Взрывозащищенный электродвигатель с тормозом

 

Изобретение относится к взрывозащищенным электродвигателям с тормозом и может быть испольхзовано в механизмах, где требуется быстрый их останов и удержание в заторможенном состоянии. Наличие на корпусе тормоза двух приливов с отверстиями для ввода кабеля и клеммной колодки, установленной внутри корпуса тормоза , позволяет отказаться от применения коробки выводов на корпусе тормоза и коробки разветвительной при монтаже. Это приводит к снижению трудоемкости монтажа , металлоемкости и повышению надежности за счет упрош,ения электрической монтажной схемы. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. (Л Ю ьо 4 со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1224910 A цд4 Н 02 К 5/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ с" .с.

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3728646/24-07 (22) 04.01.84 (46) 15.04.86. Бюл. № 14 (71) Всесоюзный научно-исследовательский проектно-конструкторский и технологический институт взрывозащищенного и рудничного электрооборудования (72) В. Д. Акульшин, Ф. К. Зинзивер, В. Г. Каськов и А. В. Мирошниченко (53) 621.313.04 (088.8) (56) Молчанов Ю. М. Электродвигатели со встроенным электромагнитным тормозом.

М.: Информэлектро, 1969, с. 17, рис. 9.

Волковой Н. Н. и др. Крановые взрывозащищенные электродвигатели с тормозом—

Электротехническая промышленность, сер.

«Электрические машины», 1977, вып. 1(71), с. 8, (54) ВЗРЫВОЗАЩИЩЕННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ С ТОРМОЗОМ (57) Изобретение относится к взрывозащищенным электродвигателям с тормозом и может быть использовано в механизмах. где требуется быстрый их останов и удержание в заторможенном состоянии. Наличие на корпусе тормоза двух приливов с отверстиями для ввода кабеля и клеммной колодки, установленной внутри корпуса тормоза, позволяет отказаться от применения коробки выводов на корпусе тормоза и коробки разветвительной при монтаже. Это приводит к снижению трудоемкости монтажа, металлоемкости и повышению надежности за счет упрощения электрической монтажной схемы. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

1224910

Формула изобретения

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к взрывозащищенным электродвигателям с тормозом, и может быть использовано в подъемно-транспортных механизмах во взрывоопасных помещениях и наружных установках, где требуется быстрый останов механизма и удержание его в заторможенном состоянии.

Целью изобретения является снижение трудоемкости, материалоемкости и повышение надежности.

На фиг. 1 показан предлагаемый электродвигатель с тормозом; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1 (с частично снятой крышкой тормоза, дан разрез коробки выводов двигателя и показана разводка кабеля при монтаже); на фиг. 3 — вариант выполнения клеммной колодки и ее размещение относительно электромагнитов.

На фиг. 1 показан собственно электродвигатель 1 и электромагнитный тормоз, размещенный в корпусе 2. На станине электродвигателя 1 размещена коробка выводов 3.

Внутри корпуса 2 тормоза размещены трехфазные электромагниты 4, установленные на плите 5. Между электромагнитами размещена прикрепленная к плите 5 клеммная колодка 6 с контактными зажимами 7.

В верхней части корпуса 2 тормоза размещены отверстия 8 для ввода кабеля. На фиг. 2 показана разводка кабеля в предлагаемом взрывозащищенном электродвигателе с тормозом. Кабель 9 от аппарата управления подается через одно из отверстий в верхней части корпуса 2 тормоза на контактные зажимы 7 клеммной колодки 6.

С зажимов 7 питание подается на катушки трехфазных электромагнитов 4. К зажимам

? подсоединяются также жилы кабеля 10, который выходит через второе отверстие в верхней части корпуса 2 тормоза и подается в коробку выводов 3 электродвигателя. Место ввода кабелей уплотняется с помощью резиновых колец 11 и кабельных муфт 12.

Ввод кабеля от аппарата управления на клеммную колодку можно осуществлять как через правое, так и через левое отверстия для ввода кабеля. Выбор порядка ввода и вывода кабеля определяется положением вводного отверстия коробки выводов 3 двигателя, которое может -быть расположено справа, слева или вдоль оси двигателя. На фиг. 3 показана электромагнитная система тормоза, которая состоит из двух трехфазных электромагнитов 4 с Ш-образными сердечниками, установленных симметрично относительно вертикальной оси. Сердечники

SG электромагнитов 4 прикреплены к плите 5.

Между электромагнитами 4 размещена Т-образная клеммная колодка 6. На зубцах электромагнитов установлены катушки 13.

Наличие на корпусе тормоза двух приливов с отверстиями для ввода кабеля и клеммной колодки, установленной внутри корпуса тормоза, позволяет отказаться от применения коробки выводов на корпусе тормоза и коробки разветвительной при монтаже электродвигателя с тормозом.

В предложенной конструкции примерно в два раза уменьшается расход кабеля при монтаже двигателя. В известной конструкции от коробки разветвительной необходимо вести два кабеля — один в коробку выводов двигателя, а второй в коробку выводов тормоза, а в предложенной питание подается по одному кабелю. Вследствие упрощения электрической монтажной схемы и уменьшения общего количества контактных соединений в схеме с 12 до 6 повышается надежность работы взрывозащищенного электродвигателя с тормозом. Уменьшается трудоемкость монтажа и затраты при эксплуатации электродвигателя с тормозом, так как не нужно устанавливать на механизмах коробку разветвительную и соответственно производить ее ремонт и профилактические осмотры.

1. Взрывозащищенный электродвигатель с тормозом, содержащий установленную на станине двигателя коробку выводов, корпус тормоза, в котором размещены установленные на плите трехфазные электромагниты с Ш-образными сердечниками, клеммную колодку, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости, материалоемкости и повышения надежности, корпус тормоза снабжен двумя приливами, имеющими отверстия для ввода кабеля, электромагниты тормоза установлены симметрично относительно вертикальной оси, а между эл ектромагнитами размещена прикрепленная к плите клеммная колодка.

2. Электродвигатель по п. 1, отличающийся тем, что, с целью улучшения использованияан и я внутреннего объем а корпуса тормоза, приливы размещены симметрично по разные стороны корпуса в верхней его ч асти.

3. Электродвигатель по и. 1, отличающийся тем, что клеммная колодка выполнен а Т-образной форм ы.

1224910

Составитель Ф. Подольская

Редактор Н. Горват Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко

Заказ 1918/53 Тираж 631 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Взрывозащищенный электродвигатель с тормозом Взрывозащищенный электродвигатель с тормозом Взрывозащищенный электродвигатель с тормозом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и электромашиностроению и может быть использовано при изготовлении машин, имеющих полуоткрытые пазы для крепления лап

Изобретение относится к электротехнике, в частности к конструкциям вспомогательных частей корпуса электромашины

Изобретение относится к электротехнике, к двигателям, а именно к защите их электропроводки

Изобретение относится к области электротехники, а именно - к электрическим машинам

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано при изготовлении электродвигателей малой и средней мощности

Изобретение относится к клеммной коробке в модульном исполнении для установки на электрических сервоприводах для управления клапанами

Изобретение относится к электромашиностроению , в частности к производству электромонтажных работ по подключению внешних подводов электрического питания к электрической машине

Изобретение относится к электромашиностроению , в частности к электродвигателям для горных механизмов
Наверх