цилиндропоршневой группы двигателя.

Формула изобретения

Рубашка охлаждения гильзы цилиндра двигателя внутреннего сгорания, содержащая адаптерные отверстия, выборки со стороны внутренней поверхности рубашки, выполненные перпендикулярно ее оси и расположенные симметрично относительно осей адаптерных отверстий, причем ширина каждой выборки равна диаметру адаптерного отверстия, отличающая с я тем, что, с целью повьппения надежности, выборки выполнены по сфере, причем радиус сферы, длина и радиусы закругления кромок каждой выборки выполнены в соответствии с соотношениями

1 =(2-2, 5}d; г =(0,1-0,15)й, где к — радиус сферы; — длина выборки;

3 — диаметр адаптерного отверс- 5 тия; радиус скругления кромок выборки; радиус внутренней поверхности рубашки охлаждения; толщина стенки рубашки охлаждения.

1288325

Б-Щпобернуто) Составитель В. Лобанов

Техред Л.Сердюкова Корректор F.. Ñèðîõìàí

Редактор Л. Козориз

Заказ 7782/29

Тираж 504 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Рубашка охлаждения гильзы цилиндра двигателя внутреннего сгорания Рубашка охлаждения гильзы цилиндра двигателя внутреннего сгорания Рубашка охлаждения гильзы цилиндра двигателя внутреннего сгорания Рубашка охлаждения гильзы цилиндра двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано для повышения срока службы втулок цилиндров дизелей различного народно-хозяйственного назначения

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет снизить трудоемкость и стоимость ремонта двигателя путем вывода изношенного участка втулки из зоны контакта поршневых колец с втулкой ципиндра

Изобретение относится к области транспортного двигателестроения и позволяет повысить надежность и долговечность втулки цилиндра за счет выравнивания деформации зеркала втулки в рабочем состоянии в зоне камеры сгорания

Изобретение относится к моторостроению и позволяет повысить топливную экономичность и упростить конструкцию двигателя путем оптимизации теплового состояния гильзы цилиндра

Изобретение относится к дизелестроению и позволяет обеспечить равномерное распределение температуры по высоте и периметру втулки цилиндра, снизить ее теплонапряженность и повысить надежность
Наверх