Соединение деталей

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1225938 А (50 4 F 16 В 19 02

ГОсудАРстВенный кОмитет сссР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

®с со )рр„-ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ Ц,": -,/

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ вериг.1 (21) 3803591/25-27 (22) 22.10.84 (46) 23.04.86. Бюл. № 15 (71) Межотраслевой головной конструкторско-технологический институт технологической оснастки (72) Б. К. Титов и Н. Г. Пасько (53) 621.887.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 624011, кл. F 16 В 19/02, 1977-.

Авторское свидетельство СССР № 536335, кл. F 16 В 5/02, 1975. (54) (57) СОЕДИНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ, сопрягаемых по плоским поверхностям с помощью крепежного элемента и фиксирующего кольца с конусной наружной поверхностью, установленного на крепежном элементе в зоне стыка соединяемых деталей, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности соединения, фиксирующее кольцо выполнено с разгрузочной проточкой на наружной поверхности кольца в плоскости сопряжения деталей и с разрезом в виде кольцевого сектора.

1225938

А-А

Составитель В. Лебедева

Техред И. Верес Корректор А. Ференц

Тираж 777 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Г. Волкова

Заказ 1930/23

Изобретение относится к машиностроению, в частности к разъемным соединениям деталей машин, и может быть использовано при соединении деталей, сопрягаемых по плоским поверхностям, например элементов станочных приспособлений.

Целью изобретения является повышение надежности соединения.

На фиг. 1 показано соединение деталей, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — то же, после затяжки соединения.

Соединение деталей 1 и 2, сопрягаемых по плоской поверхности, содержит крепежный элемент 3 с надетым на него фиксирующим кольцом 4, размещенным в центрирующем отверстии 5. Фиксирующее кольцо имеет разгрузочную проточку 6 и разрез 7, выполненный в виде кольцевого сектора. При затяжке соединения фиксирующее кольцо сжимается вокруг крепежного элемента 3, обеспечивая при этом позиционирование деталей.

Наличие разгрузочной проточки б снижает собственную жесткость фиксирующего кольца 4 при выборке зазора между фиксирующим кольцом и крепежным элементом, после чего образуется жесткозамкнутая система: соединяемые детали 1 и 2— фиксирующее кольцо 1 — крепежный элемент 3, способная выдерживать значительные сдвигающие нагрузки. Разрез 7 выполнен в виде кольцевого сектора, длина внут10 ренней дуги которого равна а = л(0 — 0 i + 26D 2), где а — длина внутренней дуги; .0 — диаметр крепежного элемента;

Dz — диаметр отверстия фиксирующего кольца;

6D2 — принятыи допуск на изготовление отверстия.

Наличие в соединении фиксирующего кольца с разгрузочной проточкой и разрезом в виде кольцевого сектора значитель70 но снижает усилие закрытия стыка между соединяемыми деталями, обеспечивая высокую надежность соединения и точность позиционирования соединяемых деталей.

Соединение деталей Соединение деталей 

 

Похожие патенты:

Втулка // 681241

Изобретение относится к машиностроению, а именно к штифтовым соединениям вала и колеса

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в качестве сальника водяного насоса в ДВС, компрессорах и устройствах для защиты подшипникового узла

Изобретение относится к способу фиксации металлических деталей от проворачивания вокруг оси крепления и может быть использовано в различных областях техники и машиностроения, например для фиксации пружинного зажима и акустического сигнализатора износа на колодке дискового тормоза автомобиля

Изобретение относится к крепежной детали для соединения двух конструктивных деталей, в частности плит

Изобретение относится к холодильнику и/или морозильнику, содержащему корпус и дверцу, установленную с возможностью поворота посредством опоры относительно корпуса прибора

Изобретение относится к способу соединения деталей и к вставке для осуществления этого способа

Изобретение относится к машиностроению и может быть иснользовано в соединениях деталей машин по двум или нескольким отверстиям и соответствуюш,им им фиксируюшим штырям
Наверх