Устройство для непрерывной загрузки движущихся вагонов

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (111 (5114 В 65 G 65/34

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

3 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 1,:, .;::./

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ЯМБ.!а.-.- . (21) 3840793/27-11 (22) 08.01.85 (46) 30.03.86. Бюл. Ф !2 (71) Научно-исследовательский горнорудный институт (72) Б. E. Ященко, В. Г. Храпач, Н.. И. Павликов и В. Ф, Савченко (53) 621.869.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 383669, кл. В 65 G 65/34, 1971. (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОЙ ЗАГРУЗКИ ДВИЖУЩИХСЯ ВАГОНОВ, содержащее загрузочные бункеры и наклоненный навстречу движению вагонов подвесной путь, размещенные над вагонами вдоль их оси, роликовые тележки, подвешенные к указанному пути с возможностью перемещения, подвижные козырьки призматической формы для перекрытия пространства между вагонами, подвешенные к указанным тележкам, и рычаг управления козырьками, смонтированный с воэможностью взаимодействия с нагонами, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повышения интенсивности загрузки путем исключения пересечения потока груза козырьками, подвесной путь выполнен иэ двух ветвей, средние части которых расположены параллельно на разной высоте, а крайние наклонены вниз и их концы сопряжены между собою, роликовые тележки снабжены подвесками с подпружиненными вертлюгами на нижних концах, каждый козырек выполнен раздвижным, торцами жестко прикреплен к вертлюгам и снабжен жестко прикрепленной к его верхнему ребру скобой для взаимодействия с клещевым захватом, который шарнирно подвешен к штокам силовых цилиндров, шарнирно за- крепленных в зоне крайней части подвесного пути, расположенной за пределами бункеров, а рычаг управления козырьками прикреплен к подвесному пути в начале зоны бункеров с воэможностью поворота относительно вертикальной оси и выполнен с отогнутыми нижним и верхним концами для взаимодействия первого из них с выступами на стенках вагонов, а второго — с подвесками через гибкий элемент и подпружиненный стопор.

1гг11зз

2. Устройство по п. 1, о т л и — ветвь подвесного пути выполнена эамкч а ю щ е е с я тем, что каждая нутой.

Изобретение относится к.подъемнотранспортной технике и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для непрерывной загрузки сыпучих грузов в вагоны и думпкары. (Цель изобретения — повышение интенсивности загрузки путем исключения пересечения потока груза козырьками. 10

На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство, общий вид, на фиг. 2 — погрузочная камера с установленным в ней устройством, поперечный разрез, на фиг. 3 — сечение 15

А-А на фиг. 1; на фиг. 4 — то же, вид сбоку, на фиг. 5 — раздвижной козырек; на фиг. 6 — сечение Б-Б на фиг. 5; на фиг. 7 и 8 — клещевой захват в двух рабочих положениях; 20 на фиг. 9 и 10 — ветви подвесного пути, варианты выполнения в виде замкнутого контура.

Устройство для непрерывной загруэки движущихся вагонов включает в себя 25 подвижные козырьки 1 призматической формы и подвесные пути 2. Козырьки

1 выполнены раздвижными для возможного изменения их габаритов и снабже- ны по торцам для подвески и переме- 30 щения по подвесному пути 2 роликовыми тележками, содержащими ролики 3, посаженные на оси 4, к которым прикреплены .подвески 5. Нижние концы последних copдинены с подпружиненньми вертлюгами 6. Последние жестко прикреплены к торцам козырьков 1. На верхнем ребре каждого козырька 1 жестко закреплена скоба 7. Для подъема козырьков l по подвесному пути 2 к 40 перекрытию погрузочной. камеры прикреплены силовые цилиндры 8, штоки 9 которых соединены с клещевым захватом

10. В крайней части подвесного пути

2, расположенной в зоне загрузки, 45 смонтировано стопорно-пусковое приспособление, выполненное в виде выдвижного стопора ll с возвратной пруС жиной 12. Стопор 11 прикреплен к подвесному пути 2 таким образом, чтобы один его конец перекрывал путь движения подвесок 5. Другой конец стопора 11 гибким элементом 13 (например, канатом или цепью) соединен с верхним отогнутым концом рычага 14 управления козырьками 1, которые подвешены на кронштейне 15, прикрепленном к подвесному пути 2. Нижний конец рычага г

14 отогнут с возможностью контактирования с упором 16 на стенке вагона. Ролики 3 размещены внутри подвесного пути 2. Возможно выполнение каждой ветви подвесного пути 2 в виде замкнутого контура (фиг. 9 и 10).

Устройство монтируют в погрузочной камере под бункерами в зависимости от принятого направления движения составов так, чтобы перемещение козырьков 1 по подвесному пути 2 осуществлялось на всю длину фронта погрузки и в противоположно ; движению составов направлении.

Устройство работает следующим образом.

Загрузку состава вагонов сыпучими материалами производят во время его движения. В исходном положении ролики 3 находятся в подвесном пути 2 и удерживаются стопором ll за подвески

5. К моменту подхода задней (по ходу движения) стенки вагона нижний конец рычага 14 касается упора 16 на стенке вагона, поворачивается и верхним концом через гибкий элемент 13 выдвигает стопор 11, сжимая возвратную пружину 12 и освобождая подвески 5 роликов 3. Ролики 3 под действием силы тяжести козырька 1 перемещаются к крайней части подвесного пути 2 (месту установки козырька 1), и козырек 1 перекрывает межвагонное пространство.

В дальнейшем козырек 1 движется с вагонами до другой крайней части подвесного пути 2, где ролики 3 козырька 1 входят в каналы подвесного пути 2, а скоба 7 козырька 1 захватывается кле1221

12 фиг. 2 щевым захватом 10. Козырьки I удерживаемые захватом 10, под действием силовых цилиндров 8 поднимаются по подвесному пути 2 до начала его средней части. Одновременно с подъемом козырьков 1 их длина уменьшается ° Захват 10 раскрывается, и козырек 1 под действием силы тяжести движется по подвесному пути 2 к исходному положению, а захват 10 под воздействием ци- 1О линдров 8 возвращается к исходному

133 4 положению. Для непрерывной работы устройства необходимо три-четыре козырька.

Предлагаемое устройство позволяет вести загрузку вагонов из нескольких близко расположенных бункеров одновременно и обеспечивает автоматический режим перекрытия козырьками межвагонного пространства при интенсивной погрузке сыпучих материалов, исключая просыпь.

1гг11зз

1221133 юг. 8 -. (Риг. 1ä

Составитель В. Момот

Редактор С. Лисина Техред Л.Олейник Корректор В. Синицкая

Заказ 1544/28 Тираж 833 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для непрерывной загрузки движущихся вагонов Устройство для непрерывной загрузки движущихся вагонов Устройство для непрерывной загрузки движущихся вагонов Устройство для непрерывной загрузки движущихся вагонов Устройство для непрерывной загрузки движущихся вагонов 

 

Похожие патенты:

Питатель // 969625

Изобретение относится к области техники машиностроения и предназначено для транспортировки и хранения сыпучих материалов

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для хранения и выпуска сыпучих материалов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к бункерным устройствам, используемым при транспортировке и хранении сыпучих материалов, например при приготовлении и перед раздачей кормов

Изобретение относится к области хранения сыпучих грузов, в частности к бункерам

Изобретение относится к рудничному транспорту и применяется для накопления и перегрузки горной массы

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для транспортировки и хранения слеживающихся сыпучих материалов с последующей их выгрузкой

Изобретение относится к средствам, используемым для хранения, транспортировки и выгрузки сыпучих материалов, подверженных сводообразованию и слеживанию
Наверх