Полуавтомат для клепки тормозных колодок

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН 51> 4 В 21 J 15/14

0ПИСЛНИК ИЗОЬГКтения

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР пО делАм изОБРетений и ОтнРытий (21) 3753945/25-27 (22) 19.06.84 (46) 15.04.86. Бюл. № 14 (71) Минский конструкторско-технологический экспериментальный инстчтут автомобильной промышленности (72) N.N. Гольдман и Б.К. Кавалерчик (53) 621.976 (088.8) (56) Авторское свидетельства СССР № 1165526, кл. В 21 J 15/14, 1981. (54)(57) 1. ПОЛУАВтОмАт для клЕпки

ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК, содержащий смонтированные на основании поворотный стол с ложементами для установки тормозных колодок, механизмы установки заклепок и клепки с узлами углового перемещения на шаг клепки, установленными с возможностью поворота по окружности, центр которой совпадает с центром вращения ложементов, и узлами переналадки на различные шаги клепки, а также датчик положения заклепки, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности и качества клепки, узел углового перемещения на шаг клепки механизма установки saклепок выполнен в виде кронштейна, установленного на основании с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси, и траверсы с узлами центрации, установленной на кронштейне с возможностью возвратно-поступательного перемещения, узел углово„„SU„„1224083 А го перемещения на шаг клепки механизма клепки выполнен в виде каретки со сквозными отверстиями, установленной с возможностью углавого перемещения по окружности, центр которой совпадает с центром вращения ложементов, размещенных в сквозных отверстиях каретки поддержек заклепок и закрепленных на основании упоров для регулирования положения каретки.

2. Полуавтомат по п.1, о т л ич а ю шийся тем, чта кажцый узел центрации выполнен в виде установленных на траверсе на шариковых опорах втулок и ступенчатых подпружиненных пальцев, расположенных во втулках.

3 ° Полуавтомат па пп. 1 и 2,о тл и ч а ю шийся тем, что поддержка заклепки выполнена в виде двухштакового силового цилиндра,на конце одного штока выполнено гнездо для датчика положения, а на конце другого — проточка под головку saклепки.

4. Полуавтомат по пп. 1-3, о тл и ч а ю шийся тем, что узлы переналадки на различные шаги клепки механизмов установки заклепок и клепки выполнены в виде многопозиционных приводов, закрепленных на основании и связанных с узлами угло-. вого перемещения на шаг клепки.!

224083

Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к оборудованию для сборки и клепки тормозных колодок грузовых автомобилей, Цель изобретения — повышение на,цежности и качества клепки эа счет точной установки заклепок в отверстия тормозной колодки и накпадки, а также путем уменьшения количества подвижных элементов.

На фиг.1 изображен полуавтомат для клепки тормозных колодок, вид сверху," на фиг.2 — разрез Л-А на фиг.1 (позиция загрузки тормозных колодок); на фиг,З вЂ” позиция установки заклепок, на фиг.4 — позиция клепки заклепок, на фиг.5 — разрез

Б-Б на фиг.3; на фиг.6 — разрез В-В на фиг.З; на фиг.7 — разрез Г-Г на фиг.4; на фиг.8 — разрез Д-Д на фиг.4,на фиг.9 - разрез E-Е на фиг.З.

Полуавтомат для клепки тормозных колодок содержит смонтированные на основании 1 поворотный стол 2 с планшайбой 3, на которой размещены ложементы 4 для установки тормозных колодок 5 и накладок 6. Вокруг поворотного стола 2 на основании 1 размещены механизм загрузки,, механизмы установки заклепок и клепки с узлами углового перемещения на шаг клеп-. ки, установленными с возможностью поворота по окружности, центр которой совпадает с центром вращения ложементов 4, и узлами переналадки на различные шаги клепки. Ложемент 4 имеет подпружиненные ролики 7 для прижима тормозных колодок 5 и накладок 6 к опорным роликам 8, установленным на периферии кронштейнов

9 по радиусу с центром "0", являющимся центром радиусной поверхности тормозной колодки 5.

Механизм загрузки содержит траверсу 10 каретку 11 и привод 1? перемещения каретки 11. На каретке 11 установлены штыри 13 и 14, при этом штырь 14 выполнен подвижным относительно штыря 13 для компенсации межцентрового расстояния между рядами отверстий в собираемых деталях.

Механизм установки заклепок содержит узел подачи заклепок, узел углового перемещения на шаг клепки

И переталкиватель. Узел подачи заклепок включает вибробункеры 15, вибролоток 16, лотки 17 которого

59

55 имеют подпружиненные губки 18 (фиг.б).

Узел углового перемещения на mar клепки (фиг.5) выполнен в виде шарнирно закрепленного на стойках 19 основания 1 кронштейна 20, установленного с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси, и траверсы 21 с узлами центрации, установленной на кронштейне 20 с воэможностью возвратно-поступательного перемещения от многопоэиционного привода в виде пневмоцилиндра 22 и выдвижного упора 23. Поворот кронштейна 20 осуществляется от многопозиционногс привода, выполненного в виде пневмоцилиндра 24 углового перемещения на шаг клепки и пневмоцилиндра 25 переналадки величины шага поворота, Каждый узел центрации выполнен в виде установленных на траверсе 27 на шариковых опорах 26 втулок 27 и ступенчатых подпружиненных пальцев 28, расположенных во втулках 27. Плавание" втулки 27 относительно траверсы 27 осуществляется в пределах зазора между сопрягаемыми элементами, величина которого равна или несколько больше суммарной погрешности, возможной при изготовлении собираемых деталей. На основании 1 установлен упор 29.

Переталкиватель (фиг. 3 и 6) содержит кронштейн 30, каретку 31, ползун 32 и привод 33 его перемещения. В ползуне 32 размещены поджатые пружинами 34 толкатели 35, на которые насажен хомут 36, управляющий конечными выключателями 37 отключения хода переталкивателя. В толкателях 35 размещены штыри 38, поджатые пружиной 39 и соединенные штифтами 40 с кольцами 41. На концах штырей 38 установлены захваты

42 в виде разреэных колец для удержания заклепок 43, а на кронштейне

30 установлен ограничитель 44.

Механизм клепки выполнен в виде смонтированных на стойке 45 основания 1 упорных цилиндров 46, силовых цилиндров 47 с бойками 48,расположенными в направляющих 49, и узла углового перемещения на шаг клепки, содержащего каретку 50 со сквозными отверстиями и роликами 51, установленную с возможностью углового перемещения по окружности, центр которой совпадает с центром вращения ложементов 4, и размещенные в сквозных отверстиях каретки 50 поддержки заклепок и закрепленные на стойке 45 упоры 52 для регулирования положения каретки 50. Ролики 51 охватывают радиальные направляющие планки 53, закрепленные на стойке

45. Поворотная каретка 50 соединена со штоком закрепленного на стойке 45 многопозиционного привода, выполненного в виде связанных между собой пневмоцилиндра 54 поворота каретки 50 на шаг и пневмоцилиндра 55 переналадки шага углового перемещения. Поддержка заклепок выполнена в виде двуштокового силового цилиндра 56, на конце одного штока выполнено гнездо 57 для датчика 58 положения, а на конце другого — проточка 59 по диаметру отверстия под головку заклепки 43 в наладке 6.

Узлы переналадки на различные шаги клепки выполнены в виде многопозиционных приводов, закрепленных на основании 1 и связанных с узлами углового перемещения на шаг клепки.

Полуавтомат для клепки тормозных колодок работает следующим образом.

На позиции механизма загрузки производится установка тормозной колодки 5 и накладки 6, при этом каретка 11 со штырями 13 и t4 перемещается в верхнее положение. На опорные ролики 8 кронштейнов 9 ложемента 4 укладываются последовательно тормозная колодка 5 и накладка 6, нанизываясь отверстиями под заклепки на штыри 13 и 14, после чего осуществляется прижим тормозной колодки 5 с накладкой 6 к опорным роликам 8 кронштейнов 9 подпружиненными роликами 7 и каретка 11 возвращается в нижнее положение. При повороте планшайбы 3 на одну позицию ложемент 4 с установленной в нем подсборкой оказывается на позиции механизма установки заклепок. Пневмоцилиндр 22 перемещает траверсу 21 с, узлами центрации, при этом пальцы

28 вводятся в отверстия под заклепки тормозной колодки 5 и накладки 6, одновременно происходит перемещение выдвижного упора 23.

Заклепки 43 из вибробункеров

15 IIo лоткам 17 вибролотка 16 B ориентированном положении подаются в подпружиненные губки 18. При перемещении ползуна 32 вниз штыри 38! 224083 вводятся в отверстия заклепок 43 и фиксируют их захватами 42, а толкатели 35, раскрывая подпружиненные губки 18, проталкивают заклепки

43, нанизывая их на ступенчатые пальцы 28, введенные в отверстия тормозной колодки 5. Кольца 41, связанные со штырями 38, упираются в ограничители 44, а заклепки 43

1О со штырем 38 переталкиваются толка-. телями 35 на пальцы 28 и, центрируясь по последним, вводятся в отверстия накладки 6 и тормозной ко- лодки 5 до упора головкой в торец !

5 отверстия накладки 6, выталкивая при этом подпружиненные пальцы 28.После вставки заклепок 43 подпружиненные талкатели 35 с хомутами 36 смещаются относительно палзуна 32, отключая

20 конечные выключатели 37, сигнализируя установку заклепок °

Для установки следующей пары sаклепок производится поворот тормозной колодки 5 с накладкой 6 относи25 и тельно оси 0 так, чтобы оси отверстий под заклепки совместились с осями толкателей 35 механизма установки заклепок. Для этого пневмоцилиндр 22 перемещает траверсу 21 вниз, при этом за счет выдвижного упора 23 траверса 21 перемещается на величину, необходимую для выведения пальцев 28 и поворота их относительно тормозной колодки 5. Далее пневмоцилиндр 24 углового перемещения на шаг клепки поворачивает кронштейн 20 вместе с траверсой 21 до положения, при котором пальцы 28 устанавливаются пратив следующей па40 ры отверстий в тормозной колодке 5 и вводятся в них. Привод 33 возвращает ползун 32 в исходное верхнее положение и невмоцилиндр 24 углового перемещения на шаг клепки воз45 вращает кронштейн 20 в исходное положение до упора 29, при этом происходит поворот тормозной колодки 5 с накладкой 6 па опорным роликам 8 кронштейнов 9 лажемента 4 на шаг.

Цикл работы механизма установки заклепок повторяется до момента,когда все заклепки будут установлены, после чего механизмы отводятся в исходное полажение.

Изменение величины углового перемещения на шаг механизма установки заклепок на шаг между заклепками для различных типов тормозных коло1224083 док производится выдвижением штока пневмоцилиндра 25 узла переналадки на различные шаги клепки, при этом изменяется ход пневмоцилиндра 24 и, следовательно, угол поворота крон- 5 штейна 20, После установки заклепок планшайба 3 с ложементом 4 поворачивается на позицию механизма клепки, при этом ось последней установленной пары заклепок устанавливается по оси клепки. Подается давление в верхнюю полость пневмоцилиндров 56> поддержки заклепок перемещаются до упора в головки заклепок 43 одновременно подается давление в упорные цилиндры 46. В момент касания торцом штока упорных цилиндров 46 торца поддержек заклепок датчик

58 дает команду на фиксацию упорных цилиндров 46 (запирается верхняя полость) и перемещение силовых цилиндров 47 механизма клепки, которые выдвигают бойки 48 до упора в тормозную колодку 5, происходит раскле=

25 пывание пары заклепок. Форма расклепываемой части определяется конструкцией клепальной части бойков 48.

Момент окончания клепки задается реле давления (не показаны), которые выдают команду на фиксацию силовых цилиндров 47 механизма клепки и отвод в исходное положение упорных цилиндров 46 и поддержек заклепок.

Пневмоцилиндр 54 поворачивает каретку 50 с поддержками заклепок в отверстия накладки 6, после чего происходит отвод бойков 48 вниз, пневмопилиндр 54 поворачивает каретку 50, а с ней тормозную колодку 5 до упоров 52.

Цикл работы механизма клепки повторяется до окончания процесса клепки всех заклепок.

Изменение величины углового перемещения механизма клепки на шаг между заклепками для различных типов тормозных колодок производится выдвижением штока пневмоцилиндра

55 переналадки на различные шаги клепки.

Ложеме.:т 4 с собранной тормозной колодкой 5 перемещается на позицию механизма загрузки, где собранное изделие снимают. ?24083

f224083

1224083

12 оез

puz, б

1224083

Жив.8

j-e

Составитель А. Киселева

Редактор Л. Пчелинская Техред И.Попович Корректор М. Самборская

Заказ 1868/12

Тираж 655 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4

Полуавтомат для клепки тормозных колодок Полуавтомат для клепки тормозных колодок Полуавтомат для клепки тормозных колодок Полуавтомат для клепки тормозных колодок Полуавтомат для клепки тормозных колодок Полуавтомат для клепки тормозных колодок Полуавтомат для клепки тормозных колодок Полуавтомат для клепки тормозных колодок Полуавтомат для клепки тормозных колодок 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к штампам для групповой клепки тормозных дисков

Изобретение относится к клепально-сборочным работам, в частности к установкам для клепки

Изобретение относится к клепке ,в частности, к устройствам для клепки тормозных накладок

Изобретение относится к устройствам для групповой клепки накладок к тормозным колодкам

Изобретение относится к клепально-сборочным работам, в частности к инструменту для клепки

Изобретение относится к клепально-сборочным работам, в частности к устройствам для клепки

Изобретение относится к механосборочным работам, в частности к устройствам для клепки емкостей

Изобретение относится к клепке и может быть использовано для установки заклепок в корпуса цилиндрических емкостей, например алюминиевой кастрюли
Наверх