Патент ссср 308244

 

ОП ИСАЙ-ИИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 04.1.1970 (№ 1395707/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 01 VII.1971. Бюллетень № 21

Дата опубликования описания ЗХ111.1971

МПК F 16с 35/06

Комитет по репам изобретений и открытиЯ при Совете Министров

СССР

УДК 62.229.231 (088.8) Авторы изобретения Л. Д. Астахов, А. П. Ионов, В. И. Паршиков и С. Е. Шашков

Специальное конструкторское бюро по проектированию шлифовального оборудования

Заявитель

ТРЕУГОЛЬНЫЕ РОЛИКОВЫЕ НАПРАВЛЯЮЩИЕ

Изобретение относится к деталям машин, а именно к устройствам в станках и машинах для точного прямолинейного перемещения узла или детали.

Известны треугольные роликовые направляющие для поступательного перемещения, содержащие корпус и пиноль с тремя продольными выступами, опирающимися через заключенные в сепараторы ролики на опорные планки, закрепленные в корпусе.

Однако в известных направляющих для обеспечения параллельности работы плоскостей дорожек качения корпуса и пиноли, дорожки качения выполняются в виде самоустанавливающихся по пиноли, что ведет к усложнению технологии, увеличению габаритов и снижению жесткости конструкции.

Цель предлагаемого изобретения — повысить жесткость и улучшить технологичность направляющих.

Для этого корпус выполнен с тремя сквозными продольными пазами, опорные планки закреплены не внутри корпуса, а снаружи против этих пазов, причем плоскости корпуса для крепления этих планок и плоскости дорожек качения »а пиноли совпадают, так что обработка корпуса и пиноли ведется совместно.

Угловые погрешности при обработке корпуса и пиноли в паре не влияют на работу направляющих. При прочих равных условиях предлагаемые направляющие значительно жестче известных; кроме того, они симметричны относительно оси, что позволяет использовать их, например, для перемещения какого5 либо узла или элемента вдоль оси вращающегося шпинделя.

На фиг. 1 изображена предлагаемая направляющая, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, поперечный разрез.

lo Ha конусе 1 шпинделя шлифовального станка закреплена треугольная пиноль 2 с фланцем 8. Пиноль охвачена корпусом, состоящим из фланца 4 и трех стоек 5, б и 7, связанных воедино на другом конце фланцем 8. Пнноль

15 выполнена с тремя продольными выступами 9, 10 и 11, которые расположены в прорезях между стойками корпуса. Поверхности каждого выступа и двух смежных с ним стоек выполнены плоскими, причем три таких плоскости об20 разуют трехгранную призму. К указанным плоскостям корпуса примыкают опорные планки 12, 18 и 14, закрепленные, например, винтами 15. В каждой из этих планок предусмотрена канавка lб прямоугольного профиля для

25 размещения роликов 17 с сепараторами 18.

Глубина канавок соответствует диаметр1 роликов 17 с учетом величины натяга. На фланце 8 пиноли и на фланце 4 корпуса закреплены фланцы 19 и 20 с закрепленными на них

30 шлифовальными кругами 21 и 22. К фланцу

308244

10 13 18 15

28

25 8 3I 2/

Put,.2 (Р . 7 . 1

Составитель Т. Кондратьева

Текред Е. Борисова Корректор Т. А. Китаева

Редактор О. Юркова

Заказ 2180/7 Изд. № 941 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

8 корпуса прикреплена крышка 28. С крышкой соединен посредством резьбы шток 24 с буртом 25, на который опирается пружина 2б.

В расточке шпинделя расположен толкатель

27, взаимодействующий со штоком 24.

С пинолью 2 посредством резьбы соединена гайка 28. Совпадение плоскостей выступов пиноли и смежных с ними поверхностей стоек обеспечивается совместной обработкой корпуса и пиноли, при этом точное соблюдение углов между тремя обрабатываемыми плоскостями несущественно.

Натяг в направляющих обеспечивается соответствием глубины канавок 1б в планках диаметру роликов 17. Глубина каждой канавки равна диаметру роликов за вычетом величины натяга. Корректировка величины натяга возможна или за счет селективного подбора диаметров роликов или путем обработки дорожек качения и плоскостей планок 18, примыкающих к корпусу.

Направляющие работают следующим образом. В исходном положении корпус (элементы

4- — 8) и связанные с ним детали смещены по пиноли 2 вправо, например до соприкосновения торца 2i& крышки 28 с торцом 80 гайки 28, и удерживаются в этом положении пружиной

2б, воздействующей на корпус через шток 24 и кр ыш ку 28.

При перемещении толкателя 27 влево корпус и связанные с ним детали, в данном слу4 чае фланец 20 со шлифовальным кругом 22, перемещаются влево до тех пор, пока буртик

И штока 24 не упрется в поверхность 82 гайки 28, 5 Вместо направляющих планок с канавками могут быть использованы плоские планки с прокладками, толщина которых равна диаметру роликов с учетом натяга. Натяг во всех трех направляющих можно регулировать, из10 меняя натяг в любой из них. Единственным условием должно быть соответствие суммарной глубины всех канавок (или толщины всех прокладок) сумме диаметров роликов трех групп с учетом натяга.

Предмет изобретения

1. Треугольные роликовые направляющие, содержащие корпус и пиноль с тремя продольными выступами, опирающимися через заклю20 ченные в сепараторы ролики на опорные планки, закрепленные в корпусе, отличающиеся тем, что, с целью повышения жесткости и улучшения технологичности направляющих, корпус выполнен стремя сквозными продольными па25 зами, а опорные планки закреплены на его наружной поверхности против эт:x пазов.

2. Треугольные роликовые направляющие по п. 1, отличающиеся тем, что опорные планки выполнены с канавками прямоугольного

30 профиля, глубина которы.; соответствует диаметру роликов.

Патент ссср 308244 Патент ссср 308244 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях машин, механизмов и, в частности, в подшипниковых узлах

Изобретение относится к сменному узлу подшипников, например, для грузовых автомобилей

Опора // 389305

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механическом приводе для перемещения вращающихся деталей под осевой нагрузкой. Предложена обойма подшипника, в которую помещен подшипник (4), закрепленный в этой обойме в осевом направлении в обе стороны, нагруженной в осевом направлении в двух точках, по периферии обоймы. Обойма выполнена из двух концентричных втулок - внутренней (3), в которой размещен подшипник (4), и внешней (1), соединенных друг с другом четырьмя симметрично расположенными перемычками (2), причем расстояние по дуге окружности между двумя из максимально удаленных от точек нагружения внешней втулки (1) перемычками (2), выполнено меньшим, чем между двумя другими перемычками (2). Технический результат: повышение надежности и долговечности радиального подшипника для привода осевого перемещения путем минимизации осевых деформаций внешней обоймы, в которой установлен подшипник. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Настоящее изобретение относится к конструкции канала для смазочного масла для подшипника. Технический результат - повышение эффективности направления смазочного масла к подшипнику. Конструкция канала для смазочного масла для подшипника включает в себя подшипник, установленный в центре кронштейна для удерживания с возможностью вращения вращающегося вала. На внутренней поверхности кронштейна по спирали расположены выступающие ребра. Кроме того, на внутренней поверхности кронштейна сформировано направляющее ребро, имеющее маслопроводную канавку для снабжения подшипника смазочным маслом. В верхней части кронштейна сформировано верхнее проецированное отверстие для подачи смазочного масла. Выступающие ребра, расположенные справа и слева от верхнего проецированного отверстия в направлении внешней окружности, являются верхними выступающими ребрами, которые выполняют функцию направляющих для направления смазочного масла к направляющему ребру. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к производству всех типов шариковых и роликовых подшипников качения. Способ фиксации колец подшипников качения заключается в том, что фиксация подшипника в посадочном месте осуществляется при помощи выступа на кольце подшипника, который отлит на заводе при изготовлении кольца или выступ приваривают контактной сваркой к кольцу без выступа. Выступ может быть цилиндрическим или прямоугольным и выполнен на внутренней поверхности внутреннего кольца подшипника либо на боковой поверхности внутреннего кольца подшипника. В результате применения модернизированных подшипников качения с выступом существенно повышается срок службы узлов механизмов, где будут применяться модернизированные подшипники. 12 ил.
Наверх