Устройство для питания привода тормозов сжатым воздухом

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!! 4 В 60 Т 17/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCXOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ гъл

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 3637654/27-! 1 (22) 24. 08. 83 (46) 23,05.86. Бюл. ¹ 19 (72) г1. В. Лысенко (53) 629. 113.065 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 731011, кл. В 60 Т 17/02, 1978. (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПИТАНИЯ

ПРИВОДА ТОРМОЗОВ СЖАТЫМ ВОЗДУХОМ, содержащее установленный в головке цилиндра дизельного двигателя переходник со штуцером для подсоединения к пневматической тормозной системе, при этом в отверстии переходника размещен подпружиненный запорный элемент нагнетательного

„„SU„„1232535 А 1 клапана, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, оно снабжено механизмом блокировки нагнетательного клапана, включающим в себя радиально расположенный относительно оси перемещения запорного элемента подпружиненный фиксатор в виде штифта, контактирующего с диафрагмой, приводимой в действие давлением в гидроцилиндре управления, а запорный элемент выполнен пластинчатым и оборудован штоком с головкой, имеющей фаску под штифт фиксатора.

2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что переходник установлен в отдельном отверстии головки цилиндра дизельного двигателя.

1232535!

0 !

20

Изобретение относится к пневматическим тормозным приводам транспортных средств и может найти применение в автомобилях и других машинах.

Цель изобретения — повышение эффективности.

На фиг. 1 схематично показано устройство для питания привода тормозов сжатым воздухом, общий вид; иа фиг. 2 — гидроцилиндр управления.

Устройство содержит втулку 1 с буртиком, закрепленную с помощью накидной гайки 2 в головке 3 дизельного двигателя.

Между буртиком втулки 1 и выточкой в отверстии головки 3 установлено уплотнительное кольцо 4. С втулкой 1 соединен переходник, в корпусе 5 которого установлен пластинчатый запорный элемент нагнетательного клапана 6, ирижимаемый пружиной 7 через шток 8 к торцу втулки 1. Шток 8 смонтирован в отверстии металлокерамической втулки 9. Корпус 5 в верхней части закрыт пробкой 10. Предварительно сжатая пружина 7 торцами упирается в теплоизолирующие прокладки 11. В отверстии корпуса 5 установлен фиксатор 12, отжимаемый пружиной 13 вправо. Между торцом в отверстии корпуса 5 и концом развальцованного трубопровода 14 штуцером 5 зажата диафрагма 16.

Другой конец, трубопровода 14 с помощью штуцера 17 закреплен в распределителе 18, который болтом 19 прикреплен к корпусу 20 гидроцилиндра управления. В цилиндрическом отверстии корпуса 20 (фиг. 2) установлен поршень 21, имеющий резиновое уилотнительиое кольцо 22. К головке поршня 21 прижата резиновая манжета 23. В торце цилиндра установлен ооратиый клапан 24, находящийся под воздействием возвратной пружины 25. Центральное отверстие клапана 24 перекрыто переиускным клапаном 26, ирижимаемым к седлу пружиной 27. Полость 28 корпуса 20 закрыта пробкой 29, имеющей отверстия. В канавке корпуса установлено сто орное кольцо 30. В днище поршня 21 упирается толкатель 31, имеющий шарнирную связь с рычагом 32. Выводное отверстие в корпусе 5 трубопроводом 33 соединено с баллоном 34 высокого давления, подключенным через редуктор 35 к баллонам 36.

При работе дизельного двигателя клапан 6 открывается ири перепаде давления в цилиндре и баллоне высокого давления свыше 2000 кПа. Если перепад давления ниже 2000 кПа, то клапан 6 не открывается.

Устройство работает следующим образом.

При открытии клапана 6 сжатый воздух с отработави ими газами поступает по трубопроводу 33 в баллон 34 высокого давления и дальше через редуктор 35, снижающий давление до 700 — 750 кПа, в воздушные баллоны 36. Поступление газов из баллона 34 высокого давления через редуктор 35 в воздушные балоны 36 прекращается, ког<а давление в последних достигнет 700—

750 кПа. Также нет поступления газов из цилиндра двигателя в баллон 34 высокого давления, когда перепад давления меньше

2000 кПа. При работе двигателя на этом режиме не расходуется мощность на создание энергии сжатых газов, т.е. это равносильно отключению компрессора в существующих конструкциях.

По мере расходования сжатых газов из воздушных баллонов 36 в последние из баллона 34 высокого давления через редуктор 35 поступают сжатые газы. В то же время из цилиндра двигателя начинают посту.— пать сжатый воздух и отработавшие газы в баллон 34 высокого давления, если перепад давления между ними выше 2000 кПа.

Если давление в баллоне 34 высокого давления ниже !000 кПа, то для облегчения пуска двигателя шток 8 стопорится фиксатором 12 и клапан 6 не открывается.

Стоиорение штока 8 фиксатором 12 производится при помощи давления жидкости, создаваемого в гидроцилиндре 20 рычагом

32 и штоком 31. Давление жидкости воздействует иа диафрагму 16, перемещает ее в лести с фиксатором 12 влево и стопорит шток 8.

Давление в баллоне 34 высокого давления и в баллонах 36 контролируется соответственно манометрами 37 и 38.

При запуске остывшего двигзтеля, когда

Iàâëåíèå в баллоне высокого давления ниже !

000 кПа, нажатием на рычаг 32 в гидроцилиидре 20 создается давление, воздействуюгцее через распределитель 18 и трубопровод 14 иа диафрагму !6, которая, передвигаясь влево, перемешает фиксатор 12. Пос:цдний коническим наконечником упирается в коническую проточку фланца штока 9 и препятствует иод1.ему штока 9 и клапана 6.

1232535

Составитель С. Макаров

Редактор В. Петраш Техред И. Верес Корректор Г. Решетник

Заказ 2503/20 Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Рау шская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для питания привода тормозов сжатым воздухом Устройство для питания привода тормозов сжатым воздухом Устройство для питания привода тормозов сжатым воздухом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тормозным системам автомобилей

Изобретение относится к системам, повышающим производительность компрессора, и касается железнодорожного транспорта, а именно тормозной магистрали с переменным расходом сжатого воздуха

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается систем снабжения сжатым воздухом автотормозов транспортного средства

Изобретение относится к области совершенствования поршневых компрессорных установок тягового подвижного состава

Изобретение относится к автоматическим системам регулирования давления (АСРД) в пневматических системах (ПС) тяговых транспортных средств

Изобретение относится к системам снабжения сухим сжатым воздухом пневматических устройств подвижных составов железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тепловозостроению, экскаваторостроению и электровозостроению

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к области систем снабжения сжатым воздухом тормозов транспортного средства

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам снабжения сухим сжатым воздухом пневматических устройств подвижных составов железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается систем снабжения сжатым воздухом пневматического оборудования локомотива
Наверх