Разъемное соединение трубопроводов

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„,, 1234701 (50 4 F 16 1. 23 00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /@, (21) 3813419/29-08 (22) 20.11.84 (46) 30.05.86. Бюл. № 20 (72) А. В. Гришин и И. Н. Чижик (53) 621.643(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 414454, кл. F 16 1 23/00, 1971.

Фиг. 1

К А ВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) (57) РАЗЪЕМНОЕ СОЕДИНЕНИЕ

ТРУБОПРОВОДОВ, содержащее на каждом из них фланцы, между которыми установлены уплотнение и промежуточный элемент, жестко закрепленный на одном из фланцев, стянутые крепежными элементами из материала, отличающегося от материала промежуточного элемента коэффициентом линейного расширения, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности герметизации соединения, промежуточный элемент с фланцем выполнен в виде патрубка с наконечником, имеющим в сечении форму эллипса с размером малой оси большим поперечного размера патрубка, а другой фланец выполнен с эллиптическим осевым отверстием и внутренней расточкой большего диаметра за ним, на торцовой поверхности которой размещено уплотнение, причем наконечник патрубка проходит в эллиптическое отверстие фланца и. при затягивании крепежных элементов поверхностью, обращенной в сторону патрубка, контактирует через уплотнение с торцовой поверхностью расточки.

1234701

Фиг. 2

Изобретение относится к узлам и деталям машин, а более конкретно к герметичным соединениям трубопроводов, и может быть использовано в любой отрасли машиностроения, преимущественно для соединения трубопроводов, работающих с криогенными средами.

Цель изобретения — повышение надежности герметизации соединения.

Цель достигается применением внутреннего зацепления частей разъемного соединения, растяжением их при помощи крепежных элементов по продольной оси и использованием для дополнительного уплотнения

cn:а температурного сжатия корпуса одной из частей разъемного соединения при его контакте с криогенной средой.

На фиг. 1 изображен фланец с эллиптическим отверстием, в изометрии; на фиг. 2— промежуточный элемент с фланцем, в изометрии; на фиг. 3 — соединение в сборе.

На трубопроводе 1 закреплен фланец 2, 20 имеющий эллиптическое осевое отверстие 3 и внутреннюю расточку 4, на торцовой поверхности которой выполнена эллиптическая канавка с уплотнителем 5.

На трубопроводе 6 установлен промежуточный элемент с фланцем 7, выполненный в виде патрубка 8 с наконечником 9 на конце, имеющим в сечении форму эллипса с размером малой оси большим поперечного размера патрубка.

Сборка соединения производится следующим образом.

Наконечник 9 заведен через эллиптическое отверстие 3 в расточку 4 фланца 2 и усилием крепежных элементов 10, направленных на растяжение соединяемых фланцев по продольной оси, прижат поверхностью, обращенной в сторону патрубка, через уплотнения 5 к торцовой поверхности расточки 4, образуя герметичное соединение.

Заведение наконечика 9 в расточку 4 через отверстие 3 производится угловым поворотом промежуточного элемента вокруг своей продольной оси с одновременным наклоном патрубка 8 относительно продольной оси, причем сочленение должно заканчиваться совмещением одноименных осей эллипсов отверстия 3 и наконечика 9. Соотношение толщины фланца 2, расстояния от фланца 7 до наконечника 9 диаметров фланцев 2 и 7, а также размеров расточки 4, эллиптического отверстия 3 и наконечника 9 должен обеспечивать свободное сочленение соединения.

Материал крепежных элементов 10 должен иметь коэффициент температурного расширения, не превышающий коэффициент температурного расширения материала, из которого изготовлен промежуточный элемент.

Разъемное соединение работает следующим образом.

При контакте разъемного соединения с криогенной средой все элементы конструкции вследствие охлаждения уменьшают свои размеры. При этом длина патрубка 8 уменьшается на большую величину, чем участки крепежных элементов 10, расположенные между фланцами 2 и 7, так как крепежные элементы 10 выполнены из материала с коэффициентом линейного расширения, не превышающим коэффициент линейного расширения материала патрубка 8, и охлаждаются меньше патрубка 8, находящегося в контакте с криогенной средой. Усилие сжатия патрубка 8 стремится сблизить фланцы 2 и 7, однако меньшее по сравнению с патрубком 8 сокращение длины крепежных элементов 10 препятствует такому сближению фланцев и приводит к дополнительному прижатию наконечника 9 поверхностью, обращенной в сторону патрубка через уплотнение 5 к торцовой поверхности расточки

4 фланца 2, что обеспечивает дополнительное улотнение стыка.

l23470I

Составитель Р. Хлудова

Редактор М. Товтин Техред И. Верес Корректор A. Обручар

Заказ 2698/44 Тираж 880 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по .делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Разъемное соединение трубопроводов Разъемное соединение трубопроводов Разъемное соединение трубопроводов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к раструбным соединениям, и может быть использовано в высоконапорных нефтегазопроводах, в системах по транспортировке гидроабразивных и сыпучих сред, а также в системах пароводоснабжения городов и промышленных предприятий

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к нефтяному машиностроению и может быть использовано во фланцевых соединениях корпусных или трубных деталей, находящихся под внутренним давлением жидких сред, например в нагнетательных арматурах

Изобретение относится к фланцевому профилю для фланцевого соединения с целью взаимного крепления секций воздушных каналов в основном прямоугольного сечения из листовой стали, в частности для воздухонаправляющих высоконапорных установок

Изобретение относится к судостроению и касается технологии изготовления трубопроводов при возможности использования в судоремонте, энергетическом строительстве, тяжелом и химическом машиностроении

Изобретение относится к устройству и способу присоединения соединительного элемента к трубе сложной конфигурации

Изобретение относится к соединениям трубопроводов преимущественно в экстремальных условиях: высокого и низкого давлений, глубокого вакуума, высоких и низких температур, в агрессивных средах и т.п

Изобретение относится к нефтяному машиностроению и может быть использовано во фланцевых соединениях корпусных и трубных деталей, находящихся под внутренним давлением жидких сред, например, в фонтанных, устьевых насосных и нагнетательных арматурах, а также в устьевых колонных обвязках

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано в гидротранспорте, тепло- и газоснабжении
Наверх