Стрелочный электропривод

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 В 61 L 5/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BT0PCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ -. !

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3765650/27-11 (22) 04.07.84 (46) 30.04.86. Вюл. Ы 16 (71) Научно-исследовательский горно-рудный институт (72) Л.С. Фадеева и Л.И. Партакова (53) 625.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N9 1054162, кл. В 61 L 5/06, 1981. ° (54)(57) СТРЕЛОЧНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД, содержащий две размещенные в корпусе соосно одна другой соленоидные катушки и тягу, связываемую с остряками стрелки, отличающийся

„„SU„„1227539 А 1 тем, что, с.целью повышения надежности, он снабжен зубчатыми рейками, размещенными между ними зубчатым колесом и стаканом, установленным с возможностью перемещения, причем одна из зубчатых реек концами жестко связана с сердечниками одной и другой соленоидных катушек, а другая закреплена на боковой поверхности стакана, выполненного с соосными отверстиями в торцовых стенках, в которые пропущена подпружиненная относительно торцов стакана тяга, выполненная с упором для пружины тяги.

ВНИИПИ Заказ 3016

Тираж 474 Подписное

Произв.-полигр. пр-тие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

1 12275

Изобретение относится к устройствам для управления стрелками.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг.1 представлен стрелочный электропривод, общий вид, на фиг.2— разрез А-А на фиг.1.

Стрелочный электропривод содержит установленные в корпусе 1 соленоидные катушки 2 и 3, имеющие полые . 10 сердечники 4 и 5, зубчатое колесо 6, установленное между зубчатыми рейками 7 и 8, на рейке 7 имеются упоры 9, ограничивающие возможность сближения сердечников 4 и 5. В полых сердечниках 4 и 5 установлены пружины 10, размещенные соосно сердеч- . никам 4 и 5, которые закреплены на рейке 7 гайками 11. Зубчатое колесо

6 имеет ступицу 12 и насажено на 20 ось 13, причем на ступице,12 выпол- ены симметрично расположенные отверстия а, которые служат для фиксации движения зубчатой рейки 7 путем стопорения зубчатого колеса 6 фиксатором 14. Зубчатая рейка 8 установлена на стакане 15, в торцовых стенках которого имеются отверстия, через которые пропущена тяга 16, связанная с остряками стрелки. В 30 стакане 15 установлена пружина 17, взаимодействующая с упором 18 тяги.

На корпусе установлены контакты 19 и 20 сигнализации.

Стрелочный электропривод работает следующим образом.

Для перевода стрелки из одного положения в другое на соленоидную

39 2 катушку, например 2, подают рабочее напряжение. Возникающее в катушке 2 . электромагнитное поле действует на сердечник 4, который втягивается в рабочее отверстие катушки 2. Пружина 10 сжимается до тех пор, пока фиксатор 14 не выйдет из отверстия а зубчатого колеса 6. Как только фиксатор 14 освободит зубчатое колесо

6, оно начинает двигаться вместе с полым сердечником 4, так как двигается вместе с сердечником рейка 7.

Через зубчатое колесо 6 движение передается рейке 8, вместе с которой перемещается стакан 15, увлекая тягу 16, которая поджимает остряк стрелки к рельсу, а другим концом тяга 16 замыкает контакт 19.

При вэрезе стрелки, т.е. если стрелка принудительно перемещается ребордами колес подвижного состава, отпирание электропривода происходит следующим образом. К тяге 16 прикладывается усилие от колес подвижного состава, при этом тяга 16 упором 18 действует на пружину 17, которая сжимается, а тяга 16 продвигается в сторону сжатия пружины . При этом стакан 15 остается неподвижным.Тяга 16, перемещаясь, замыкает контакт

20, фиксирующий фактическое положение перевода.

После прохождения колеса подвижного состава пружина 17 стремится занять свое первоначальное положение, воздействуя на упор 18 и передвигая тягу 16, которая передвигает остряк и замыкает контакт 19.

Стрелочный электропривод Стрелочный электропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, в частности к стрелочным электроприводам взрезного типа

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к стрелочным электроприводам

Изобретение относится к стрелочным приводам
Изобретение относится к обеспечению безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к средствам управления положением стрелок железнодорожного пути

Изобретение относится к напольным средствам железнодорожной автоматики

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики

Изобретение относится к оборудованию городского рельсового транспорта

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях механизмов железнодорожной автоматики, а именно стрелочных переводах, шлагбаумах и т.д., также в конструкциях автоматических линий и роботизированных комплексов различных производств для периодического перемещения выходных звеньев

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к организации ремонта оборудования железнодорожных путей, в частности к ремонту стрелочного электропривода
Наверх