Швартовное устройство

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК д11 д В 63 В 21 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ/ "

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3812984)27-11 (22) 16.11.84 (46) 30.03.86. Бюл. № 12 (71) Московский институт инженеров водного транспорта (72) В. И. Залетов (53) 629.12.015.1 (088.8) (56) Патент США № 4073255, кл. 114-230, опублик. 1978. (54) (57) ШВАРТОВНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее захватные крюки, жестко закрепленные на подвижном основании, шарнирно установленном на корпусе судна с

ÄÄSUÄÄ 1221042 А возможностью вращения вокруг собственной оси, и взаимодействующие с амортизирующим тросом, закрепленным своими концами на причальном сооружении, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, оно снабжено скобами, жестко закрепленными на корпусе судна, а подвижное основание выполнено в виде кольца, снабженного приводом его вращения, причем захватные крюки жестко закреплены на внешней торцовой стороне этого кольца, при этом каждая из упомянутых скоб зафиксирована на корпусе судна одним концом с внешней, а другим с внутренней стороны упомянутого кольца.

1221042

Изобретение относится к оборудованию для судов и прочих плавучих средств и может быть использовано при швартовке или перестановке судов у гидротехнических сооружений, например у речных причалов и судоходных шлюзов.

Цель изобретения — повышение удобства в эксплуатации.

На фиг. 1 представлена схема предлагаемого устройства; на фиг, 2 — сечение А — А на фиг. 1.

На корпусе 1 судна установлены направляющие 2, на которых с помощью привода 3 вращается кольцо 4 с крюками 5.

Над вращающимся кольцом 4 установлены на корпусе 1 неподвижно скобы 6.

Подвешенный с зазором на ширину привального бруса на лицевой грани причала (не показан) трос 7, захваченный крюками 5, продевается под скобы 6.

Устройство работает следующим образом.

При подходе к причалу судна приводится в движение приводом 3 кольцо 4 с крюками 5. При касании с швартовным тросом

7 крюки 5 подхватывают его и продевают сквозь скобы 6, создавая необходимое

10 натяжение. При слабом натяжении крюки и -скобы скользят вдоль троса вместе с движущимся судном, а при увеличении натяжения швартовного троса путем вращения кольца 4 трос закрепляется. Для отдачи швартовного троса 7 кольцо 4 с крюками

5 приводится в движение в обратном направлении.

Составитель А. Максимов

Редактор Л. Веселовская Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов

Заказ! 538 24 Тираж 422 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Швартовное устройство Швартовное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроениям, в частности к толкаемым судовым составам

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам вождения судов методом толкания

Изобретение относится к эксплуатации водного транспорта и предусматривает порядок формирования в состав судов с различной степенью повреждения наружных конструкций (бортов и днища) корпуса

Изобретение относится к водному транспорту и касается большегрузных речных составов, формируемых из речных и морских секций, эксплуатируемых речными и морскими толкачами, соединенных сцепными устройствами

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к устройствам, удерживающим судно на воде вне причала в заданной точке, а именно к якорям

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к устройствам, удерживающим судно на воде вне причала в заданной точке, а именно к якорям

Изобретение относится к судостроению, в частности к буксировке судов
Наверх