Гидравлический амортизатор

 

СОЮЗ СОВЕТСНИ1(И С И . РЕСПУБЛИН

„„Я0„„4 216481

1 НА F 16F 900

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3793799/25-28 (22) 21.09.84 (46) 07.03.86. Бюл. У 9 (71) Научно"производственное объедиII ll нение по тракторостроению HATH (72) В. Т. Полунин (53) 621.567.2(088.8). (56) Равкин Г.О. Пневматическая подвеска автомобиля. М.: Машгиэ, 1962, с. 124, фиг. 76. (54)(57) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР, содержащий корпус, шток с демпфирующей шайбой, упругую диафрагму, закрепленную одним концом на корпусе, а другим на демпфирующей шайбе, о т л и ч а ю щ и. и с я тем, что, с целью повышения эффективности демпфирования путем получения нелинейной характеристики на прямом и обратном ходах, он снабжен крьппкой с отверстием, через которое проходит шток, упругая диафрагма выполнена гофрироЪ ванной, а полость, образованная последней и крышкой, заполнена сжимаеМОЙ жидкостью с Вязкостью ОтличнОЙ

От вязкости жидкости в полости об- разованной корпусом и гофрированной диафрагмой.

Составитель С. Таратухин

Техред О.Непе Корректор M. Самборская

Редактор Н. Данкулич т

Заказ 981/43 Тираж 880 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

11!035, Москва, Ж-35, Раушская наб, д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул ° Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидравлическим амортизаторам, применяемым в подвесках транспортных средств и системах аморгизации машин.

Цель изобретения — повышение эффективности демпфирования путем

«-с получения нелинейной характеристики на прямом и обратном ходах.

На чертеже изображен гидравлический амортизатор, продольный разрез.

Гидравлический амортизатор содержит корпус 1, шток 2 с демпфирующей шайбой 3, упругую диафрагму 4, закрепленную одним концом as корпусе

1, а другим — иа демпфирующей шайбе

3, и крышку 5.

Упругая диафрагма 4 выполнена гофрированной, полость 6, образованная последней и крышкой 5, заполнена сжимаемой жидкостью с вязкостью, отличной от вязкости жидкости в полости 7, образованной корпусом 1 и гофрированной диафрагмой 4, а конец штока 2 в месте соединения с демпфйрующей шайбой 3 снабжен ограничителем 8 хода.

Гидравлический амортизатор работает следующим образом.

Под действием нагрузок шток 2 с деМпфирующей шайбой 3 и закреплен16481 2 ным нз штоке 2 вторым концом гофрированной диафрагмы 4 перемещается сверху вниз на 100-120 мм и сжимает в первую очередь жидкость, расположенную в полости 7.

При увеличении хода штока 2 и нагрузок на него увеличивается жесткость жидкости, расположенной в по19 .лости 7, которая при достижении определенных нагрузок превысит жесткость жидкости, находящейся в полости 6, после чего жидкость в ней начинает сжиматься под действием жидкости, 15 расположенной в полости 7.

Гашение колебаний при движении штока 2. снизу вверх осуществляется с помощью жидкости, расположенной в

2о полости 6, которая сжимается под действием демпфирующей шайбы 3 и за счет дальнейшего сжатия жидкости в полости 7 под действием деформации гофрированной диафрагмы 4. Последова2З тельное сжатие жидкостей с различной вязкостью способствует созданию нелинейной прогрессивной характеристики работы гидравлИческого амор:тизатора как при движении штока 2 сверху вниз, так и при движении снизу вверх.

Гидравлический амортизатор Гидравлический амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подрессориванию транспортных средств, в частности к пневмогидравлическим рессорам преимущественно для гусеничных машин

Изобретение относится к устройствам для гашения колебаний транспортных средств, в частности, к телескопическим гидравлическим амортизаторам с пневматической компенсационной камерой и регулируемым сопротивлением

Изобретение относится к устройствам для гашения колебаний транспортных средств, в частности, к телескопическим гидравлическим амортизаторам с эластичной компенсационной камерой и регулируемым сопротивлением

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к гидропневматическим рессорам рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для демпфирования колебаний силовых агрегатов транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение у устройствах, в которых по условиям эксплуатации необходимо иметь минимальный импульс отдачи, например, в стрелковом оружии, в амортизационных механизмах транспортного средства, в ударных инструментах и так далее

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение у устройствах, в которых по условиям эксплуатации необходимо иметь минимальный импульс отдачи, например, в стрелковом оружии, в амортизационных механизмах транспортного средства, в ударных инструментах и так далее

Изобретение относится к конструкции подвижных звеньев и грузов в тепличных и животноводческих помещениях, сельском и гражданском строительстве для ручного или механизированного открытия рам, фрамуг, дверей, бортов при регулировании температуры воздуха в помещениях и газового состава в них и к функционированию специализированных сельскохозяйственных сооружений

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкциям телескопических стоек подвески автомобилей

Изобретение относится к упругим элементам, аккумулирующим энергию сжатия или растяжения, а более точно - к пружинам
Наверх