Регулятор давления для пневматической системы транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

<51> 4 В 60 Т 17/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1093584 (21) 3817614/27-11 (22) 30. 11. 84 (46) 23.05.86. Бюл. № 19 (71) Белорусский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (72) А. Э. Павлович, Е. А. Романчик, И. M. Козача и Н. Н. Курлович (53) 629.113.59 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1093584, кл. В 60 Т 17/02, 1983.

„„80„„1232536 A 2 (54) (57) РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ДЛЯ

ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА по авт. св. № 1093584, отличиющийся тем, что, с целью повышения точности путем расширения диапазона регулирования, кольцо поршневого клапана расположено в нижней секции и отжато от нее пружиной к средней секции, при этом в нижней секции установлен регулируемый ограничитель хода указанного поршневого клапана.

1232536

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к регуляторам давления. и является усовершенствованием устройства по авт. св. М 1093584.

Цель изобретения -- повышение точности путем расширения диапазона регулирования.

На чертеже показан регулятор давления, включенный в пневматическую систему транспортного сре,дства, продольный разрез.

Регулятор давления для пневматической системы транспортного средства состоит из расположенных одна на другой и скрепленных между собой соответственно верхней. центральной и нижней секции 1 — 3, входной камеры 4 в центральной секции 2. Входная камера сооб>цена с входным каналом 5.

В полости, образованной верхней 1 и центральной 2 секциями, расположен фильтр 6.

Обратный клапан 7 установлен в выходном канале 8 центральной секции 2, сообщающем входную камеру 4 с ресивером 9. 1эесивер 9 соединен с краном 10 управления тормозными камерами 11 транспортного средства. В отверстии входной камеры 4 скользяще установлен поршневой клапан !2 который, подпружи цен пружиной 13 относительно нижней секции, в которой выполнены два параллельных отверстия 14 и 15, соответственно центральное и боковое.

В центральном () гверстии 14 и нижней секции 3 рас>юложен (п)дпружиненный пружин-.)H 16 клапан 17 со штоком 18. Последний пропущен сквозь отверстие установленного в нижней секции 3 регулируемого ограничит(ля 19 хода поршневого клапана 12. Нижний конец клапана 12 выполнен с кольцом 20, распол(>женным со стороны II(. IITрального отверстия 14, и образует с подпружиненным клапаном 17 седло. В боковом огверстии 15 нижней секции 3 установлен перепускной поршень 21 со штоком 22

Поршень 21 нагружен пружиной 23, имеющей предварительное натяжение, регулируемое винтовым элементом 24, сквозь отверстие которого пропущен шток 22. Над порп1нем 21 в центральной секции 2 расположена перепускная камера 25, соедине1 ная отверс3НсМ 26 с выходным каналом 8. Перепускной поршень 21 и поршневой клапан 12 составляют перепуск>юе устройство, à floJ,— пружиненный клапан 17 o штоком 18 раа1.руз(>иное устройство, натяжение пружины 16 которого регулируется при помощи натяжного винта 27, установленного внутри регулируемого о(раничителя 19 хода flop>(lac ного клапана 12. Штоки 18 и 22 по Lffpy>«Hпенного клапана 17 и перепускного поршня

21 кинематически связаны между сооой посредством штанги 28 штока 22 и буртика 29 штока 18. Входной капал 5 сообщен с комf1peCcOpOI>f 30.

ЗО

4<

SG

2

Регулятор работает следующим образом.

Сжатый воздух из компрессора 30 поступает через входной канал во входную камеру 4. Далее сжатый воздух проходит через (рильтр 6, в котором оседают твердь.е частицы, водяные и масляные пары и стекает конденсат. Одновременно воздух отжимает обратный клапан 7 и через выходной канал 8 проходит в основной ресивер 9, питающий кран 10 управления тормозными камерами 11 транспортного средства. Сжатый воздух также через отверстие 26 проникает в перепускную камеру 25 перепускного устройства, где действует перепускной поршень 21.

Давление воздуха действует на поршневой

KlaIIdH l2 и подпружиненный клапан 17 и репуск>юго устройства.

Перепускное устройство сопротивлением пружин 13, 16 и 23 удерживается в положении покоя, пока давление в ресивере 9 не достигнет заданного рабочего уровня, определяемого нижним пределом диапазона регулирования. Причем этот предел можно регулировать винтовым элементом 24, расположенным в боковом отверстии 15 нижней секции 3. В этот момент давление воздуха, действук)щее на перепускное устройство, преодолевает встречное сопротивление пружин

13, 16 и 23 и начинает его перемещать вниз дс> те < þð. 1.ока кольцо 20 поршневого клапана 12 не упрется в ограничитель 19 xo.la flop IfI fIevoro K.la If a Ha 1 2. Тогда H pH za;Ihu;йп(ем движении поршня 21 и клапана 17 седло, образованное клапанами 12 и !7, открывается и компрессор 30 соединяется с атмосферой. Происходит выброс конденсата.

Компрессор начинает работать под минимальным давлением. В этот момент поршневой клапан 2 lfo l действием пружины 3 перемещается зверх до упора кольца 20 B центральную секцию 2. В данный момент в ресивере 9 ус-:анавливается vfаксимальное рабочее давление, которое определяется величиной зазора между кольцом 20 Ioршнсного клапана 12 и ограничителем 19 хода, который может ppl ó„lHрова гься, и характер(стикoй пружины 23. Ооратный клапан 7 перекрывает выход воздуKà из ресивера 9.

При 1(адении давления в ресивере 9 пряжи(:.а 23 переме цает:>ерепускной поршень 21 !

313epх, освобождая буртик 29 от штанги 28.

Клапан (7 caêæå I:еремещастся вверх под воздействием пружины 16 lo упора B се.— ло поршневого к faI!aHa 12. Зтот моменг о(ределяется I ижним пределом диапазона регулиро>зания зав I("ния в ресивере 9. ПереKphII3ается соединени входной камеры с атмосферой, в результате воздух снова на-(инает IK>cтуIIать из компр cсора 30 в реси1)ер (1.

I1pH 11о>зьцпс ни;I:давления выше максимального значеHHF, в камере 4 (Ifaïðaмер, 1232536

3 при черезмерном поджатии пружины 23) подпружиненный клапан 17 действует как предохранительный, он преодолевает сопротив4 ление пружины 16, отрывается от поршневого клапана 12 и сообщает входную камеру 4 с атмосферой.

Редактор В. Петраш

Заказ 2503!20

Составитель А. Филиппов

Техред И. Верес Корректор Г. Решетник

Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1!3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Регулятор давления для пневматической системы транспортного средства Регулятор давления для пневматической системы транспортного средства Регулятор давления для пневматической системы транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тормозным системам автомобилей

Изобретение относится к системам, повышающим производительность компрессора, и касается железнодорожного транспорта, а именно тормозной магистрали с переменным расходом сжатого воздуха

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается систем снабжения сжатым воздухом автотормозов транспортного средства

Изобретение относится к области совершенствования поршневых компрессорных установок тягового подвижного состава

Изобретение относится к автоматическим системам регулирования давления (АСРД) в пневматических системах (ПС) тяговых транспортных средств

Изобретение относится к системам снабжения сухим сжатым воздухом пневматических устройств подвижных составов железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тепловозостроению, экскаваторостроению и электровозостроению

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к области систем снабжения сжатым воздухом тормозов транспортного средства

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам снабжения сухим сжатым воздухом пневматических устройств подвижных составов железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается систем снабжения сжатым воздухом пневматического оборудования локомотива
Наверх