Опорно-сцепное устройство для сцепления полуприцепа с седельным тягачом

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5Н 4 В 60 D 1/00 В 62 D 53/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /" :

К ПАТЕНТУ (21) 3469546/27-11 (22) 03.08.82 (46). 07.04.86, Бюл. !! 13 (71) и (72) Вальтер Хунгер (DE) (53) 629. 11. 013. 33 (088.8) (56) Патент США М 3337277, кл. 308-136, 1974.

Фиг.f

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (54) (57) 1. ОПОРНΠ— СЦГПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЦЕПЛЕНИЯ ПОЛУПРИЦЕПА С

СЕДЕЛЬНЫИ ТЯГАЧОМ, содержащее смонтированную на последнем сцепную плиту с антифрикционным слоем, обращенным к взаимодействующей с ней установленной на полуприцепе опорной плите со скользящей прокладкой

„„SU„„1223833 А и с шкворнем,о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьш ения срока службы, оно снабжено расположенным между сцепной и опорной плитами стальным листом с отверстием для прохода через него с минимальным зазором шкворня и с шероховатостью опорной поверхности со cTQpo ны сцепной плиты 1 мкм, 2. Устройство по п ° 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что стальной лист выполнен из нержавеющей стали, 3. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что антифрикционный слой сцепной плиты выполнен из политетрафторэтилена. ния это приводит к его перекосу относительно шкворня 5, что предотвращает дальнейшее сползание стального листа 7. Это состояние показано на фнг. 3. С другой стороны стальной лист 7 может быть легко снят со шкворня 5 вручную, если при этом лишь вы— держивать его под прямым углом к

45 шкворню 5. В случае необходимости еще большее облегчение при снятии даст попеременное вращение стального листа 7 в разных направлениях. Таким образом, для установки или снятия

50 стального листа 7 нет необходимости

1 1

Изобре тение относится к опорносцепному устройству для сцепления полуприцепа с седельным тягачом., Цель изобретения — повышение срока службы тягово-сцепного устройства.

На фиг.1 показана плита скольжения

1со шкворнем полуприцепа, вид сбоку, на фиг. 2 — сцепная плита седельного тягача, вид сбоку, на фиг. 3 — устройство с самозакрепляющимся путем перекоса стальным листом.

На седельном тягаче 1 находится установленная обычным образом с возможностью поворота вокруг поперечной оси сцепная плита 2. На нее при навешивании полуприцепа 3 опускается или надвигается плита 4 скольжения до тех пор, пока шкворень 5 не сможет быть зафиксирован в запоре сцепной плиты 2.

На поверхность сцепной плиты 2 нанесен антифрикционный полимерный слой 6. На шкворень 5 надет сталь ной лист 7, отверстие которого предназначено для прохода шкворня 5 и имеет такие размеры, что стальной лист 7 может надеваться с минимальным зазором. Затем он самозакрепляется за счет показанного перекоса (фиг. 3). Благодаря такой посадке

l стального листа 7 на шкворень 5 стальной лист 7 не может свободно сойти со шкворня 5, так как сразу после даже незначительного удаления стального лйста 7 от плиты 4 скольже223833 2 в специальном соединительном устройстве.

При движении автопоезда нет необходимости также и в специальном закреплении стального листа 7 на плите 4 скольжения, так как вследствие действующего между этими деталями повышенного трения не происходит никакого их взаимного поворота. Тре10 ние между поверхностью плиты 4 скольжения и прилегающей к ней поверхностью стального листа 7, обращенной вверх, которые обе не обработаны с высоким качеством, естественно значительно больше, чем трение между антифрикционным полимерным слоем сцепкой плиты 2 и взаимодействующей с ней открытой поверхностью стального листа 7. Поэтому при езде происходит только поворот антифрикционного слоя 6 относительно стального листа 7.

Обращенная вниз открытая поверхность стального листа 7, взаимодей2 ствующая при езде с полимерным антифрикционным слоем б со скольжением, обработана с чистотой,, обеспечивающей высоту микронеровностей менее

1 мкм. За счет этого, несмотря на отсутствие крепления стального листа 7 на плите 4 скольжения, движение поворота осуществляется только между стальным листом 7 и антифрикционным слоем б, причем без износа.

Антифрикционный слой состоит пред35 почтительно из комбинированного материала на базе политетрафторэтилена (ПТФЭ). При этом можно использовать как свежеприготовленный агломерируемый ПТФЭ, так и повторно переработанные отходы ПТФЭ, вместе с соответствующими добавками и связующими средствами образующие комбинированный материал.

Предпочтительно стальной лист состоит из нержавеющей стали, что, устраняет опасность коррозии и ржавения, которые в противном случае ставят под вопрос требуемое качество поверхности. Оно может быть обеспечено при помощи твердого хромирования.

1223833

Фиа2

Составитель В. Прохоренков

Редактор P. Пицика Техред И.Верес Корректор А. Ференц

Заказ 1728/62 Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ПНП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Опорно-сцепное устройство для сцепления полуприцепа с седельным тягачом Опорно-сцепное устройство для сцепления полуприцепа с седельным тягачом Опорно-сцепное устройство для сцепления полуприцепа с седельным тягачом 

 

Похожие патенты:

Автопоезд // 1220929

Автопоезд // 1220929

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тягово-сцепным устройствам автомобильных транспортных средств, предназначенных для буксировки автомобилей и других транспортных средств без водителя в кабине
Наверх