Способ гидроочистки дизельного топлива

 

СОЮЗ СОЕЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

09) (11)

OllHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3770988/23-04 (22) 01.06.84 (46) 30.04.86. Бюл. 9 16 (71)Hoao-Уфимский ордена Ленина и ордена Октябрьской Революции нефтеперерабатывающий завод (72) Н.П. Смирнов, P.Ю. Сафин, В.М. Шекунов, К.Н. Мамаева, Г.Г. Теляшев, А.С. Обухов и В.П. Кузнецов (53) 665.658.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 311952, кл. С 10 G 45/08, 1968.

Авторское свидетельство СССР

У 702065, кл. С 10 G 45/08, 1978. (54)(57) СПОСОБ ГИДРООЧИСТКИ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА путем смешения сырья с концентратом алкеновых и ароматических углеводородов и обработки полученной смеси водородом при повышенной температуре в присутствии алюмокобальтмолибденового катализатора, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью увеличения глубины обессеривания и выхода целевого продукта, в качестве концентрата алкеновых и ароматических углеводородов используют остаточный продукт каталитической очистки бензинов с температурой начала кипения 125 С и выкипания 95 об.7. о о до 360 С, который смешивают с сырьем в количестве 0,5-3,07 от массы исходного сырья. Ж

1227651

Таблица 1

Показатели

Дизельное ОКОБ топливо э

Плотность, кг/м

846

892

Фракционный а !

О состав, С

198

125 н,к, ! 07.

233

192

507

283 223

344 356

90%

Перегоняется до

20 360 С, %

Содержание серы, мас .7.

1,51 0,72

25 Групповой химический состав, мас.7.:

4,2

12,0

0,157

0,08

Остальное

Олефиновые

2,5

11,5

Ароматические

26,7 57,8

Нафтеновые

9,4

Парафиновые

70,8 21,3

Выход гидроочищенного дизельного топлива, мас.%

Количество до,бавляемого концентрата, % от массы сырья

Содержание серы в дизельном топливе после очистки, мас.%

Степень обессеривания, мас ° %

ОКОБ

БСП

ОКОБ

БСП

ОКОБ БСП

82,7

82,7

0,0

0,26

0,26

94,8

94,8

0,5

1,5

О,II75

0,15

0,165

0,131

89,1

91,3

88,3

90,0

95,!

95,7

95,0

95,4

2,0

2,5

0,110

0,07

О,!3

0,12

92,6

95,3

91,5

92,1

96,4

96,795,8

96,0

96,1

97,!

92,5

95,2

0,115

О 073

3,0

Изобретение относится к способам гидроочистки дизельного топлива.

Целью изобретения является увеличение глубины обессеривания и выхода целевого продукта путем использования новой добавки к исходному сырью.

Изобретение иллюстрируется следующими примерами.

Пример 1. Дизельное топливо смешивают с остатком каталитической очистки бензинов (ОКОБ). Полученную смесь подвергают гидроочистке на лабораторной установке с объемом реO ь. актора 200 см

Условия процесса: температура

360 С, давление 0,49-0,50 NIIa, массовая скорость 4 ч .

Используют алюмокобальтмолибденовый катализатор, имеющий следующие показатели:

Насыпной вес, кг/м 670

Удельная поверхность, м /кг 180

Состав, мас.7.:

Оксид кобальта

Оксид молибдена

Оксид железа

Оксид натрия

Оксид алюминия

Индекс прочности на раскалывание гранул, кг/мм 1,2

Относительная активность по обессериванию, мас .7. 95

В табл. 1 представлены характеристики дизельного топлива и ОКОБ.

Р> табл. 2 представлены результаты гидроочистки дизельного топлива по предлагаемому способу и известному— ,с использованием в качестве добавки

40 бензина смолы пиролиза (БСН).

Таблица 2

1227651

Таблица 3

С добавлением

Без вовлечения добавок

Показатели

БСП ОКОБ до очистки после очистки

Содержание серы, мас.Ж

0,116 0,072

1,47

0,25

Степень обессеривания, мас.Е

92,15 95,2

82,8

Выход очищенного дизельного топлива, мас.Е

96,05 97,0

94,7

Составитель Г. Старостенко

Редактор Л. Веселовская Техред Г.Гербер, Корректор С. Иекмар

Заказ 2263/27 . Тираж 482 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений,и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4

Пример 2. Процесс гидроочистки дизельного топлива проводят на промышленной установке производительностью 2 млн, т/год по сырью.

В качестве сырья используют прямогонную дизельную фракцию и ОКОБ вторичного происхождения в количестве

2,5 мас.Х, имеющий характеристику: о температура начала кипения 148 С; до

360 С выкипает 94,5 об.7; содержание серы 0,75 мас.Х; групповой углеводородный состав, мас.7.: олефиновые

10,8, ароматические 62,.1, нафтеновые

9,4, парафиновые 17,7.

Условия гидроочистки и катализатор аналогичны примеру 1.

Результаты представлены в табл. 3.

Способ гидроочистки дизельного топлива Способ гидроочистки дизельного топлива Способ гидроочистки дизельного топлива 

 

Похожие патенты:

Способ регенерации отработанного катализатора .для гидроочистки • нефтяного сырьяизобретение относится к нефтепереработке и нефтехимии, в частное^ ти к способу регенерации отработанных алюмокобальтмолибденовых или алюмоникельмолибденовых катализ аторов для процессов гидроочистки нефтяного сырья.известен способ регенерации катализатора для гидроочистки нефтяного сырья путем продувки сначала водяным паром или инертным газом, затем воздухом при давлении 2-10 атм и температуре 350-45 о "с cl] .известен способ регенерации алюмо- .кобапьтмолибденового или алюмоникельмолибденового каталшзатора для гидроочистки нефтяного сырья, включающий следующие опергщии: прекращение подачи сырья и переход на циркуляцию водородсодержащего газа, замену врдородсодержащего газа на инертный газ (водяной пар), нагрев катализатора до 370-420''с, выжиг кокса ,в токе смеси инертного газа (водяного пара) с воздухом с концентрацией, по кисло- ррду це выше 0,1 об.%, подъем температуры до 500-520''с с увеличением кон' центрации кислорода в смеси до 1,0- 1,5 об.%. выжиг кокса продолжается до'достижения концентрации кислоро- .to15202530да в дымовых газах близкой к концентрации на входе в реактор c2j .паро-(или газо-) воздушную регенерацию катализатора производят непосредственно в реакторах. после 2-3 паро-(или газо-) воздушных регенераций катализаторы резко снижают свою активность.катализатор, потерявший свою активность,' которую уже нельзя восстановить вышеуказанным способом регенерации, является отходом на предприятиях, нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности и используется на металлургических предприятиях как сырье для получения цветных металлов (никеля, кобальта, молибдена) .для приготовления свежих катали- 'заторов гидроочистки взамен отработанных потерявших полностью свою активность/ требуется использование солей дорогостоящих металлов (никеля, кобальта, молибдена) в то время как отработанные катализаторы содержат в своем составе эти металлы.наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигае- |мому эффекту является способ реге- iнерации отработанного катализатора // 825136
Изобретение относится к нефтепереработке и нефтехимии, в частное^ ти к способу регенерации отработанных алюмокобальтмолибденовых или алюмоникельмолибденовых катализ аторов для процессов гидроочистки нефтяного сырья.Известен способ регенерации катализатора для гидроочистки Нефтяного сырья путем продувки сначала водяным паром или инертным газом, затем воздухом при давлении 2-10 атм и температуре 350-45 О "с Cl] .Известен способ регенерации алюмо- .кобапьтмолибденового или алюмоникельмолибденового каталшзатора для гидроочистки нефтяного сырья, включающий следующие опергщии: прекращение подачи сырья и переход на циркуляцию водородсодержащего газа, замену врдородсодержащего газа на инертный газ (водяной пар), нагрев катализатора до 370-420''с, выжиг кокса ,в токе смеси инертного газа (водяного пара) с воздухом с концентрацией, по кисло- РрДУ це выше 0,1 об.%, подъем температуры до 500-520''С с увеличением КОН' центрации кислорода в смеси до 1,0- 1,5 об.%

Изобретение относится к способам получения малосернистого дизельного топлива путем гидроочистки исходного сырья и может быть использовано в нефтеперерабатывающей промышленности

Изобретение относится к нефтепереработке, в частности к способам гидроочистки нефтяных фракций
Изобретение относится к способу очистки углеводородного сырья, в частности бензина висбрекинга или крекинг-бензина, и может быть использовано в нефтеперерабатывающей промышленности

Изобретение относится к каталитической химии, в частности к приготовлению катализаторов гидроочистки нефтяного сырья, и может быть использовано в нефтеперерабатывающей промышленности

Изобретение относится к нефтехимической технологии, в частности к способам получения малосернистого дизельного топлива, и может быть использовано в нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности

Изобретение относится к каталитической химии, в частности к приготовлению катализаторов гидроочистки нефтяного сырья, и может быть использовано в нефтеперерабатывающей промышленности
Наверх