Смазочный питатель,управляемый импульсами сжатого воздуха

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ((9) (И) Э

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3706932/25-08 (22) 05.03.84 (46) 15.03.86. Бюл. Ф 10 (71) -Ордена Трудового Красного

Знамени экспериментальный научноисследовательский. институт металлорежущих станков н Николаевское головное специальное конструкторскотехнологическое бюро смазочного и фильтрующего оборудования (72) В.П.Буряков и 3.В.3йхенвальд (53) 621.89(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф t0027!5, кл. F t6 N 7/30, 198 1.

Авторское свидетельство СССР

Ф 638797, кл; Р 16 N 7/30, 1978. (54) (57) 1. СМАЗОЧНЫЙ ПИТАТЕЛЬ, УПРАВЛЯЕМЫЙ ИМПУЛЬСАМИ СЖАТОГО В03ДУХА, содержащий корпус с камерой управления и каналами для подвода сжатого воздуха, управления и подвода смазочного материала, выходным каналом, расточкой, в которой расположен подпружиненный плунжер (ю4 F 16N7 0 F 6М2500 с дозирующим элементом, выполнен" ным в теле плунжера, возанмодействующим в крайних положениях плунжера с каналом подвода смазочного материала или с каналом подвода сжатого воздуха и выходным каналом, отличающийся. тем, что, с целью обеспечения строгого дозирования малых объемов смазочного материала, дозирующнй элемент выполнен в виде сквозного радиального канала, в кор1(усе выполнены камера со стороны неподпружиненного торца плунжера и дополнительный канал, сообщающий ее с расточкой под плунжер, при этом в одном из крайних положений плунжера доэирующий элемент сообщает дополнительный канал с каналом подвода смазочного материала. С

2. Питатель по п. 1, о т з и-

Ф ч а ю шийся тем, что межцу кана- Я лом подвода смазочного материала и выходным каналом в расточке под . плунжер установлен унлотнительный элемент.

4-4

1 12

Изобретение относится к технике смазки машин, в частности станков для смазки высокоскоростных подшипников, где требуется дозированная подача малых объемов смазочного материала и транспортирование его к парам трения при помощи сжатого воздуха.

Цель изобретения — повышение эксплуатационных характеристик питателя за счет обеспечения строгого доэирования малых объемов и исключения утечек смазочного материала.

На фиг. 1 схематически показан предлагаемый питатель, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг.

Питател состоит из корпуса 1, в расточке которого размещен плунаер 2, соединенный при помощи штиф,та 3 с поршнем 4, размещенным в дополнительной расточке 5 и удерживаемый в крайнем положении при помощи пружины 6. Б корпусе выполнены следующие каналы: канал 7 для подвода смазочного материала, дополнительный канал 8, сообщенный с камеррй 9 со стороны неподпружиненного торца плунжера 2, канал 10 подвода сжатого воздуха, выходной канал 11, канал 12 управления, сообщенный с камерой 13 и каналом .10 подвода сжатого воздуXB °

В плунаере 2 выполнен дозирующий элемент 14 в,виде радиального канала, ориентацию которого обеспечивает штифт 15. В расточке под плунаер 2 корпуса 1 размещен уплотнительный элемент 16 между каналами 7 и f0. . Питатель работает следующим образом..

В исходном положении, показанном на фиг. 1, дозирующий элемент 14 со-. . общен с каналом 7 подвода смазочного материала и с дополнительным кана-:

:лом 9, сообщенным с камерой 9. При

18239 2 подаче импульса сжатого воздуха в канал 10 по управляющему каналу 12 он поступает в камеру 13 и поршень 4, сжимая пружину 6, перемещается

5 вправо, перемещая одновременно плунаер 2. При этом в камере 9 создается разрежение и смазочный материал.из канала 7 поступает через доэирующий элемент 14 в дополнительный канал 8, 1О а затем после выхода дозирующего элемента 14 из зоны взаимодействия с каналом 7, последний сообщается с камерой 9 через расточку под плунжер 2. Заполненный смазочным материа15 лом дозирующий элемент 14 в другом . крайнем положении сообщается с каналами, 10 и 11 . Сжатый воздух из канала 10 выталкивает дозу смазочного материала из дозирующего элемента 14, и по каналу 11 она вместе с потоком сжатого воздуха транспортируется к точке смазки. При снятии импульса саатого воздуха канал 10 сообщается с атмосферой и поршень 4 под дейст25 вием пружины 6 возвращается в исходное положение. При этом смазочный материал вытесняется иэ полости 9 обратно в канал 7 сначала по расточке, а в конце хода плунжера 2 через

З11 дополнительный канал 8, вытесняя воздух из дозирующего элемента 14 в ка,нал 7. Элемент 14 заполняется смазочным материалом и подготавливает питатель к последующему циклу. Далее цикл повторяется.

Таким образом, элементом 14 осуществляется надежное и точное, зависящее только от его геометрических размеров, дозирование смазочно»

46 го материала. Установленный в расточке унлотнительный элемент 16.предотвращает утечку смазочного материала по зазорам плунжера 2 из канала 7 в канал 11, а также исключает пере4S текание сжатого .воздуха в обратном направлении.

ВНИИПИ Заказ 1122/49

Тираж 652 Подписное

Филиал ЛПП "Патент", г.Уагород,ул.Проектная, 4

Смазочный питатель,управляемый импульсами сжатого воздуха Смазочный питатель,управляемый импульсами сжатого воздуха 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при производстве таблеток из порошковых материалов, например, в медицинской промышленности, при производстве катализаторов

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, в частности к устройствам для смазывания рельсов, установленных на рельсовых транспортных средствах с дизелями

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниковых и других узлах трения

Изобретение относится к устройствам для приготовления масляного тумана и используется для смазки бы-ч стровращающихся опор качения, например шлифовальных шпинделей

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в гидравлических системах машин, например системе смазки, в двигателях внутреннего сгорания различной размерности, работающих с малыми цикловыми подачами смазки

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для смазки трущихся сопряжений в транспортных средствах
Наверх