Подшипниковая опора

 

СОЮЭ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

158 4 F 6 С 35 067

В - 2(В m), ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБ ЧТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3719531/25-27 (22) 03.04.84 (46) 30,04,86. Бюл. Ф 16 (71) Куйбышевский филиал Всесоюзного научно-исследовательского конструкторско-технологического института подшипниковой промьппленности (72) Л,П.Ямщиков и В.Г.Авдеев (53) 621.822,6 (088.8) (56) Бейзельман Р.Д. и др. Подшипники качения. Справочник, И.: Иашиностроение, с.400, табл.8.16. (54)(57) ПОДШИПНИКОВАЯ ОПОРА, содержащая смонтированный в неразъемном корпусе на валу подшипник качения, закрепленный стопорным кольцом, размещенным в кольцевой проточке неразьемного корпуса, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью расши.рения диапазона осевых нагрузок,стопорное кольцо выполнено разъемным в виде кольцевых элементов с равными срезами боковых поверхностей, нормально расположенных к поверхности раэьема кольцевых элементов, причем габаритная высота кольцевого элемента связана с наружным радиусом эле„„SU„„ I 22784 I мента H радиусом отверстия корпуса опары соотношением 2тК-пР— 12 (щ-R+r) г-(т-R+r)

П-R -2 причем расстояние между срезами боковых поверхностей определяется уран. нением где К вЂ” габаритная высота кольцевого элемента от плоскости разъема по нормали до касательной к его наружному диаметру;

В. - наружный радиус кольцевого элемента, равный радиусу проточки корпуса опоры;

m — неличина среза боковых поверхностей, равная расстоянию от плоскости среза кольцевого элемента по нормали до касательной к его наружному диаметру, .равная

r — радиус отверстия корпуса опоры, 1227841

В = 2(R-m), 1 ) .1 $i в о

Я !

) g, Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам качения °

Цель изобретения — расширение диапазона осевых нагрузок.

На фиг, 1 изображена подшипникавая опора, продольный разрез; на фиг.2 то же, поперечный разрез; на фиг.3разрез А-А на фиг.1.

Подшипниковая опора имеет смонти*рованный в неразъемном корпусе 1 на вйлу 2 подшипник 3 качения,, закрепленный стопорным кольцом 4, раэмещен— ным в кольцевой проточке 5 неразъемного корпуса 1. Кольцо А выполнено разъемным в ниде кольцевых элемен-. тов 6 с равными срезами боковых по" верхностей 7, нормальна расположенных

K пОВерхнОсти разъема кальцеВых эпе-

МЕНТОВ бв а ГабаРИТНал ВЫСОТа КОЛБ " цеваго элемента 6 связана с наружным радиусом элемента и радиусам Отверс== тия корпуса опары соотношением

42тк-в — 42(m-R+z)r-(m- Я1, 2 причем расстояние между срезаин боко"

Вых поверхностей определлется уравнением где Н - габаритная высота кольцевого элемента от плоскости разъе:ма по нормали до касательно . к его наружному диаметру;

R — наружный радиус кольцевога элемента, равный радиусу про-точки корпуса опары; ш - Величина среза боковых поверхностей, равнал: расстоянию

t от плоскости среза кольцевого элемента по нормали да каса- тельной к ега наружному диа-. метру

r — радиус отверстия корпуса апорьц

 — расстояние между срезами боковых поверхностей„

Кольцевые элементы имеют реэьбовые крепежные элеменгы.

Подшипниковая опора работает сле-. дующим образом.

В проточку 5 неразъемнага корпуса 1 устанавливаются стопорные коль". цевые элементы 6 таким образом, чта бы резьбавые отверстия совпали с отВерстиями корпуса 1. Через отверстия вставллвтсл крепежные винты, которымн кольцевые элементы 6 притлгиваютсл до сопряжения с поверхнос" üþ праФочки 5, Винты эаворачиваютсл без затяжки таким образом, чтобы дать возможность кольцевым элементам 6 свободно перемещаться в осевом направлении при закреплении подшипниковых колец до упора в поверхность про. точки 5. Поцшипник 3, смонтированный на валу 2, вставляется в корпус да соприкосновения базовым торцам наружного кольца в контактирующую с ним поверхность .элемента 6. Диаметр винта меньше диаметра отверстия, что позволяет кольцевому элементу 6 перем(.щатьсл в осевом направлении при монтаже подшипников 3 до упора в l1o верхнасть проточки 5 H исключает ВОс. приятие осевых нагрузок, действующих на подшипник 3 крепежными винтами.

После монтажа подшипника 3 в корпу.--..е 1 устанавливается. если предусмотрено колс руктинными особенностями опоры, ко (ьцевой элемент 6 са стороны противобаэового торца наружного кольца подшипника, Осевое усилие, действующее на подшипник 3, передается базовым торцом нарул(ного кольца поверхности кольцевого элемента 6 и далее через контактирующие поверхности элемента б и проточки 5 на корпус падшипникавай опары 1.

Расстояние между срезам1» боковых поверхностей 7, выполненных в местах сопряжений наружного диаметра кальцевага элемента 6 с плоскостью разъема упомянутого элемента, меньше диаметра отверстия корпус" лодшипниковой опоры а расстОяние kio нормали оТ плас " кости разъема до касательной к наружному диаметру кольцевого элемента меньше радиуса отверстия корпуса нодшипникавой опоры на Величину допуска монтажнога зазора, что пазво" ляет использовать кольцевые элементы 6 любой высоты, Определяемой действующими на опору асевыии нагрузками, свободно устанавливают их в проточках неразьемного корпуса.

Благодаря вазможности увеличить высоту кольцевых элементов для крепления подшипников можно расширить диапазон действующих на подшипник усилий, повысить надежность работы опоры при действии значительных осевых нагрузок, 22 7843

122 7Я41

Составитель Г.Куэнецова

Техред В,Кадар Корректор И.Зрдейи

Редактор A.Äîëèíè÷

Закаэ 2274/36 Тирад 777 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и Открытий

1 1 3035 ° Иосква ф Ж-3 5 9 Раушскал яаб в ф д 1 4 /5

Проиэводственио-полиграфическое предприятие, г. Укгород, ул. Проектнан, А

Подшипниковая опора Подшипниковая опора Подшипниковая опора Подшипниковая опора 

 

Похожие патенты:

Опора // 389305

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях машин, механизмов и, в частности, в подшипниковых узлах

Изобретение относится к сменному узлу подшипников, например, для грузовых автомобилей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механическом приводе для перемещения вращающихся деталей под осевой нагрузкой. Предложена обойма подшипника, в которую помещен подшипник (4), закрепленный в этой обойме в осевом направлении в обе стороны, нагруженной в осевом направлении в двух точках, по периферии обоймы. Обойма выполнена из двух концентричных втулок - внутренней (3), в которой размещен подшипник (4), и внешней (1), соединенных друг с другом четырьмя симметрично расположенными перемычками (2), причем расстояние по дуге окружности между двумя из максимально удаленных от точек нагружения внешней втулки (1) перемычками (2), выполнено меньшим, чем между двумя другими перемычками (2). Технический результат: повышение надежности и долговечности радиального подшипника для привода осевого перемещения путем минимизации осевых деформаций внешней обоймы, в которой установлен подшипник. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Настоящее изобретение относится к конструкции канала для смазочного масла для подшипника. Технический результат - повышение эффективности направления смазочного масла к подшипнику. Конструкция канала для смазочного масла для подшипника включает в себя подшипник, установленный в центре кронштейна для удерживания с возможностью вращения вращающегося вала. На внутренней поверхности кронштейна по спирали расположены выступающие ребра. Кроме того, на внутренней поверхности кронштейна сформировано направляющее ребро, имеющее маслопроводную канавку для снабжения подшипника смазочным маслом. В верхней части кронштейна сформировано верхнее проецированное отверстие для подачи смазочного масла. Выступающие ребра, расположенные справа и слева от верхнего проецированного отверстия в направлении внешней окружности, являются верхними выступающими ребрами, которые выполняют функцию направляющих для направления смазочного масла к направляющему ребру. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к производству всех типов шариковых и роликовых подшипников качения. Способ фиксации колец подшипников качения заключается в том, что фиксация подшипника в посадочном месте осуществляется при помощи выступа на кольце подшипника, который отлит на заводе при изготовлении кольца или выступ приваривают контактной сваркой к кольцу без выступа. Выступ может быть цилиндрическим или прямоугольным и выполнен на внутренней поверхности внутреннего кольца подшипника либо на боковой поверхности внутреннего кольца подшипника. В результате применения модернизированных подшипников качения с выступом существенно повышается срок службы узлов механизмов, где будут применяться модернизированные подшипники. 12 ил.
Наверх