Гидропривод грузовой лебедки стрелового самоходного крана

 

СО1ОЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) SU (ш (50 4 В 66 С 23/54

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНР1фТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, и

3„ (Ф

««

° °

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3811969/27-11 (22) 15. 11. 84 (46) 07. 05. 86. Бюл. 9 17 (71) Производственное объединение тяжелого краностроения им.Январского восстания (72) В.А.ПрокоАьев, E.P.Ôèëþðèí, Г.В.Манзоруко, В.А.Лесной и О.А.Смирнов (53) 621.864(088.8) (56) Зайцев А.В. и др. Автомобильные краны, N. Высшая школа, 1982, с.7273, рис. 65. (54)(57) ГИДРОПРИВОД ГРУЗОВОЙ ЛЕБЕДКИ СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА, содержащий насос, сообщейный с гидро" мотором посредством распределителей с электромеханическим и электромагнитным управлением, конечный выключатель, напорную гидролинию с пре" дохранительным клапаном и гидроцилиндр тормоза, сообщенный с распределителем, имеющим механическое управление, посредством гидролинии, в которой установлены тормозной и обратный клапаны, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повьппения надежности привода путем обеспе" чения малого усилия затяжки полиспас" та крюковой подвески при переводе стрелового оборудования крана в транспортное положение, он снабжен кулачком, установленным на стреловом самоходном кране, и реле давления, связанным электроцепями с распредели" телем, имеющим электромагнитное управление и расположенным на напорной гидролинии, причем параллельно реле давления размещен конечный выключатель, который выполнен с возможностью взаимодействия с кулачком при транспортном положении стрелового самоходного крана, 1 72291

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и касается гидроприводов стреловых самоходHbIx кранов.

Цель изобретения — повышение надежности крана эа счет обеспечения малого усилия затяжки полиспаста крюковой подвески при переводе стрелового оборудования крана в транспортное положение. 16

На чертеже представлена схема гидропривода грузовой лебедки стрелового самоходного крана.

От насоса .1 жидкость поступает в распределитель 2 с механическим управлением. При подъеме крюковой подвески жидкость от распределителя 2 по линии 3 через обратный. клапан 4 поступает в гидромотор 5, из котого по линии 6 через распределитель

2, сливную линию 7 и фильтр 8 сливается в бак 9, Тормозной клапан 10 обеспечивает стабильную, без рывков, скорость опускания крюковой подвески.

Параллельно напорной линии 11 насос

I установлен предохранительный клапан 12, на линии 13 управления которым установлен распределитель 14 с электромагнитным управлением.

Линия 15 предназначена для управления гидроцилиндром 16 тормоза. На линии 15 управления гицроцилиндром тормоза установлено реле 17 давления.

Электрические линии 18 и 19 через конечный выключатель 20 соединены с электромагнитом распределителя 14.

На конечный выключатель 20 воздействует кулачок 21, установленный на поворотной платформе крана. В распределителе 2 установлен обратный кла- 4О пан 22.

При переводе стрелового оборудования крана в транспортное положение стрела вначале опускается, затеи вместе с поворотной платформой крана поворачивается в горизонтальной пяоскости .цо положения над кабиной шасси вдоль его осевой линии, При этом ку" лачок 21 нажимает на конечный выклк чатель 20, размыкая его контакты.

Крюковая подвеска зацепляется за канат, закрепленный спереди шасси. 3атем включается грузовая лебедка и происходит подтягивание крюковой подвески к головной части стрелы.

Для этого золотник распределителя

2 перемещают вниз.

Жидкость от насоса 1 по напорной линии 11 поступает в распределитель

2 и дапее по линии 3 через обратный клапан 4 в гидромотор 5. По линии 6 жидкость из гидромотора направляется в распределитель 2 и далее по слив ной линии 7 через фильтр 8 сливается в бак 9. Одновременно жидкость из напорной линии 11 насоса поступает через распределитель ? по линии 15 в гидроцилиндр 16 тормоза, размыкая его. Гидромотор вращается, грузовой канат наматывается на барабан лебед" ки, крюковая подвеска с помощью грузового полиспаста подтягивается к головной части стрелы.

Давление в напорной влнии ll насо-. са вначале незначительно, контакты репе 17 давления замкнуты, электромагнит распределителя 14 находится под напряжением, а золотник,распределителя 14 — в левой позиции, линия

l3 от бака 9 отсоединена.

По мере увеличения усилия затяжки крюковой подвески давление в напорной линии 11 насоса растет. Реле 17 давления настроено на определенное давление, порядка 4 МПа, обеспечиваю" щее достаточное, но не опасное усилие затяжки крюковой подвески. . При достижении предельного давления, на которое настроено реле 17 давления, его контакты размыкаются, напряжение с электромагнита распределителя 14 снимается и его золотник перемещается в крайнее правое положение. Линия 13 соединяется с баком 9.

Жидкость по напорной линии 11 под малым давлением, порядка 0,25 МПа, через предохранительный клапан 12 поступает в сливную линию 7 и далее через фильтр 8 в бак 9. Одновременно падает давление и линии 15 и гидроцилиндре 16 тормоза. Шток гидроцилиндра под действием пружины перемещается вниз, замыкая тормоз грузовой лебедки. Движение лебедки прекращается.

Ввиду того, что линия 3 заперта обратным клапаном 22,,давление в гидромоторе при разгрузке насоса остается равным величине настройки реле

17 давления, и будет обеспечено требуемое усилие затяжки крюковой подвески °

При переводе стрелового оборудования крана иэ транспортного положеСоставитель Л.Бунакова

Редактор П.Коссей Техред И.Верес Корректор E.Ðîøêî

Заказ 2414/19 Тираж 799 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r, Ужгород, ул, Проектная, 4. ния в рабочее стрела с поворотной платформы поворачивается, кулачок 2 отходит от конечного выключателя 20 его контакты замыкаются. Давление в напорной линии 11 насоса 1 может пр вышать давление настройки реле 17 давления, электромагнит распредели1229171 4 теля 14 будет. всегда под напряжением.

1 Это позволяет при рабочем положении стрелового оборудования создавать в грузовом полиспасте максимальные усие- лия, а в гидромоторе наибольшее давление и поднимать грузовой лебедкой все допустимые для крана грузы.

Гидропривод грузовой лебедки стрелового самоходного крана Гидропривод грузовой лебедки стрелового самоходного крана Гидропривод грузовой лебедки стрелового самоходного крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и предназначено для использования в реверсивных шарнирных гидроманипуляторах многоцелевого назначения

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути методом звеньевой укладки

Изобретение относится к машиностроению и касается создания кранового оборудования для строительства трубопроводов

Изобретение относится к подъемному машиностроению

Изобретение относится к грузоподъемным кранам и предназначено для погрузки и выгрузки железнодорожного подвижного состава, перегрузки груза и других работ

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, в частности к устройствам для подъема и перемещения отопительных приборов в теплицах

Изобретение относится к технологическому оборудованию лесозаготовительных машин манипуляторного типа, а именно к опорно-поворотным устройствам, и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам
Наверх