Соединение деталей

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть иснользовано в соединениях деталей машин по двум или нескольким отверстиям и соответствуюш,им им фиксируюшим штырям. Целью изобретения является повышение технологичности изготовления . Устройство содержит два направляющих гладких штыря на одной детали и две ответные им втулки (В) на другой. Одна из В является комненсируюш,ей погрешности изготовления (расположения) элементов соединения. Указанная цель достигается за счет того, что отверстие в компенсирующей В 5 образовано двумя взаимоперекрывающими друг друга элементами: диаметральным пазом (П), выполненным с одного торца В 5, и кольцевой проточкой, выполненной с противоположного ее торца. Ширина П и диаметр проточки имеют определенные для каждого конкретного соединения размеры, а ось симметрии П лежит на прямой , соединяющей центры В. 4 ил. б (Л со ГчЭ О ел 4 1 2 Фи&,;

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„.SU»1320544

А1

ni) 4 Р 16 В 19/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1 2 моиг. !

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3963653/25-27 (22) 17.10.85 (46) 30.06.87. Бюл. № 24 (72) E. Н. Закорко (53) 621.886.1 (088.8) (56) Орлова П. Н. Основы конструирования — кн. 1. M.: Машиностроение, 1977, с. 592 рис. 432А.

Разъемы прямоугольные РППМ-27. Справочник. Государственный Комитет Совета

Министров по электронной технике. Проектно-конструкторское бюро, 1963. (54) СОЕДИНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в соединениях деталей машин по двум или нескольким отверстиям и соответствующим им фиксирующим штырям. Целью изобретения является повышение технологичности изготовления. Устройство содержит два направляющих гладких штыря на одной детали и две ответные им втулки (В) на другой. Одна из В является компенсирующей погрешности изготовления (расположения) элементов соединения. Указанная цель достигается за счет того, что отверстие в компенсирующей В 5 образовано двумя взаимоперекрывающими друг друга элементами: диаметральным пазом (П), выполненным с одного торца В 5, и кольцевой проточкой, выполненной с противоположного ее торца. Ширина П и диаметр проточки имеют определенные для каждого конкретного соединения размеры, а ось симметрии П лежит на прямой, соединяющей центры В. 4 ил.

1320544

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в соединениях деталей машин по двум или нескольким отверстиям и соответствующим им фиксирующим штырям, а именно в станочной оснастке при механической обработке.

Целью изобретения является повышение технологичности изготовления.

На фиг. 1 изображено соединение, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3— компенсирующая втулка; на фиг. 4 — вид Б на фиг. 3.

Соединение содержит деталь 1, в которой запрессованы направляющие гладкие штыри 2 и деталь 3, в которой запрессованы ответные направляющая втулка 4 и компенсирующая погрешности размеров межцентровых расстояний между штырями и втулками втулка 5.

На одном из торцов втулки 5 выполнен паз с размерами b и Ь, соответствующий штырю 2. На другом торце втулки выполнена кольцевая проточка диаметром 0 на длине

li, причем диаметр D равен диаметру d штыря 2 плюс величина погрешности размеров между втулками и штырями, а суммарный размер глубины проточки и глубины паза (l +4) больше высоты втулки 5. Таким образом, во втулке 5 образуется сквозное отверстие нужной формы. При соединении детали 1 и 3 их относительное положение задается штырями 2 и втулками 4 и 5. Назначение сквозного диаметрального паза, выполненного на торце втулки 5, поперечный размер которого соответствует размеру ответного штыря 2, — обеспечить точность посадки соединяемых деталей. Точность может быть достигнута шлифовкой паза на любом шлифовальном оборудовании, даже термообработанных втулок. Это позволяет благодаря упрощению конструкции получить посадочный размер высокой точности, а в сочетании с другим конструктивным признаком, а именно цилиндрической проточкой, выполненной на другом торце втулки 5, диаметр которой больше по крайней мере диаметра ответного штыря на величину максимально возможной несоосности между двумя и т. д. отверстиями соединяемых деталей, позволит упростить процесс соединения деталей ло направляющим штырям.

Формула изобретения

Соединение деталей, в одной из которых установлены два направляющих гладких

2р штыря, а в другой — ответные втулки, одна из которых выполнена с компенсирующим погрешности изготовления отверстием, отличающееся тем, что, с целью повышения технологичности изготовления, компенсирующее отверстие образовано расположенной

25 с Одного торца втулки цилиндрической проточкой, диаметр которой больше диаметра штыря на величину погрешности размеров межцентровых расстояний, и диаметральным пазом, ширина которого соответствует диаметру штыря, причем суммарная глубина цилиндрической проточки и паза больше высоты втулки, а ось симметрии паза лежит на прямой, соединяющей центры втулок.

1320544

Вид Е

Риа. 3

Фиг. р

Составитель В. Иванов

Редактор Н. Горват Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов

Заказ 2639/38 Тираж 759 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

П 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Соединение деталей Соединение деталей Соединение деталей 

 

Похожие патенты:

Втулка // 681241

Изобретение относится к машиностроению, а именно к штифтовым соединениям вала и колеса

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в качестве сальника водяного насоса в ДВС, компрессорах и устройствах для защиты подшипникового узла

Изобретение относится к способу фиксации металлических деталей от проворачивания вокруг оси крепления и может быть использовано в различных областях техники и машиностроения, например для фиксации пружинного зажима и акустического сигнализатора износа на колодке дискового тормоза автомобиля

Изобретение относится к крепежной детали для соединения двух конструктивных деталей, в частности плит

Изобретение относится к холодильнику и/или морозильнику, содержащему корпус и дверцу, установленную с возможностью поворота посредством опоры относительно корпуса прибора

Изобретение относится к способу соединения деталей и к вставке для осуществления этого способа

Изобретение относится к машиностроению , в частности к разъемным соединениям деталей машин, и может быть использовано, например, для соединения элементов станочных приспособлений , сопрягаемых по плоским поверхностям
Наверх